Дымок (СИ)
Помимо самой рыбы, был и мелкий планктон, которым она питалась. И выращивание кормовой биомассы стало еще одной из отраслей сельского хозяйства гоблинского поселения. Описывается все это быстро, но, на самом деле, Дмитрий копал с толком с расстановкой, делая паузы, чтобы дать своим подданным время на облагораживание подземелья. Помимо всего прочего, в коридорах встречались не только съедобные животные, но и хищники, которые были не против полакомиться нежданными вторженцами. Самыми частыми и неприятными противниками были Скальные Пауки, прячущиеся в расщелинах и на потолке каверн. Там они сидели и поджидали своих жертв. Которыми обычно выступали пещерные крысы и различные насекомые, типа многоножек и мокриц, некоторые из которых были крупнее взрослого гоблина.
По мере продвижения в глубину подземелий, количество разной живности росло. На удивление не попалось ни одной точки возрождения. Скорее всего, для их обнаружения надо было копать боковые ответвления, чтобы выковырять монстров из глубоких нор. Но Дима предпочитал этим не заморачиваться, отдавая на зачистку будущего тоннеля патрулям и наиболее пассионарно настроенным авантюристам из народа гоблинов. Главное, чтобы исправно сыпались энергетические кристаллы. Которые потом можно будет пустить на изготовление артефактов. А еще в столкновениях Дымок прокачивал своего воеводу по имени Георгий, сокращенно — Жора, который и занимался непосредственными сражениями. Дима только немного поддерживал свои войска, свет там ставил, или подлечивал, перевязки раненым делал. И только в самых крайних случаях, когда воины напарывались на особенно крупную тварь, он вступал в непосредственное сражение.
Хотя сильные и крупные монстры, это только для низкоуровневых и не прокачанных новичков. Сам Дымок резал их на удивление легко! Сказывались прокачанные за профессии и достижения характеристики. То, что очков опыта практически не шло, одновременно и угнетало, и радовало. Радовало потому, что превозмогать, особенно, Дмитрию не хотелось. Ему вполне хватало тех тварей, которых растили на удой на его двух фермах, хотя, в последнее время, он все же занимался прокачкой воинов. Однако на боевых показателях это никак не сказывалось. Постепенно, по мере путешествия, выяснилось, что в подземельях выгоднее всего сражаться не строем, а боевыми двойками и тройками. И на это нехитрое построение у хобгоблинов соображения вполне хватало.
Очень важной находкой стали подземелья слаймов. Студенистые, инертные почти ко всему, кроме направленного пламени и Магии Смерти образования, они обладали способностью удерживать в себе предметы и постепенно растворять их. Разрезанный пополам слайм, превращался в двух слаймов! Немного подумав, Дымок чуть не воскликнул слово «Эврика». Он приказал принести соорудить тонкостенные бочки, которые гоблины делали из плетеной травы, обмазанной глиной. После этого Дымок делал их каменными. И в эти каменные бочки, стальными лопатами закатывали слаймов. Выбраться из бочек тварюшки не могли. А поселение гоблинов получило мусорные контейнеры, которые сами утилизировали любой мусор, кроме каменной крошки. Гениальной по свое простоте и продуманности изобретение. С этих пор такие мусорки стали модным аксессуаром любой уважающей себя семьи.
Помимо живности, и оригинального ландшафтного дизайна, на склады подземного дворца посыпались слитки самых разных металлов. Особенно много было железа. Его было просто завались. Также было много меди. Очень порадовали залежи оловянной руды. Дымок сразу вспомнил про различные бронзовые изделия. В основном, конечно, на ум приходили бронзовые подшипники скольжения, которые можно было использовать в различных механизмах, да и просто наделать всяких блестящих бронзовых штучек, которые более устойчивы к коррозии, чем медяшки. Залежи золота и серебра были совсем небольшие, но пару тонн серебра и несколько сотен килограмм золота добыть удалось. Мелкие вкрапления руды марганца, хрома, ванадия и прочих редких материалов измерялись мотнями грамм, и годились только для различный присадок катализаторов и легирующих добавок в разные сорта стали.
