Воин пустынь (СИ)
— Мы передадим их семьям погибших людей. Ты сделал правильно, что сохранил память об этих бойцах. Такие амулеты солдаты выбирают себе сами. В них нет практического смысла, но люди верят, что в них заключён некий дух животных. Но даже не в этом смысл. Дело в том, что на наших пожитках остаётся отпечаток нашей души Я бы даже сказал, что не верят, а хотят верить. Так что такие украшения — воинский символ и средство сохранить хоть каперльку от человека после его смерти. Коготь льва — храбрость, ворона — мудрость и дальновидность, змеиный клык — стремительность. Эдакая традиция, дань уважения первобытным верованиям. Прямо как твои амулеты, — сказал бородач, кивком указав на ожерелье из фаланг теневика. — Но даже безделушки могут нести силу. Вдова возьмёт это колечко, пойдёт к хорошему медиуму, и сможет связаться с тем, что осталось от её мужа.
— Что со мной будет дальше? — спросил Скифар с серьёзным лицом.
— Ну, это я должен у тебя спросить, — сказал колдун, поставив на стол невесть откуда взявшийся мешочек с монетами. — Мы даём тебе деньги. На эту сумму ты можешь безбедно жить целый месяц. Ну или хорошенько гульнуть. Можешь отправиться в путешествие. Выбор за тобой. Если решишь остаться в Ренессансе, мы выделим тебе даже небольшую жилую площадь. Мы приветствуем беженцев, но на еду придётся уже самому зарабатывать, ты уж прости, но такие тут правила. Если желаешь, то можешь просто уйти назад в Империю Восхода. За эти монеты ты сможешь нанять себе повозку, что довезёт тебя до границы. Однако мы бы хотели предложить тебе совсем другое будущее…
— Что за будущее? — заинтересовался Скифар.
Парень сам не заметил, как втянулся в разговор, и начал настолько внимательно слушать колдуна, что и забыл о том, что произошло меньше часа назад.
— Сначала — погуляй. Сравни Ренессанс с Империей Восхода. Можешь поспрашивать мнение людей, походить не только по центральным улицам, но и по самым тёмным закоулкам. Прочувствуй каждый аспект нашей жизни. Осязай вкус свободы. А когда созреешь — приходи. Просто зайди в любой полицейский участок, и попроси поговорить с Алдусом. Это моё имя. А теперь — ступай!
11. Земли чудес
11. Земли чудес
Климат был совсем не таким, к какому привык Скифар. Сам воздух был другим. Влажность была не нулевой, и дышать было непривычно. На дворе стоял май, но температура была не более двадцати пяти градусов. В пустынях такое бывало лишь зимой. Повсюду росли деревья. В имперском городе, что был на границе с родным биомом Скифара, был лишь один парк. Но здесь всё было по-иному. Листва шуршала. Птицы кричали. Дул прохладный ветерок.
В том «миграционном центре», где заседал Алдус, парню выдали новую одежду, а доспехи забрали на хранение. Однако двуручный меч всё ещё оставался за спиной Скифара. В Ренессансе каждый второй гражданин носил оружие. Это право гарантировалось конституцией. Уровень преступности был далеко не нулевым, да и была у этого разрешения ещё одна причина. Кинжал за поясом или топор за спиной не только могли отпугнуть потенциального грабителя, но и служили гарантией к тому, что правительство Ренессанса не примет никакой закон, что выведет из себя граждан, которые спокойно могут «посадить на перо» неугодного губернатора. На самом деле, такое никогда не случалось, но всем было спокойнее жить, когда слова «предупреждён» и «вооружен» действительно были синонимами.
Скифар медленно шёл по немноголюдной улице. В мешочке, что он нёс у себя за поясом, были несколько десятков серебряных монет, бумага, на которой был написан адрес его временного жилища, и документ, удостоверяющий личность. Последний был не простым клочком папируса, а плотным куском дерева, пропитанного какой-то смолой.
«СКИФАР НУР-ХАКЕШ
М, 141-10-11 г.р.
#БИВ-161-1882»
Парень не до конца понимал, как эта гладкая деревяшка могла кому-то помочь, но за то ему рассказали значение этих странных цифр. Код гласил: «Беженец, Империя Восхода, сто шетьдесят первый год после эры тьмы, номер тысяча восемьсот восемьдесят два». Карточка была сделана из очень редкого дерева, и подделать её было практически невозможно.
