Живые и взрослые
Часть 22 из 26 Информация о книге
– Как ты думаешь, куда она нас ведет? Гоша пожимает плечами: он и сам не знает. Аннабель обещала отвести их туда, где два года назад вместе с девочками видела привидение. Именно там, сказала она, и надо ломать Границу. – А я знаю куда, – говорит Ника. – Да ну? – спрашивает Лёва. – И куда же? – Прямо в пасть мальтийской птицы, вот куда! – отвечает Ника и на всякий случай показывает язык. Обиженный Лёва замолкает: Ника сегодня какая-то злая, будто не она предложила идти к Аннабель. Уже четверть часа они петляют по дворам и пустынным переулкам, словно их проводница пытается запутать следы – а может, сделать так, чтобы ребята не смогли второй раз найти дорогу. Наконец они выходят из арки и видят знакомый дощатый забор. – Здесь, – шепотом говорит Аннабель. Гоша замирает в растерянности. Это же наше секретное место, думает он, сюда нельзя никому, кроме нас. И тут же другая мысль догоняет его: «Как все-таки здорово, что Аннабель сама нашла этот дом! Значит, она будет здесь вместе с нами. Мы будем вместе! Как здорово!» – Здесь, – повторяет Аннабель. – Здесь мы уже были, – отвечает Марина, – и не раз. И как раз сюда мы соврешенно не собираемся идти. Я имею в виду – вместе с тобой. Аннабель смотрит на нее с презрением: – Что, струсила? Я так и знала: у вас кишка тонка. – Вовсе и не струсила, – пожимает плечами Марина, – просто мы с тобой в этот дом не пойдем! – Конечно, не пойдете, – говорит Аннабель, – потому что боитесь, да? – Ничего мы не боимся, – отвечает Марина, – мы там сто раз были, а с тобой – не пойдем. – И почему это? – А почему это я перед тобой должна отчитываться? Теперь они стоят друг напротив друга. Аннабель немного выше, и Марине приходится тянуться вверх, чтобы стать с ней вровень. Девочки стоят к Гоше в профиль, он видит, как у обеих раздуваются крылья носа. – Да вы все трусы, – говорит Аннабель, – только и умеете, что вдесятром на одного! Тут Гоша не выдерживает. – Вовсе мы не трусы, – кричит он, – мы в этом доме уже были и даже вызвали… не то что привидение – настоящего мертвого! – Ты что, мы же слово дали? – шепчет Лёва, а Аннабель поворачивается к Гоше и, кажется, впервые смотрит на него с интересом: – Это как – настоящего мертвого? – Да врет он все, – быстро говорит Марина, – никакого мертвого мы не вызывали, с чего бы это? Но Гоша видит: Аннабель сразу поверила ему. – Да ладно, ребята, – говорит он, – раз уж мы к ней пришли – чего в молчанку играть? Давайте все расскажем, а? – Трепло, – говорит сквозь зубы Марина. Даже Лёва смотрит исподлобья – но тут Ника неожиданно говорит: – В самом деле, ребята. Мы же собрались Гошину маму спасать – чего секреты разводить? Давайте расскажем, чего уж там. – Я видела привидение здесь, – говорит Аннабель, останавливаясь посреди той самой комнаты, где когда-то ребят напугала крыса. – Давайте здесь и начнем. Она снимает с плеча разрисованную молниями и сердцами сумку, кладет на пол и порывшись в учебниках, вынимает два свертка: один, небольшой, из черного бархата, другой – из обычной газеты. Гоша заглядывает через плечо и, когда девушка разворачивает ткань, видит маленький серебряный ножик. Не боевой кинжал, знакомый Гоше по военным фильмам, – обычный столовый нож, только остро заточенный с двух сторон. – Вампиров убивать? – ехидно говорит Марина. – Нет, – отвечает Аннабель, – вены резать. Марина фыркает. Гоша смотрит на нее с упреком и быстро спрашивает Аннабель: – А зачем резать вены? Девушка убирает бархотку в сумку, застегивает молнию. – Когда-то это был такой способ самоубийства, – говорит она. – Способ сделать себя мертвым. Разрезать себе вены. Самоубийство – главное, что может сделать человек. И когда любой из нас режет себе вены, он говорит мертвым и всему Заграничью: смотрите, я ваш! Я хочу быть с вами! Мы, смертники, часто режем себе вены. Это как клятва верности смерти. Да вообще, перерезать вену – это как будто немного прорезать брешь в Границе. Аннабель закатывает рукава, и Гоша видит худые руки, покрытые небольшими шрамами. – Ух ты! – говорит он. – А это больно? – спрашивает Лёва. – Конечно, это больно, – отвечает Аннабель, – но мы не боимся боли. Мы считаем себя мертвыми и поэтому ничего не боимся. – И часто вы это делаете? – спрашивает Марина. – Когда надо – тогда и делаем, – отвечает Аннабель. – Что-то ты слишком живая для мертвой, – поддевает ее Марина. – И одежда у тебя как у живых, и даже ножичек – самодельный. – Мертвая одежда – для мажоров, – говорит Аннабель, – смертники сами делают себе одежду. Мы сами делаем и свою одежду, и свою судьбу! Девочки опять смотрят друг на друга с вызовом, и Гоша думает: что они как с цепи сорвались? Неужели нельзя по-нормальному? Ему неудобно перед Аннабель, он хочет ей объяснить: Марина на самом деле вовсе не такая вздорная, она – клевая девчонка, с ней хорошо дружить. Но Гоша помнит: Аннабель не забыла драки у гаражей – и молчит. Лёва смотрит на друга, потом вздыхает и говорит, почти как взрослый: – Девочки, может, хватит? Что вы, в самом деле, как маленькие. Марина пожимает плечами и отворачивается. Аннабель берет в правую руку нож и рассекает вену на левой. Ника вскрикивает. – Теперь вы, – говорит Аннабель. – Потом мы смешаем кровь, нарисуем звезду и попробуем пробить дыру. Ну, кто первый? Она смотрит на четырех друзей. – Чего, опять боитесь? – говорит она, и тогда Гоша протягивает руку за ножом. Пальцы у Аннабель совсем холодные. Гоша сжимает нож покрепче – короткая вспышка боли, вовсе не так страшно, как он думал. Он растерянно смотрит, как порез набухает кровью. Густые капли падают на пол. – Дай мне, – слышит он голос Ники. Девочка берет нож, Гоша встречает ее взгляд. Не отводя глаз, Ника делает почти незаметное движение – и тут же вскрикивает, выронив нож. Гоша думает: надо сказать Нике что-нибудь, но не может придумать – что. Марина поднимает упавший нож, смотрит на него с недоумением, закатывает рукав, пожимает плечами и каким-то будничным жестом – словно режет хлеб – рассекает вену. – Ну, Лёва, давай, – говорит она. – Давай, Лёвка, это не больно совсем, – вторит ей Гоша, хотя рука с каждой минутой болит все сильнее. Лёва прикладывает лезвие к запястью и несколько раз возит туда-сюда. – Резче давай, – советует Гоша. Лёва дергается – получилось! – и возвращает нож Аннабель. К этом моменту она уже размотала второй сверток: теперь Гоша видит, что в газете лежат пять магнитных свечей, таких же, как та, которой они три месяца назад вызвали из Заграничья Майка. – Ну вот, – говорит Аннабель, – теперь мы должны кровью нарисовать звезду в круге, стать каждый в верхушке луча, поставить перед собой магнитные свечи, зажечь и взяться за руки. Тут главное – не разжимать рук, что бы ни происходило. – Мне кажется, мы это уже однажды проходили, – говорит Марина, – только без крови и с одной свечой. Боюсь, во второй раз этот дом вообще развалится. – Ладно, – говорит Ника, – давайте уж закончим, если начали. Звезда получилась совсем небольшой, и ребята почти касаются друг друга плечами. Гоша держит за руку Нику и Лёву, Лёва – Аннабель, та – Марину, а Марина – Нику. Магнитные свечи горят уже несколько минут. Ничего не происходит. – А почему ты думаешь, что это должно сработать? – говорит Марина. – Я знаю, что должно, – отвечает Аннабель. – А ты пробовала когда-нибудь?