Возроди меня
Часть 49 из 50 Информация о книге
Не на шутку запаниковав, подбегаю к окну – нужно срочно разобраться, где я, найти доказательства, что это не галлюцинации, но потрясающей красоты вид из окна только усиливает недоумение: зеленые пологие холмы, далекие горы и большое сверкающее озеро, в котором отражается закат. Слов нет описать эту красоту. Я отступаю, отчего-то испугавшись еще сильнее. Взгляд падает на розовый письменный стол. Я ищу на нем какую-то подсказку, но там только стопки разноцветных блокнотов, фарфоровая чашка с маркерами и блестящими ручками и несколько блоков светящихся стикеров. Дрожащими руками открываю выдвижной ящик. Внутри – пачки старых писем и полароидные снимки. Сначала я только смотрю на них. Стук сердца эхом отдается в голове – больно настолько, что даже начинает саднить горло. Я сама слышу, что дышу часто и неглубоко. С силой моргаю раз, другой, третий, чтобы успокоиться и приободриться. Медленно, очень медленно я берусь за пачку писем. Достаточно взглянуть на адреса, чтобы понять – это писалось до Оздоровления. Письма адресованы неким Иви и Максимилиану Соммерсам в Гленорчи, Новая Зеландия. Новая Зеландия. Ахнув, вспоминаю лица мужчины и женщины, которые вынесли меня из зала несостоявшегося симпозиума. Я Верховная командующая Океании, мы с твоим отцом прилетели забрать тебя домой. Закрываю глаза. Звезды взрываются в черноте под веками, оставляя меня в полуобморочном состоянии. Не дыша, открываю глаза. Вялыми, ставшими вдруг неловкими пальцами открываю первое письмо. Оно совсем короткое и написано двенадцать лет назад. Макс, Иви! С Эли все хорошо, ей подобрали подходящую семью. Пока способности у нее не проявились, но мы пристально за ней наблюдаем. Настоятельно советую вам выбросить ее из головы: воспоминания им с Эммелиной удалили, о вас они больше не спрашивают. Больше новостей от меня не ждите. П. Андерсон. П. Андерсон. Пэрис Андерсон. Отец Уорнера. Новыми глазами оглядываю спальню, чувствуя, как поднимается по спине мороз, и невозможные разрозненные кусочки нового кошмара складываются в единое целое. Мне едва не стало дурно, но я справилась с собой. Смотрю на стопку фотографий, лежащих в ящике стола. Лицо как чужое – частично онемело. Все же заставляю себя взять снимки. На первом – две малышки в одинаковых желтых платьях, худенькие, с каштановыми волосиками, стоят, держась за руки, на садовой дорожке. Одна из них смотрит в камеру, другая опустила глазки. Я перевернула снимок. Первый день Эллы в школе. Фотографии выпадают из моих дрожащих рук, разлетаясь по столу и полу. Инстинкт подсказывает, да что там, кричит мне в уши, звонит в колокола, заклиная бежать. Убегай, мысленно прошу я себя, беги отсюда! Но любопытство не пускает. Несколько снимков падают изображением вверх, и я не могу оторвать от них взгляд. В ушах шумит. Я осторожно подбираю фотографии. Три темноволосые малышки стоят рядом с великоватыми для них велосипедами, переглядываются и смеются. Я переворачиваю снимок. Элла, Эммелина и Назира. Теперь на двухколесных! У меня перехватывает дыхание. Легкие сжимаются, съеживаются, и я хватаюсь за стол, чтобы не упасть. Мне кажется, я парю в воздухе, потеряв всякую опору. Застряв в бесконечном страшном сне. Я лихорадочно перебираю фотографии, не успевая пальцами за стремительными мыслями, и тщетно пытаюсь уразуметь, что́ вижу. Вот маленькая девочка держится за руку немолодого мужчины. Эммелина и папа, написано на обороте. А вот одна из девочек залезла на дерево. День, когда Элла подвернула ногу. Смазанный снимок – торт и свечи: Пятый день рождения Эммелины. Красивая пара: Пэрис и Лейла в гостях на Рождество. Я замираю, пораженная, чувствуя, как из груди выходит воздух. Я держу одну фотографию, и мне приходится заставлять себя, принуждать себя смотреть на нее. Квадратик из «Полароида» дрожит в руках. Маленький мальчик стоит рядом с малышкой, которая сидит на ступеньке лестницы и уминает кусок пирога. Резко переворачиваю снимок. Там три слова: Аарон и Элла. Я пячусь, оступаюсь и грохаюсь на пол. Тело, сведенное судорогой, трясется от ужаса, смятения – и невозможности поверить. Неожиданно, будто по сигналу, в дверь стучат. Женщина – Иви из прошлого, постаревшая леди с фотографий – просовывает голову в дверь и с улыбкой спрашивает: – Элла, милая, ты не хочешь выйти из своей комнаты? Ужин стынет. Мне кажется, что я вот-вот потеряю сознание. Стены сжимаются вокруг меня. Перед глазами мелькают какие-то пятна. Меня куда-то уносит, и тут в один миг Мир становится черным. * * * notes Примечания 1 В пути (фр.).