Заколдованная страна 2: на страже восточных рубежей (СИ)
Я был просто счастлив, что он не окликнул крепких мужчин, не стал их расспрашивать о цели визита, и не обратился при них с подобным вопросом ко мне, иначе моя маскировка под охранника тут же была бы раскрыта.
— Господин рыцарь, я чем-то могу вам помочь? — громко спросил он через весь зал, в тот самый момент, когда мои преследователи уже покинули зал.
— Да, уважаемый, — ответил я и быстрым шагом направился к жрецу.
Существовал риск, что стражники догадаются, что воин у дверей и есть тот, кто им нужен, поэтому я решил переместиться подальше от входа.
— Говорите, я слушаю, — слегка поежившись при виде стремительно приближающегося, гремящего на ходу латами вооруженного гостя, попросил старик.
— Я бы хотел активировать свой «Свиток души». Вы же оказываете такие услуги?
— А-а-а, господин, так вы тоже один из героев, — облегченно выдохнул жрец, — Простите, зрение у меня слабое, издалека не разглядел, что на вас геройские латы. Конечно, конечно наш храм готов предоставить уважаемому посланнику богов запрашиваемые услуги, но к сожалению ритуал, о котором вы просите имеет некоторые сложно преодолимые ограничения. Вам сперва нужно поднабраться сил, закалиться в боях, прославить своё имя и только в этом случае «Свиток привязки души» сработает как надо.
— Не понял. Я могу воспользоваться свитком или нет?
— Можете, вернее, обязательно сможете, но боюсь не сейчас. Вы же только недавно прибыли в Плант, верно?
— Вчера, — подтвердил я.
— Вот. Не сочтите за грубость, господин герой, но божества оставили своим последователям точные указания, как и кому жрецы храма должны даровать божественные таинства. Мы не имеем права, простите, просто не можем привязывать к божественному источнику души героев, которые не сделали существенного вклада в благополучие нашего мира. Я очень сожалею, но такова воля Пяти богов. Вам нужно набраться сил, закалиться в боях с монстрами, прославиться, и тогда храм примет вас с распростертыми объятьями и выполнит любое ваше пожелание. Чем вы станете могущественней и большей славой покроете ваше имя, тем разнообразней и доступней будут и наши услуги. Великим героям, отличившимся множеством достижений мы оказываем помощь и вовсе бесплатно. Всё зависит только от ваших стараний, герой.
— А-а-а, я понял! Уважаемый, вы думаете, что у меня ещё нет десятого уровня и двух игровых достижений? Не беспокойтесь, у меня с этим всё в порядке, я соответствую минимальным требованиям для активации свитка, как вы выразились. Я даже существенно превосхожу минимальный порог, уж поверьте, — догадавшись, что старик считает меня зеленым новичком, поспешил заверить я.
— Господин рыцарь, прошу меня правильно понять, вы далеко не единственный из героев, кто пожелал привязать душу к божественному источнику нашего храма. Однако всем тем, кто к нам обратился ранее, верховный жрец вынужден был отказать. Они не прошли проверку на божественном кристалле. Их могущество и слава были ничтожны, но эти заносчивые герои всё равно посчитали себя достойными привязки к божественной сущности наших покровителей. Если настаиваете, я могу отвести вас к Его Милости верховному жрецу Клирту, но если вы тоже не пройдете проверку, он наверняка очень разозлится, что отняли его время. Его Милость довольно суров и даже может вас наказать, просто лишить «Свитка души», оставить его у себя до тех пор, пока вы не станете достойны его использования. Он именно так и поступил с последним из потревоживших его героев.
Вы точно уверены, что желаете получить эту услугу, хотя явились сюда лишь вчера? Без проверки на божественном кристалле вас всё равно никто к алтарю священного огня со свитком не подпустит. Если вы не соответствуете требованиям, вас будут ждать неприятности, и меня тоже, раз не отговорил от этой затеи.
— Не беспокойтесь, уважаемый, я точно соответствую минимальным требованиям и не вызову недовольства верховного жреца, — пообещал я.
