Пастырь (СИ)
— Это безопасно? — Каролина затормозила перед стеной синеватой дымки, несмотря на то, что принимающая сторона уже прошла сквозь барьер без последствий. При контакте с моим средоточием купол проявил себя даже слабее, чем выглядел. Беда! Будем срочно исправлять.
Почему куратор обозвал эту грандиозную, собранную из двух рядов массивных высоких арок коробку Дворцом? С тем же успехом этот творческий оргазм архитектора можно было назвать храмом или павильоном для массовых мероприятий. В реальности здание могло бы служить гаражом для големов или жильем для горгулий. Но больше всего оно походило на римский Колизей, по странной прихоти заказчика, выполненный в виде квадрата. Более того, на фоне прочей архитектуры заброшенного города Дворец выглядел чужеродно, как космический корабль посреди деревни.
На роль резиденции местного правителя каменная коробка не годилась совершенно. Как подтвердилось немного позднее, строение попросту не было приспособлено для нормальной жизни. Просто в нем располагался алтарь Тысячеликого, превративший циклопическое здание в надежное убежище от нечисти и скверны.
В центральный вход вела широкая прямая лестница с мощными перилами. Справа от входа нашелся ответ на вопрос о происхождении названия в виде высеченного на колонне официального текста. И он мне не понравился. Действительно, здание именовали «Дворцом всепобеждающей силы», но по факту он таковым не являлся. Поставленный ниже и позднее символ «врата пагубы» имеет однозначную трактовку — портал в Бездну. Каролина перехватила мой взгляд, задержавшийся на рядах неизвестных ей знаков, но промолчала.
Замысел не предусматривал ворот и колоссальный вход перекрывали при помощи большого щита, связанного из бамбуковых жердей. Предварительно сузив проход в три раза баррикадой из каменных блоков. Такая себе преграда, учитывая эти широкие чертовы арки по всему периметру!
С лестницы под слоем земли угадывалось мощное монолитное основание. Густая трава и низкий кустарник подступали почти к самым стенам, частично скрывая высокий фундамент, отчего прямо с земли попасть внутрь довольно затруднительно.
Толщина наружной стены поистине циклопических пропорций внушала уважение и даже трепет! Это сколько же материала потрачено, сколько ручного труда! Словно периметр здания собрали из триумфальных арок, которые не успели снаружи декорировать статуями, колоннами и прочими архитектурными излишествами. Мы прошли сводчатую галерею и невольно подумал, если наружный проем любой арки заложить камнем, можно получить прекрасную изолированную комнату для жилья! А напротив каждой, через широкий коридор точно такие же. Итого, в первом приближении, имеем прекрасную заготовку под общежитие, способное вместить несколько сотен обитателей.
Вышли в просторный зал, через равные промежутки заставленный высоченными квадратными колоннами.
— Друзья, поприветствуем новых постояльцев нашего паркинга усталых душ! — призвал Самсон парочку любопытных женщин, вышедших нам навстречу.
Мы с Каролиной переглянулись, синхронно оценивая Самсона, как феерического долбодятла. Если он тут не аниматор, а главный, плохо дело. Но для моей миссии, конечно, хорошо.
Здание, служившее убежищем для землян, лишь отдаленно напоминало подземную парковку небоскреба или гипермаркета из нашей прошлой жизни. Наоборот, высота потолков в его центральной части достигала навскидку дюжину метров. Многочисленные ряды квадратных колонн поддерживали монолитную крышу. В центре которой распахнулось окно примерно с половину футбольного поля. Но и подобием римского Колизея здание быть никак не могло. Внутри не имелось ни сцены, ни мест для зрителей. Но при этом массивное, построенное из каменного монолита на века и рассчитанное на большое количество людей. Очень, очень странный Дворец, чье предназначение без поясняющей надписи невозможно угадать.
С учетом контингента, я бы назвал это место Санта-Барбарой. На заставке этого древнего сериала фигурировала вереница высоких арок. О чем и сообщил Каролине, едва она высказалась в духе: ну и местечко!
