Инферно (СИ)
Лис же в это время терроризировал мелкую болотную живность и приносил к месту моей тренировки свои трофеи. Через час образовалась приличная горка, и я решил поощрить великого охотника солидным куском жареной медвежатины, который я не стал разрезать на более мелкие части.
Ополоснувшись после тренировки, начал набивать желудок вчерашним шашлыком и обдумывать план на ближайшее время. Тот факт, что я легко справляюсь с обитающими рядом с убежищем мобами, не означает, что нужно прекращать охоту и переходить на более опасных противников. Пока за победу начисляют опыт, охота целесообразна. Характеристики персонажа усилились за счёт кольца, тогда как уровень персонажа не изменился, и системе этого достаточно, чтобы исправно начислять опыт.
Первую половину дня лучше всего тратить на хозяйственные дела и алхимию. Мобы в это время отсыпаются после ночных вылазок и проявляют минимальную активность, а выманивать их из своих нор слишком долго. Крыс, конечно, много, но за них уже сейчас дают минимум опыта, а скоро и вовсе этот ручеёк иссякнет.
После полудня голод гонит мобов на охоту и концентрация разнообразных тварей заметно увеличивается. Значит, решено. Распорядок дня примерно такой: ранний подъём, зарядка, завтрак, работа по благоустройству быта и занятие алхимией, тренировка, обед, охота, во время которой идёт отработка и закрепление навыков и параллельный поиск полезных растений, возвращение на базу, тренировка, ужин, раскопки, сон.
Адский график, выдерживать который будет чертовски сложно, но ничего не поделаешь, альтернативой выступают вечные муки на энергетической ферме ключника или завершение моего смертного пути в желудке какой-нибудь твари.
Начнём, пожалуй, с приготовления простенького зелья жизни, основным компонентом которого является добытый вчера и подсушенный за ночь алькрум. Алхимия — это невероятно точная наука. Малейшая ошибка в количестве или пропорции ингредиентов может запороть весь крафт. Причём система сообщает о провале или успехе лишь по завершении всего процесса, который в случае изготовления сложного зелья может быть довольно времязатратным.
Поэтому в каждом алхимическом наборе присутствуют весы, с помощью которых можно отмерить нужное количество ингредиентов согласно рецепту. В академии нас заставили вызубрить несколько простых рецептов, выжить без которых в Инферно будет невозможно. Я вспомнил, как мы с друзьями костерили препода по выживанию, не желающего ставить зачёт, пока необходимый минимум знаний не будет отлетать от зубов, даже разбуди студента среди ночи, и мысленно поблагодарил бывалого исследователя, что не одно десятилетие провёл в этом опасном мире.
Рецепты простых зелий людям передали ангелы, которые за годы своей изоляции смогли опытным путём подобрать необходимые для нужного эффекта пропорции. Кое-чем изредка делилась система за выполнение заданий. Но что-то действительно редкое можно раздобыть лишь в руинах демонических городов, да и то шанс довольно ничтожный. Слишком много времени прошло с тех пор.
Разложив всё необходимое на плоском камне, я начал перемалывать сухие растения в ступке и аккуратно раскладывать ингредиенты по коробочкам, делая на них соответствующую содержимому маркировку угольным карандашом.
Следующий этап — получение отваров определённой концентрации. Отмерив на весах нужное количество измельчённого алькрума, я пересыпал содержимое в небольшую мерную колбу, в которую предварительно налил строго определённое количество воды, поджёг спиртовку, которая также была в наборе алхимика, и, установив колбу в специальный штатив, подставил под язычок пламени. Теперь главное — не лопухнуться и выдержать ровно сто тридцать восемь секунд после закипания, а потом снять отвар с огня и процедить через мелкое сито. Именно такое время позволит добиться максимальной силы отвара.
Для первого раза решил не усиливать зелье за счёт сердечной мышцы медва. Нужной пропорции я не знаю, а экспериментировать лучше с изученным навыком. Создав ещё три отвара из разных растений, что входят в состав этого варианта зелья жизни, я пожалел, что так и не обнаружил сладкого корня солодухи, который придаёт горьковатому конечному продукту алхимической деятельности более приятный вкус, и начал аккуратно смешивать готовые отвары в мерной колбе в строго определённой пропорции.
