Забудь мое имя
Часть 7 из 12 Информация о книге
– От ошибок никто не застрахован, – говорит его спутник, приветствуя меня кружкой пива. – Это мой ирландский друг Шон, – представляет его Люк. – Киносценарист, собиратель конспирологических теорий и самый начитанный человек в нашей деревне, благодаря чему у него чертовски хорошо получается разгадывать вопросы местных викторин. Запрокинув назад голову, Шон выпивает залпом пиво и, скосив взгляд на дно опустевшей кружки, ставит ее на барную стойку: – Всякое бывает. Иногда я не могу вспомнить даже свое собственное имя. Прикрыв глаза, я отворачиваюсь. – Это потому, что ты всегда торчишь здесь, – говорит Люк, морщась. Похоже, он знает про мою проблему, и ему неловко. – Не всегда, но так часто, как позволяют мне бумажник и жена. – Ты еще не женат, – замечает Люк. – Между прочим, меня зовут Джемма, – перебиваю я приятелей, отчаянно стараясь придать своему голосу бодрой беззаботности. – Джемма, – повторяет Люк. На мгновение его взгляд задерживается на мне, а потом он встряхивает головой: – Извините, это так странно, но вы действительно напоминаете мне кое-кого. – Кого? – нервно спрашиваю я. – Его зазнобу детства, – вмешивается в наш разговор Шон. – Он не так выразился, – говорит Люк, снова извиняясь за своего друга. – Ничего страшного, – говорю я. – Фрейя, – продолжает Люк. – Ее звали Фрейя Лал. – Значит, не Джемма. Люк медленно мотает головой. – Джемма – это имя, которое мне дали здесь, – поясняю я. – Тони придумал. Я не знаю, как много он вам рассказал… – Мне звонила Лаура. После нашей встречи в больнице. Если я могу вам чем-либо помочь… – Надеюсь, что поутру я себя буду чувствовать лучше. Я вижу, что Люк старательно переваривает мои слова, анализирует полученную информацию. – Выходит, мне не на ровном месте показалось, будто я вас знаю, – произносит он, рассматривая мою татуировку на запястье. – Возможно, вы были как-то связаны с Фрейей? Люк снова изучает мое лицо – на этот раз уже гораздо более серьезно. Пристально вглядываясь, он явно ищет признаки моего сходства с Фрейей: – Никто ничего не слышал о ней с тех пор, как мы окончили школу. Она словно растворилась в воздухе. – Как Амелия Эрхарт[6], – едва слышно бормочет Шон, жестом подзывая официантку. – И вы пытаетесь ее найти? – спрашиваю я Люка, не обращая внимания на подозрительный взгляд, брошенный на меня Шоном. – Я не думал о ней много лет, – похоже, Люк нервничает, поглядывая на Шона, теперь уже поглощенного разговором с барменшей. – На самом деле, это неправда, – понизив голос, добавляет он. – Месяц назад я расстался со своей подружкой, – делает паузу Люк, но через пару секунд продолжает: – Я не совсем понимаю, зачем вам все это рассказываю. Звучит глупо, но после разрыва я начал искать Фрейю в сети. – И вовсе это глупо не звучит, – говорю я. Мне нравится Люк, его открытость. – Мне захотелось вновь встретиться со своим прошлым. Со своим детством. Попытаться вернуть в свою жизнь хоть немного стабильности. Я в последнее время ощущаю себя сорвавшимся с якоря что ли… брошенным на произвол судьбы. – Мне знакомо это ощущение. – Конечно. Даже в большей мере, чем мне. Извините. Наверное, такие разговоры не идут вам на пользу… – Жаль прерывать вашу беседу, – подает голос Тони, вернувшийся к нашей компании, – но викторина начнется с минуты на минуту. Я прохожу вслед за Тони, Люком и Шоном к большому столу в эркере, возле которого нас со всех сторон оглушают возгласы других посетителей. Это всего лишь добродушное подтрунивание, не более того. И Тони с удовольствием парирует шутки. Но мне уверенности они не прибавляют. – Местная крикетная команда, – сообщает мне Люк. – Тони за нее играет – по крайней мере, пытается. Его потуги, скорее, напоминают удары по мячу бейсбольного бэттера, чем игру защитника калитки. Но они все время выигрывают с тех пор, как к ним присоединились