Возроди меня
Часть 47 из 50 Информация о книге
– В смысле? Я поднимаю взгляд. – В смысле, мне придется нанести удар первой. Уорнер Сердце панически бьется, руки влажные и дрожат, но у меня нет времени себя успокаивать. Откровения Назиры чуть не лишили меня рассудка – могу только молиться, чтобы она ошибалась. Могу только надеяться, что все это окажется чудовищной ошибкой, потому что нам некогда с этим разбираться. Я больше не могу выделять время в своем плотном графике для зыбких, ненадежных человеческих эмоций. Отныне я останусь здесь. В одиночестве. Сегодня я буду только солдатом – идеальным роботом, если понадобится, и встану в полной боевой готовности с ничего не выражающими глазами, когда наш Верховный главнокомандующий Джульетта Феррарс выйдет на сцену. Сегодня мы все в сборе – ее маленькая армия, ее личная гвардия – я, Делалье, Касл, Кенджи, Иан, Алия, Лили, Брендан, Уинстон. Даже Назира с Хайдером, Лена, Стефан, Валентина и Николас стоят рядом с видом сторонников, когда Джульетта начинает свою речь. Нет только Сони, Сары, Кента и Джеймса – они остались на базе. Кента сейчас мало что волнует, но Джеймса он старается держать в безопасности, и я его не виню. Иногда я жалею, что не могу тоже уйти подальше от такой жизни. Зажмуриваюсь, заставляя себя успокоиться. Я лишь хочу, чтобы все побыстрее закончилось. Место проведения симпозиума, который бывает раз в два года, весьма прихотливо меняется, но в честь нового Верховного главнокомандующего событие перенесли в Сектор 45 – целиком заслуга Делалье. Наша маленькая группа пульсирует энергией разного рода и интенсивности, но все так переплетено, что я не могу отделить страх от апатии. Поэтому я сосредотачиваюсь на аудитории и нашем лидере – их реакция важнее. За все мероприятия и симпозиумы, которые я посетил, я никогда не ощущал такой наэлектризованности толпы, как сейчас. В зале 554 командира секторов, но с ними явились супруги и даже наиболее приближенные подчиненные. Беспрецедентно: ни одного отклоненного приглашения. Никто не хочет упустить возможности познакомиться с новым семнадцатилетним лидером Северной Америки. Всем любопытно. Все в нетерпении. Волки в овечьей шкуре, они готовы разорвать на части юную девушку, которую фатально недооценивают. Если сила Джульетты не обеспечит ей неуязвимость, тогда я очень беспокоюсь за ее безопасность – как она будет стоять одна, без всякой защиты, перед целым залом врагов. Население сектора за нее, но остальные секторы меньше всего хотят дестабилизации и еще того менее – угрозы, которую Джульетта представляет для их постов при Оздоровлении. Мужчинам и женщинам, сидящим сейчас перед ней, платят за верность режиму. В них нет сочувствия к ее делу, к борьбе за простой народ. Я не берусь предположить, долго ли ей дадут выступать, прежде чем вцепятся в нее. Но долго ждать не пришлось. Едва Джульетта начинает говорить – о многочисленных ошибках Оздоровления и о необходимости нового старта, как в аудитории поднимается гул. Люди вскакивают и трясут кулаками, а я смотрю и как будто не понимаю, что происходит, когда они кричат на нее, – все происходит словно в замедленной съемке. Но Джульетта и бровью не ведет. Уже шестнадцать человек в зале что-то выкрикивают стоя, а она продолжает говорить. Вот с ревом поднимается ползала, гневные слова летят в ее сторону. Я чувствую, как в Джульетте растут гнев и отчаяние, но она не отступает. Чем больше протестует зал, тем громче она говорит, практически кричит. Я смотрю то на нее, то на толпу, решая, что предпринять. Кенджи перехватывает мой взгляд – мы понимаем друг друга без слов. Пора вмешаться. Джульетта раскрывает планы Оздоровления уничтожить языки и литературу, коротко касается своего намерения вывести гражданских из бараков, а когда она начинает говорить о проблемах климата, в зале гремит выстрел. Секунду царит абсолютная тишина, а затем… Джульетта отклеивает сплющенную пулю ото лба и бросает на пол. Тихое звяканье металла о мраморную плиту эхом отдается в зале. Начинается массовый хаос. Больше пяти сотен человек вскакивают, крича на Джульетту, угрожая ей, направляя на нее оружие. Обстановка выходит из-под контроля. Раздаются выстрелы – мы опаздываем, потратив несколько драгоценных секунд на обдумывание нового плана. Брендан падает на пол и страшно хрипит, Уинстон кричит, схватившись за бок… Джульетта вдруг словно застывает, и мое восприятие тоже замедляется. Я ощущаю перемену в ней еще до внешних проявлений. Воздух словно оказывается насыщен статическим электричеством. От Джульетты идет жар. Сила рвется из нее невидимыми лучами, точно молния, готовая к удару. Нет времени что-то предпринять – я успеваю только задержать дыхание, когда Джульетта вдруг… Кричит. Протяжно, громко, неистово. На секунду мир утрачивает четкость – все окаменели, замерев на месте. Помню изогнутые тела, искаженные злые лица – время будто остановилось. Доски пола подскакивают как подброшенные – некоторые разлетаются в щепки – и с оглушительным треском раскалываются о стены. Светильники опасно раскачиваются, плафоны падают и бьются о пол. А затем наступает очередь людей. Все до единого, попавшие в поле ее зрения. 554 командира секторов и все сопровождающие. Лица, тела, кресла, на которых они сидели, – все взрезано, как потрошенная рыба, внутренности медленно выбухают наружу, и ручейки крови неудержимо льются на пол, собираясь в лужи у ног. Все умирают на месте. Джульетта Сегодня я начала кричать. Из дневников Джульетты в психиатрической лечебнице Была ли ты счастливой, Или грустила, Или испугалась, Или рассердилась, Когда впервые закричала? Ты боролась за свою жизнь, достоинство, гуманное обращение? Когда до тебя дотрагиваются, ты кричишь? Когда тебе улыбаются, ты улыбаешься в ответ? Он говорил тебе не кричать? Он бил тебя, когда ты кричала? У него был один нос, два глаза, две губы, две щеки, два уха, две брови? Он был человеком, таким же, как ты? Раскрась свою индивидуальность. Формы и размеры разнообразны. Твое сердце – аномалия. Твои поступки — единственные следы, которые ты оставляешь после себя. Из дневников Джульетты в психиатрической лечебнице Иногда мне кажется, что тени двигаются. Иногда мне кажется, что кто-то за мной следит. Иногда эта мысль меня пугает, а порой от нее мне становится так абсурдно весело, что я невольно вскрикиваю. Иногда мне кажется, что я незаметно начала терять рассудок. Ничто уже не кажется реальным, и я не могу отличить, кричу я вслух или мысленно. Здесь меня никто не слышит. Не скажет мне, умерла я или нет. Из дневников Джульетты в психиатрической лечебнице