Живущий
Часть 20 из 56 Информация о книге
Клео Мне нравится, что я тоже за зеркалом. Не только лицо — а вся, целиком. Пытаюсь представить, что в кабинке я в безопасности. Что я улитка под панцирем. Что я чей-то питомец и хозяин не даст меня в обиду. клоун: тебя тут ищет планетарник детка Терпеть не могу, когда мне под панцирь суют иголку, чтобы я высунулась. клео: тот с шарами? Я не сомневалась, что он придет ко мне в первом слое. Эф не из тех, кто угрожает впустую. Они привели принудительного. Их двое в масках, в одинаковой униформе, но я почему-то сразу догадываюсь, кто из них Эф. Как будто шары — это его опознавательный знак. клоун: тот самый, спрашивает меня в какой ты кабинке клео: не говори клоун: за кого ты меня принимаешь!? конечно не скажу!! В ту же секунду Эф упирается взглядом в мою кабинку. Сказал. клео: спасибо клоун, я знала что на тебя можно рассчитывать клоун: не за что! я нем как личинка)) Я, впрочем, не сомневалась, что Клоун меня сдаст. Он неприятный, с первой же встречи мне не понравился. Есть в нем какая-то гниль. И кожа его под краской цвета гнилого банана… Гораздо темнее, чем обычная глобалоидная кожа. Клоун перевелся к нам всего месяц назад, по-видимому, из какого-то отдаленного региона. Аллергия — так он объяснил перевод. «Аллергия на цветение местных трав». Клоун привез с собой целый питомник домашних мух, и один из террариумов притащил в Доступный Уголок фестиваля. Он сам, как эти его мухи, — назойливый, бестолковый и во все лезет. В буквальном смысле. Он один раз был моим партнером в зоне Воспроизведения — меня до сих пор передергивает, когда я вспоминаю тот акт. Он лез своим языком мне в уши, глаза и ноздри. Его язык был твердым и липким, а изо рта пахло несвежими фруктами… Потом оказалось, что мухи — не питомцы, а корм для питомцев. Питомцы Клоуна — какие-то отвратительные жуки, некоторые с двумя головами. Неделю назад он принес шестерых жуков (пятерых самок и одного самца) и выпустил в террариум. За пару часов жуки-самки пожрали всех мух, потом самец оплодотворил их, и они сожрали и его тоже; он не сопротивлялся. На следующий день они отложили личинки и перестали существовать… Тема: письмо счастья Ты женщина. Живущий требует, чтобы ты регулярно спаривалась, но ты не хочешь Родного. Иди за Зеро. Он позволит тебе предохраняться © !осторожно! возможно, это спам пометить это сообщение как спам? да нет Эф смотрит на меня в упор, прямо в глаза, как будто видит меня сквозь зеркальную стену кабинки. Это невозможно, говорю я себе, но ощущение неуязвимости все равно исчезает. Как будто под панцирь улитке вот-вот впрыснут лимонную кислоту. Клиент-предпаузник по-прежнему долдонит свое. Смотрю в его «профиль» — завтра исполняется шестьдесят. Пришел сам — но в самый последний момент. Когда-то я испытывала сочувствие к таким, как он, — неудачникам, судорожно пытающимся забормотать свой страх перед Пятью Секундами Тьмы нелепыми просьбами и поручениями. Теперь — ничего, кроме раздражения. Усилием воли заставляю себя не смотреть на Эфа и сосредоточиться на словах клиента. — …идея, значит, родилась только что, но я как бы всегда был человеком творческим… я как бы тут набросал основные мысли, вот, на бумажке… и вы уж передайте мой проект в Сообщество Сценаристов… прямо сегодня, чтобы все уже, значит, завертелось к тому моменту, когда я… как бы смогу присоединиться к творческой группе… В графе «профессия» в его профиле значится: электросварщик. И я знаю, что в новом воспроизведении он тоже будет электросварщиком; это в лучшем случае. Такие, как он, никогда не вступают после паузы в Сообщество Сценаристов — что бы там ни болтали о свободе направления инвектора. Такие, как он, не совершают головокружительных карьерных прыжков. Никто их не совершает. Все держатся на одном уровне или падают. Как упала я. После того, кем была раньше, до паузы, превратившись в менеджера по «все будет в порядке». — Все будет в порядке, — говорю я предпаузнику из-под своего панциря. — Мы можем гарантировать, что ваш проект будет передан адресату. …Эф наконец отводит от меня взгляд. И наклоняется к принудительному, которого они привели. Говорит ему что-то на ухо. Тот кивает, как тряпичная кукла, которую чуть встряхнули. Он явно под транквитами— ном: сама покорность. — …главное — чтобы адресату… Потому что идея, можно сказать, беспроигрышная… Всем будет интересно смотреть… Принудительный медленно поднимается, Эф поддерживает его под руку. — …А раз всем интересно, то и Живущему, получается, интересно… Я вам, девушка, в двух словах