афганцы. – Афганцы? – Да, в деревне поселились два брата-афганца, – подтверждает Люк и берет листок бумаги у администратора паба, расхаживающего вокруг столиков как раздающий листовки политик. – Сколько тут картинок, – перебивает его Тони, забирая листок у Люка. – Эти братья-афганцы работают на кухне, – добавляет Люк. – У них получаются лучшие пуштунские карри по эту сторону от Кабула. – И потрясающие крученые подачи в крикете, – говорит Шон. – Вы бы видели их гугли[7]. Дюк бросает на своего приятеля осуждающий взгляд. Я совершенно не понимаю, о чем они говорят, и пытаюсь подавить вновь возникшее желание уйти из этого заведения, убежать в ночь. Я чувствую себя самозванкой, незваной гостьей, отнимающей время у добрых людей. – Как вы думаете, что это такое? – спрашивает меня Тони, показывая на одну из картинок. – Здесь изображены дворцы мира. Я сразу же узнаю белые, похожие на крепостные стены. Какое облегчение! Я ведь так боялась, что от меня на викторине не будет никакой пользы. – Это дворец Потала в Лхасе, – говорю я. – Жемчужина Тибета. Тони поворачивается ко мне, сложив губы в одобрительную улыбку: – Ваша семантическая память работает хорошо. – А с историей России вы знакомы? – интересуется Люк. – Это тема сегодняшнего бонусного раунда. – Да помогут нам Иисус, Мария и Иосиф! – восклицает Шон. – Вы сказали – в Лхасе? – спрашивает Тони. – Потрясающе. Интересно, что именно его потрясло – способности моей памяти или тибетская архитектура? К изумлению всех, включая меня саму, мне оказываются известны ответы и на другие вопросы, особенно в финальной части викторины, посвященной России. – Как это правильно произносится? – уточняет у меня Люк, записывая ответ: «площадь Дзержинского». Я разглядываю картинку под пристальным взглядом Шона: – Красивая… По окончании викторины Люк проверяет наши ответы с Тони и передает их для оценки жюри за другим столиком. Наша команда снова одерживает верх, опередив крикетистов на одно очко. Люк с Шоном направляются в бар отпраздновать победу, оставляя меня наедине с Тони. Мне приятно его внимание. Только смогу ли я совладать с собой? Мне хочется нравиться Тони, но хрупкое равновесие поддерживать сложно. – Вы напоминаете мне кого-то, – говорит Тони, глядя мне прямо в глаза. – Только не могу вспомнить, кого именно. – Похоже, моя болезнь заразна, – отвечаю я, силясь улыбнуться. А потом отворачиваюсь. Я не хочу быть с Тони здесь. В этом пабе. В этой деревне. – На меня это не похоже, – продолжает он. – Я не забываю лиц. Я вообще ничего не забываю. С этими словами Тони достает маленький цифровой фотоаппарат, «Canon PowerShot» и снимает меня. Я отшатываюсь во время вспышки. Такого я не ожидала. – Спросите меня через десять лет об этом снимке, и я смогу живописать вам сегодняшний вечер во всех подробностях: кто тут был, кто выиграл викторину и с какой разницей в счете. – Я не люблю, когда меня фотографируют, – говорю тихо я, пытаясь сохранить выдержку и спокойствие. А потом вспоминаю рассказ Лауры о страхе Тони перед болезнью Альцгеймера. – Простите меня, – говорит он, сжимая рукой мое плечо. – Мне удалить это фото? Я мотаю головой. Теперь уже слишком поздно. – Надеюсь, вы не жалеете, что пришли сюда, – продолжает Тони, оглядывая бар. – Вам это хоть как-то помогло? – Это было полезно, – предпочитаю солгать я. – Опасаетесь, что можете забыть все, что сегодня происходило? – До ужаса, – Тони даже не представляет себе, до чего я этого боюсь. – Может быть, вам стоит все записать? Оставить для себя своего рода памятку? – Я так и собиралась сделать, ночью. На всякий случай, – обвожу я взглядом бар. Администратор паба настраивает микрофон. Отрегулировав уровень его громкости, он вскидывает руку в нашем направлении. – Ваша минута славы, – говорю я Тони. Тот кивает и, резко взбодрившись, тянется за футляром с гитарой. – Слава манит, – срывается с его губ. 10