Внутри Дворца «припарковался» типичный лагерь беженцев со всеми прелестями неустроенного быта. Пространство между колонн делили импровизированные перегородки: бамбуковые шесты, плетни или натянутые веревки с завесами, сшитыми из лоскутов ткани. Чем ближе к центру с отсутствующим фрагментом крыши, тем попытки создать изолированные комнаты выглядели основательнее. В ход шли каменные блоки, по всей видимости, принесенные из окрестных зданий. Но даже каменные стены едва защищали от сквозняков и давали лишь иллюзию личного пространства, не более того.
Широкий проход от входа вел прямо к возвышению с божественными артефактами — алтарем и чашей. Здесь было немного светлее. Ровно по центру строения прямо над платформой капитальную крышу прорезало огромное световое окно. Со всеми вытекающими, точнее, втекающими. В сезон дождей особенно. Вот и забитые мусором ливневки в полу намекали прямым текстом, таков план безумного архитектора.
К нашей группе подтянулись еще пара личностей, хотя мое заклинание отчиталось о двух десятках средоточий поблизости. Спасаясь от холода и сырости, женщины закутались в серые пледы и одеяла. Народ предпочитал отсиживаться по норам у своих очагов. А те, кого заинтересовало наше появление, игнорировали попытки Самсона продемонстрировать свою значимость. Отдельная группа тусовалась в отгороженном каменной кладкой углу, вокруг костерка, над которым обгорал изувеченный труп жирной водяной свинки. Дину они встретили возгласами типичной гопоты.
Внутри строение казалось еще грандиознее, чем снаружи, несмотря на частый «лес» колонн и кустарные доработки интерьера. Слабое освещение не помешало оценить циклопическую высоту потолков — в центральной части перекрытие между этажами отсутствовало полностью. Причем, его изначально не было в проекте. Квадратный проем в крыше и многочисленные арки с каждой из сторон, конечно, разгоняли тьму, но уже вечерело. Алтарь Тысячеликого самой первой ступени светился слабо. Совсем они его не питают. Хотя кому это делать? Пока никого с резервом выше двойки не видел.
От заостренной белоснежной вершины триолита отделялись даже не искорки, а жидкие золотистые флюиды, в унисон моим мыслям медленно и печально поднимаясь вверх, к защитному куполу. Очень слабому куполу, надо заметить.
— Впечатляет? — поинтересовался Самсон, словно он имел прямое отношение к появлению божественного артефакта в этом месте, — Настоящее чудо!
Каролина в восхищении подошла платформе. Я уже видел полный аналог в своей первой общине, а после довелось прикоснуться к намного более продвинутому алтарю в центральной городской башне. С энергетическим лучом невообразимой мощи. Вот там действительно чудо! Поэтому меня больше заинтересовала каменная чаша, украшенная символами божественного языка. Артефакт располагался за алтарем на ступеньку ниже на круглом постаменте. Чашей не пользовались по назначению очень давно.
— Сюда! — потерявшая терпение от нашей неспешной экскурсии Дина за руку потащила меня вбок в полутьму. Местным лазаретом выступала такая же, слепленная на скорую руку, выгородка из бамбуковых шестов, прутьев и тряпок. Помещение делила пополам кривобокая ширма из натянутых на каркас набедренных повязок. По сторонам прямо на камнях размещались две импровизированные лежанки из циновок и ткани. Вместо подушек использовались набитые вещевые мешки. В воздухе стоял запах немытых тел и гноя. Женщину без сознания сильно лихорадило. Лежанку по соседству занимал парень, сосредоточенно рассматривающий далекий потолок. Похоже, беда с ногой, но им займусь попозже. Сложил оба своих мешка в уголок и, выражаясь сухим языком протокола, приступил к оказанию неотложной помощи.
Дина дала больной напиться из фляги и заботливо вытерла со лба обильную испарину.
— Вы ей, правда, поможете? Елена тут дольше всех… Не знаю, как мы без нее.
Зажег над головой крошечный Светоч, чем приковал внимание собравшихся. Дине пришлось срочно смахнуть слезы с глаз. Магия, конечно, а как прикажете в полутьме проводить осмотр?