По мере роста длины тоннеля, в его облагораживании и достройке постепенно отметились почти все жители поселения, кроме глубоко беременных женщин, которых, кстати, становилось все больше и больше. Недалек был том момент, когда Дымок начнет строить третью из четырех запланированных башен. Так как гоблины оказались очень приспособлены к проживанию большими коллективами, то просто построить две жилые башни Дмитрию показалось недостаточным, поэтому каждые три этажа были построены каменные арочные мостики-переходы между башнями. И это так понравилось ушастым недомеркам, что они моментально завалили Дымка своим проектами переходов и различных лесенок, которые, по их мнению, ну просто очень необходимы в каждом приличном доме. Удивительно было то, что бегание по этажам этих подземных башен, совершенно не утомляло гоблинов, а как бы наоборот, придавало сил. Поразительные существа! Думал про себя Дмитрий.
Дымок, размышляя о великом, о путях развития гоблинов и о создании высокотехнологичной цивилизации гоблинов, сам не заметил, как его кирка проломила очередную тонкую стенку, и та обрушилась ему под ноги. Больше всего удивился не Дима, а невысокие, чуть выше гоблинов, широкоплечие, увитые жгутами мускулов и такие же, если не более, ушастые существа. Они, по внешности, были некой химерой от брака гоблина и крокодила. По крайней мере огромная пасть полная острейших зубов и иссиня-черная чешуя, как бы об этом говорила. В глазах странных существ хоть и светилась искра разума, но как-то не конкретно. Они посмотрели на Диму, Дима посмотрел на них внимательным взглядом:
Дикий Черный Кобольд , Уровень 11. Условно разумен. Крайне агрессивные рептилиеподобные гуманоиды, которые поклоняются злым драконам как полубогам и служат им в качестве приспешников и подхалимов. Кобольды часто обитают в брошенных логовах драконов, но обычно заселяют подземелья, собирая сокровища и безделушки, чтобы добавить к их собственным крошечным кладам. Кобольды — яйцекладущие существа. Они созревают быстро и могут прожить около пятидесяти, при удаче превращаясь в «Большого Вирма». Очень много кобольдов погибает, прежде чем они достигнут конца своего первого десятилетия. Физически слабые, они — легкая добыча для хищников. Эта уязвимость вынуждает их объединяться.
Превосходя числом, они могут выиграть сражение с мощным противником, пусть и зачастую с огромными потерями. Кобольды восполняют свою физическую немощность ограниченным разумом, с помощью которого они создают ловушки и туннели. Их логовища состоят из низких туннелей, по которым они двигаются легко, но в которых тесно более крупным гуманоидам. Кобольды также усеивают свои логовища ловушками. Большинство коварных ловушек кобольдов использует опасные природные явления и других существ. Натянутая веревка может активировать пружинную ловушку, которая мечет глиняные горшки с плотоядной зеленой слизью или швыряет в нарушителей ящики с ядовитыми гигантскими многоножками. Кобольды люто ненавидят все разумные виды. Посвящают свою жизнь развитию подземного лабиринта.
Такое подробное описание несколько удивило нашего героя, но долго рефлексировать к него не получилось, а все, потому что кобольды, подхватив свои каменные ручные рубила кинулись на неожиданных противников с криками удивительно похожими на:
— З-з-е-е-е-е-д-а-а!!!
Отчего первый же агрессор получил киркой в лоб. Остальных рептилоидов порешила пятерка хобов, которые в этот момент несли охранную службу при Великом Шамане. Системное сообщение не заставило себя долго ждать:
Вы убили противника: «Дикий Черный Кобольд» уровень 11.
Получено:
Малый энергетический кристалл, 1 шт.
Малый камень души, 1 шт.