Когда все компоненты оказались внутри, я довольно улыбнулся. Жидкость приобрела правильный, красный цвет. Осталось продержать зелье на огне тридцать четыре секунды для стабилизации свойств — и готово.
— Ты создал малое зелье жизни. Доступен для изучения навык алхимия. Стоимость изучения 50 частиц первозданного хаоса.
Оповестила меня система, когда я снял зелье с огня и перелил в специальный флакончик для готовой продукции. Зелье слабенькое, всего на +250 к жизни, но всё равно я был очень горд собой, ведь у меня получилось создать его с первой попытки. Даже такое зелье можно продать за единичку чпх. Отыщу более сильные ингредиенты — эффект станет ощутимее, а пока буду пользоваться зельями собственного производства и экономить доставшиеся из аварийного набора.
Потратив пять чпх, я активировал инфернальный интерфейс и изучил алхимию. До четвёртого уровня осталось меньше ста опыта, так что баланс частиц в кристалле чёрного оникса верну к максимальным значениям быстро.
— Алхимия (пассивный). Уровень 1 (1/1000). Эффекты: +10% к шансу успешно изготовить зелье. Доступна книга рецептов. +5% к шансу создать идеальное зелье с эффектом удвоения свойств. +1 к мудрости.
— Разблокирован атрибут параметров разума мудрость. Мудрость: 8 (очки маны 160/160).
А парнишка-то был не из глупых. Явно черепушка работала нормально. Зря не занимался своим физическим развитием, но теперь уже с этим ничего не поделаешь.
Погасив вспышку ненависти к демонопоклонникам, что искалечили судьбы тысяч людей, я собрал мысли в кучу и открыл виртуальную книгу рецептов, которая появилась в интерфейсе вместе с новым навыком. Оплаченное время работы не должно пропадать зря. За час я смогу перенести в книгу рецепты всех известных мне зелий, что существенно облегчит крафт. Система будет выдавать подсказки, и это сведёт шанс ошибиться к минимуму.
— За работу, Арт, нечего прохлаждаться, — произнёс я еле слышно и тут же последовал собственному совету.
Глава 8
В таком выматывающем режиме я прожил следующие пять дней. На сон оставалось от силы часов пять, и, если бы не требующее пощады тело персонажа, я бы сократил это время ещё минимум на один час.
Результаты такой адской работы были приличными, я быстро прогрессировал, но мне было этого мало. Местные мобы быстро поняли, что рядом появился смертельно опасный хищник, и уходили из привычных мест обитания. Каждый день мне приходилось удаляться от руин башни всё дальше, но помогало это слабо. Мобов было мало, и набор опыта замедлялся с каждым днём. Я смог достичь только пятого уровня, и меня это раздражало. Один раз я даже сунулся вглубь болот, но еле унёс ноги от швыряющейся магией кикиморы 38-го уровня, которая является именным монстром с усиленными характеристиками. Её свита — пятёрка болотных псов — гнала меня до самых руин сторожевой башни и отстала только тогда, когда я удалился по тропке среди непролазных топей на приличное расстояние. При этом твари довольно долго пытались достать меня с берега костяными шипами, и выжил я лишь чудом. Спас щит, который я догадался закрепить на спине. Он принял на себя не менее десяти попаданий.
После таких приключений желание исследовать болото у меня отпало. Лучше я буду тусоваться у самой кромки и бить слабых мобов. Без магической защиты справиться со столь сильными тварями я не смогу.
С раскопками тоже дела обстояли не очень. Лестницу в подвальное помещение наглухо перегородил здоровенный булыжник, который вот уже пять дней я пытаюсь разбить молотом. Пришлось даже пожертвовать мечом. Я загнал лезвие в трещину и долбил молотом по рукояти, пока оно полностью не вошло в камень, но это не помогло. Поэтому последние дни я пытался отколоть кусок камня у стены и сделать так, чтобы он провалился вниз.