Ты проснешься, на рассвете. Дилогия (СИ)
- Ну почему же классика, у меня много чего есть, это просто сегодня так получилось. А песню... Вы знаете, пожалуй, есть такая песня. Только ее нужно исполнять в несколько голосов. Лучше звучать будет.
- А сам сможешь напеть?
- Попробую. Но из меня певец не очень, сразу предупрежу. И запел.
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Судя по сияющим глазам моих зрителей, это было именно то, что нужно. Вика даже захлопала в ладоши, когда я закончил песенку. Директор тоже был очень доволен.
Чуть позже, когда мы уже выходили из клуба, он попросил записать ему слова, песни.
- А уж исполнителей мы найдем! Триста человек в лагере, любого выбирай! - уверенно произнес он.
Июль. Пионерлагерь "Солнечный"
Следующий день, был посвящен, вначале записи, а после подбору исполнителей, для детской песни. И как обычно случается, все это было возложено на того, кто предложил. То есть на меня. Я попробовал было увильнуть, но директор был непреклонен.
- Ну кого я еще найду? Сам подумай! - говорил он, - ведь ты аккомпанируешь, ты знаешь как должна звучать твоя песня, значит тебе и руководить всем этим.
- Но это не моя песня! Давайте я запишу музыку на магнитофон, и можно будет хотя бы разучить ее без меня.
- Так и сделай! Я ведь не заставляю тебя постоянно находиться там, но подобрать исполнителей, лучше все же тебе. А после можно будет и перепоручить репетиции кому-то другому.
- И как же мне их искать? Бегать по лагерю и всех упрашивать, что-то спеть?
- Зачем? Уж это-то мы сейчас организуем, нет проблем!
Мы прошли в радиорубку и директор, взяв в руки микрофон, произнес:
- Всем внимание! Кто желает стать исполнителем новой песни, просьба к семнадцати часам, подойти в клуб для прослушивания.
Вот все, сказал директор, отключив микрофон.
- И вы думаете, кто-то придет? - скептически спросил я.
- Замучаешься отказывать! Ведь как я понял тебе немного исполнителей нужно?
- Четыре-пять человек, не больше.
- Вот и я про то же. Ладно, вот тебе ключи от клуба, занимайтесь. И на обед не опаздывайте. Распорядок нужно соблюдать!
- Ну и, что же нам делать? - спросил я у своей подруги, когда мы остались одни.
- Что нибудь придумаем, - пожала плечами Вика.
К четырем часам, у клуба собрался, наверное, весь лагерь. Не явились только самые хулиганистые, и те кто отказывался от любых добровольных мероприятий. Не ожидав такого, мы с Викой попытались пробиться к дверям, но не тут то было. На любые мои доводы, был один и тот же ответ:
- Становись в очередь!
Я пытался сказать, что именно я буду проводить отбор, гремел ключами, показывая, что только я смогу открыть дверь. Ничего не помогало. Плюнув на все, мы отошли в сторону, и присели на скамейку неподалеку от входа. А толпа все прибывала. Видимо это, наконец, было кем-то замечено, и появившиеся вожатые, попытались навести, хоть какой-то порядок. Но и после этого, до двери меня так и не допустили. К счастью вскоре появился директор. Заметив нас, он подошел поближе и спросил в чем дело.
- Не пускают. - Ответил я. И, изображая чукчу из анекдота, добавил. - Живая очередь, аднака. Боюсь, что вас тоже не пустят. Все настроены очень решительно. А вы представляете, как мне теперь отказывать большинству из них? Да меня ночью просто придушат за такое!
- Да уж. Надо что-то делать. - Задумался директор.
- Может, вы дадите мне какого нибудь вожатого в помощь? Отбирать буду я, а отказывать он. А что тут еще придумаешь? Ну по обижаются на него немного и забудут, работа у него такая. Или, стоп. У нас же есть в лагере музыкальный руководитель, пусть он поучаствует в этом, уж на него точно никто не будет обижаться.
- Правильно! Так и сделаем. - Директор остановил какого-то мальчишку и попросил его сбегать и срочно пригласить к клубу музыкального руководителя.
Музруком, оказалась молодая девушка лет двадцати, наверное, учащаяся музыкального училища. Переговорив с нею, он подвел ее ко мне, сказав:
- В общем, отбирать будете вместе, но так как песня его, - он указал на меня. - То решающее слово за ним. Но отказывать придется тебе.
- А почему мне? - удивленно спросила она.
- А ты подумай. - Ответил он. - В общем, я решил, что так будет лучше. Нужно всего пять человек.
- Желательно трех девочек и двух мальчиков. Или два и два. Но не больше пяти.
- Могли просто ко мне обратиться, я бы могла предложить кандидатуры.
- Ну не додумались - Вздохнул директор, - что ж теперь.
Решив эти вопросы, мы пробились к дверям и вошли в клуб. После того, как мы прошли на сцену, разрешили вожатому, стоящему в дверях запускать детей, и рассаживать их по местам. И тут мне в голову пришла идея. Отозвав в сторонку Ольгу Ивановну, так звали музыкального руководитея, и директора, который еще не успел спуститься со сцены, я спросил:
- Арслан Исламович, скажите, а у вас случайно призов каких нибудь нет?
- Вообще-то есть, а что?
- А давайте прямо сейчас устроим конкурс, например на лучшее исполнение детской песни. А уже по итогам и отберем участников.
- А музыка?
- Ну, что мы с Ольгой Ивановной подыграть не сможем? Думаю это не проблема. - Девушка несколько изумленно взглянула на меня и директора.
- Да умеет он, умеет играть и очень хорошо! А, что очень даже неплохо придумал! Я, за! - сказал директор. Ольга Ивановна просто пожала плечами. А на лице у моей подруги прочно прописалась мечтательная улыбка.
- Тогда, наверное, вам и объявлять. - Предложил я.
- Ну, ты змей! Как вывернулся! - С деланной досадой произнес он, и улыбнулся. - Но я хитрее. Объявлять будем все вместе.
Мы подошли к микрофону и директор, подняв руку, попросил тишины в зале.
- Мы, тут посоветовались. - Начал он. - И решили провести конкурс, на лучшее исполнение детской песни.
- Что-то вроде "Песни года" - вставил я. - И назовем его...
- "Песня Солнечных Гор" - добавила Ольга Ивановна.
- Выступать приглашаем по три человека от каждого отряда, вы наверное уже сами знаете, кто из вас лучше всех поет? - Продолжила Вика. Мы немного удивленно взглянули на нее. - Конечно хотелось бы услышать всех вас, но боюсь лагерная смена, закончится гораздо раньше.
- Лучшие исполнители будут отмечены призами и ценными подарками. - Произнес директор.
- А самые лучшие, выступят на день лагеря с новой песней, написанной специально для вас. - Сказала Вика.
- В жюри конкурс входят наш музыкальный руководитель Ольга Ивановна, Старший пионервожатый нашего лагеря Игорь Валентинович, просим пройти его на сцену. Пионеры четвертого отряда Матвеев Александр и Ким Виктория, вы все их, наверное, знаете. - Он показал на нас, - И я, директор пионерского лагеря.
- Порядок будет следующим. - Сориентировался присоединившийся к нам Игорь Валентинович. - Сейчас вам дается пять минут, чтобы выбрать тех, кто будет здесь выступать. После этого прошу всех выступающих, занять места в первом ряду. Оттуда гораздо легче вам будет выходить на сцену.