Скифар внимательно разглядывал людей и здания, что были вокруг него. Архитектура была совершенно не такой, какую привык видеть житель пустынь. Многоэтажные здания возвышались в самые небеса. В основном они были окрашены в палитру серого, иногда разбавленные песчаными и небесными оттенками. Крыши были остроконечными. На самих вершинах были металлические шпили — громоотводы. Такое архитектурное направление, названое «Готикой», позволяло строить прочные конструкции, при этом затрачивая минимальное количество материалов. Башни были повсюду. Их истинное предназначение Скифару было неизвестно, но он предполагал, что это как-то связанно с наблюдением. Глаз парня сразу подметил нетипичные для его народа, и Империи Восхода в целом, одежды. Мужчины носили рубашки как с коротким, так и с длинным рукавом, а так же — свободные штаны, заправленные в сапоги. Одежда часто была расписана и расшита разнообразными узорами. Это были как простые геометрические формы, так и схематические изображения животных и растений. Внешний вид женщин вообще поражал человека из пустынь. Они носили лёгкие платья, длинна которых была не ниже колена. Лишь пожилые дамы носили юбки до щиколотки. Широкие пояса подчёркивали талии, бахрома и кружева развивались на ветру. Никто не носил платки на голове и шее. В них не было необходимости, ведь солнце не жгло. Было сложно вычленить какие-то отличительные особенности внешности людей. Было сразу видно, что в этой стране смешалось много кровей. В один момент можно было увидеть выходца из южных болот Нокса: коренастого, чернокожего парня с кучерявыми волосами, а через секунду — белокурую девушку с голубыми глазами — беженку из северных регионов Империи Восхода. В Ренессанс стремились люди со всего континента. Но не многие могли сбежать от сторожевых псов, и пересечь Великий Хребет.
Парень так восхищённо рассматривал местные красоты, что едва не пропустил свой новый адрес. Скифар стоял перед пятиэтажным зданием. По одному внешнему виду можно было понять его конструкцию. Оно было сделано из камня и дерева. Твёрдые стены из камня обколачивались досками, сверху наносили краску или некое подобие лака. Посреди здания стояли несколько колон, поддерживающих крышу и верхние этажи. Такая конструкция была очень прочной, термоизолирующей и красивой. Скифар не до конца понимал письменность Ренессанса, однако ему были известны числа, а символы он просто сопоставлял.
Внутри помещения парня встретила приятная прохлада. Для человека, прожившего в засухе все двадцать лет жизни, температура ниже двадцати градусов была в диковинку. Прямо у порога было небольшое окошко. Через незастеклённый проём можно было заметить чернокожую девушку, сидевшую на стуле с книгой в руках. Это очень удивило Скифара. Он знал, что книги очень дорогие, да и далеко не каждый гражданин Империи Восхода умел читать. Девушка же с безразличным видом перелистывала страницы. Казалось, что её глаза лишь бегло скользят по строкам, улавливая лишь отрывки текста, не вникая в суть.
— Ви — новы житель? Или просто посетить? — спросила она, небрежно отбросив книгу.
Акцент у девушки был очень сильным. Было ясно, что она не так давно учила Грарский и его Северное Наречие, и ещё не так хорошо его освоила. Консьерж обращалась к новому жильцу на его языке, ведь так здесь было принято. Судя по чертам лица, девушка имела южные корни. Кучерявые волосы были аккуратно собраны в хвост.
— Я только сегодня прибыл. Мне выдали вот этот адрес, — сказал Скифар, протянув ей бумагу и «документ, удостоверяющий личность».
Консьерж внимательно прочла всё, что было написано на бумаге и деревянной табличке. После этого девушка достала чернильницу, перо и какой-то журнал, принялась что-то усердно писать. Скифар наблюдал за тем, как она это делала. Заострённый кончик обмакивался в густую краску, после чего им водили по бумаге, выводя буквы. Этот процесс завораживал парня. В Империи Восхода в качестве письменных принадлежностей пользовались кисточками, а в их родном племени — угольками от редких костров.