Старик с сомнением на лице покачал головой, но всё же указал жестом следовать за ним. Мы прошли через длинный боковой коридор во внутренний двор. Тут я своими глазами увидел, куда подевались все храмовники, и как в этом мире появлялись герои, раскошелившиеся на «Приглашение гильдии авантюристов».
В самом центре двора лежала огромная каменная плита округлой формы, пять метров в диаметре и примерно метр в высоту. Жрецы стояли вокруг неё двойным кольцом, крепко взявшись за руки и самозабвенно распевали какую-то заунывную, восхваляющую богов молитву. Едва оказавшись во дворе, я увидел, как всё вокруг озарила яркая, голубоватая вспышка. На плите возник силуэт нового героя, но не в живом виде, из плоти и крови, а словно сотканный из туманной дымки фантом. Прямо на глазах, под монотонное пение жрецов, зыбкие очертания тела прибывшего героя становились всё четче и осязаемее. Прошло всего тридцать секунд и фантом обрёл завершенную, человеческую форму. Прибытие по «приглашению» отличалось от материализации, через которую проходил я, очутившись у горной деревушки, хотя со стороны она могла выглядеть иначе, чем от первого лица. Я ведь тоже не сразу окунулся в мир, а прошел предварительную чувственную подстройку. Кто знает, может и я в тот момент был лишь фантомом, а полноценное тело возникло позже.
В этот раз в мир явился маг, стильный молодой парень с высоким панковским гребнем на голове, но при этом в самой простенькой мантии и с боевым посохом вместо магического жезла. Забавно, почему среди игроков стал так популярен класс «Монах». Не потому ли, что боевых магов без прикрытия союзников по команде местные монстры убивают пачками без малейшего сопротивления? А всё из-за упущенной мной из вида «подготовки». Магам доступна любая боевая магия со старта, любой уровень заклинаний, любая стихия, только плати за соответствующий гримуар и нужные заклинания, и будет тебе и «Метеор» и «Гнев небес», если хватит маны их кастануть, но коварная «подготовка» портит всю картинку.
Я сразу не обратил внимание на параметр «Подготовка» в описании заклинаний, не то, чтобы вообще его не заметил, но просто меня в первую очередь интересовало, что именно делают заклинания, а не как они кастуются. Когда стал разбираться в деталях, то оказалось, что максимальные значения урона, указанные в описании полностью зависят от подготовки, этапа закачивания магической энергии в конкретное, кастуемое заклинание.
Даже магическая стрела наносит не какой-то определенный урон, а в пределах от одной до пятидесяти единиц, все зависит от времени потраченного на «подготовку». Кастуешь стрелу сразу — нанесешь всего единицу урона, а если закачиваешь ману положенные в описании десять секунд, тогда и выдашь максимальный магический урон. «Молнию» второго уровня нужно накачивать уже двадцать секунд, чтобы она выдала желаемую сотню урона, а «Огненный шар» третьего уровня все тридцать, иначе выйдет пшик, а не взрыв.
Изучая раздел игрового магазина с заклинаниями я вначале поразился, насколько различается сила магов и воинов на старте. Как вообще можно сравнивать меч с параметрами урона десять-пятнадцать и даже низкоуровневую «Молнию» с уроном в сто единиц, но представив себе реальный бой, быстро понял, что никто не позволит магу спокойно стоять и накачивать заклинание двадцать секунд. За это время воин десять раз его изрубит в капусту. Маги могут раскрыть свой смертоносный потенциал только под прикрытием защитников, поэтому против толпы стражников даже с гримуаром пятого уровня я ничего не сделаю.
Да что там «Молния». Каст самых опасных, высокоуровневых заклинаний намного дольше, четвертый уровень заклинаний «подготавливается» уже минуту, а пятый — целых три. Таким образом компенсирована их огромная мощь. Надо стоять столбом три минуты, чтобы вылетела птичка, никто из врагов, а тем более быстрый, летающий дракон мне такого никогда не позволит. Всё же присутствует в игре разумный баланс, который не делает боевых магов абсолютной ИМБой. Кроме безумной дороговизны их снаряжения, они ещё очень уязвимы и неторопливы в атаке.