объясню, в чем суть…. И они идут в мою сторону. Эф и его старик-принудительный. — …мое рабочее название — «Вечный Никто», но если Сообщество Сценаристов придумает что-то свое, я возражать не стану… я так назвал потому, что идея получается как бы в рамках того же проекта, что и «Вечный убийца»… То есть этот Зеро, вернее, Никто — он как бы не часть Живущего, у него нету инкода, и он стремится разрушить гармонию Живущего… Эф и его принудительный встают за спиной моего клиента. Ждут своей очереди — хотя есть несколько свободных кабинок. Принудительный покачивается из стороны в сторону, его лицо безмятежно, глаза закрыты. Эф держит его под руку. Просто идиллия. — …Об этом узнают в ПСП. И Никто, то есть Никого, уничтожают… Пока это все как бы по мотивам реальных событий… Ну, Зеро, вы понимаете… А дальше уже как бы начинается фантастический элемент… То есть выясняется, что этого Никто не так просто убить, и он на самом деле остался в живых, ну и как бы вынашивает планы мести… Никто скрывается в… — Очень интересно, — говорю я. — Не сомневаюсь, что с вашим проектом все будет в порядке. — Правда? — Лицо сварщика озаряется такой счастливой улыбкой, что я активизирую внешнюю камеру в режиме портретной съемки. Для рекламного стенда. «Наши клиенты довольны, потому что у них все будет в порядке». — Безусловно, — говорю я. — Ваш проект будет передан в Сообщество Сценаристов сегодня же. — Ну и там, по-вашему, все будет в пор… — Мы отвечаем только за своевременную доставку. — Я отключаю портретную съемку. Улыбка стекает с его лица, но этого не будет на стенде. — Какие-нибудь еще поручения или это все? — Это все. — Он смотрит на меня больными глазами. Раньше я жалела таких, как он… — Что ж, спасибо, что воспользовались нашей услугой. Все будет в порядке, до новых встреч, смерти нет. — Смерти нет… …Теперь не жалею. Он судорожно ищет, за что бы еще уцепиться. Чтобы не уходить в темноту даже на пять секунд. Чтобы быть там, где у всех всегда все в порядке. — А вот… полотенца… — Полотенце и банный халат вы получите на входе в душевую, которая располагается непосредственно в зоне Паузы. Вы можете воспользоваться дополнительным бонусом «Все будет в порядке» и выбрать цвет своего халата и полотенца прямо сейчас. — Конечно! Конечно, я хочу выбрать сейчас! — Он прямо-таки трясется от облегчения. — Какие цвета у вас есть? Порядочные менеджеры называют это «фокус с халатом». С тревожными клиентами он срабатывает в девяноста пяти случаях из ста. Удивительно, как трусы вроде моего сварщика хватаются за предложение выбрать расцветку… Ну да, иллюзия контроля над ситуацией; они не знают, что их ждет в зоне Паузы, но знают, что на них будет полосатый халат, — я представляю, как это работает, понимаю психологический механизм, но не перестаю удивляться. Однажды веер твоих возможностей схлопывается до возможности выбрать цвет ткани. Разве это не унизительно? — Вашему вниманию предлагаются однотонные халаты социальных цветов — свободные, недоступные и инвизибл, кроме того, синие и черные халаты в оранжевую полоску, а также клетчатые халаты, выполненные в гамме «мне повезет». — «Мне повезет»! — выбирает он. Они все это выбирают. — Смерти нет! — Сварщик отходит почти счастливый. — Смерти нет. — Эф подводит к кабинке своего принудительного. — Служба фестиваля «Все будет в порядке», — щебечу я. эф: привет клео. а ты уверена, что все будет в порядке? клео: чего ты от меня хочешь?! Вслух я говорю: — Обратите внимание: все наши услуги обсуждаются исключительно в первом слое, ведется видео— и аудиозапись. Чем я могу вам помочь? эф: информацию Вслух он говорит: — Это мой друг, Матвей. Он хотел бы воспользоваться вашей услугой. Эф называет мне инкод принудительного и слегка встряхивает его, словно контейнер со спящим питомцем. Матвей медленно открывает глаза. Огромные зрачки во всю радужку — две круглые норы, ведущие во тьму черепной коробки. Транквитамины. В двойной или даже тройной дозе. Это существо вряд ли сейчас способно воспользоваться хоть какой-то услугой, кроме, собственно, паузы. — Все будет в порядке, — сообщаю я в его черные пустые отверстия. — Чем мы можем помочь? Я не жду никакого ответа, но Матвей каким-то чудом включается: — Хочу передать сообщение. — Замечательно. Это фотографии? Документы? Какой-то предмет? — Сообщение. — Если это просто сообщение, вы вполне можете передать его через социо самостоятельно. Прямо сейчас. — Меня не видно, но на всякий случай я улыбаюсь своей самой лучезарной улыбкой, открывая в третьем слое его личный профиль.