Пегая орда. История "древнего Китая"
Первое, что бросилось в глаза — удивительно хорошая сохранность китайских памятников якобы самых древних времен по сравнению со средневековыми китайскими предметами якобы X–XI века. То есть самые новые образцы сохранились почему-то ГОРАЗДО ХУЖЕ самых старых. Хотя, казалось бы, все должно было быть наоборот.
Рис. 66.
Рис. 67.
Самые молодые образцы, представленные на выставке а в основном это были каменные буддистские памятники, покрытые резьбой — имели довольно помятый вид. Кое-где они сколоты. Резьба на них имела множество утрат и потертостей. Было видно, что какое-то время с ними обращались очень небрежно. Не всегда они стояли в музеях или храмах.
А вот ДРЕВНЕЙШИЕ китайские предметы просто сияли новизной.
Например, деревянная китайская статуэтка, покрытая лаком, рис. 68. Крылатая фигура на фениксе стоит на подставке в виде животного. Размер изделия 73 см. по высоте [1461:2]. В каталоге выставки оно значится как произведение древнекитайских мастеров IV века до н. э. [1461:1], № 43. То есть, ей якобы около ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Но за такой долгий срок:
— Лак на дереве нисколько не потерся и не потускнел. Он блестит как новый.
— Множество тонких выступающих частей этой ДЕРЕВЯННОЙ статуэтки остались СОВЕРШЕННО ЦЕЛЫ. Ни кончики крыльев феникса, ни его хвост, ни руки человеческой фигуры не обломались, рис. 68. Удивительно, но даже острые края крыльев феникса выглядят как новые. Они нисколько не обтрепались за протекшие тысячелетия рис. 68.
Рис. 68. Древнекитайская деревянная фигурка, покрытая лаком. Якобы IV век до н. э. Высота фигурки 73 см. [1461:2]. Утверждается, что она была найдена «при раскопках гробницы номер 2,Тяньсингуан, Цзинчжоу, провинция Хубей. Период воюющих государств, 4 век до н. э. Музей Цзинчжоу», предмет номер 41. Но выглядит она как СОВЕРШЕННО НОВОЕ ИЗДЕЛИЕ БЕЗ УТРАТ И ДАЖЕ БЕЗ ПОТЕРТОСТЕЙ! Фотография взята из [1461:2].
Еще пример — древнекитайский массивный бронзовый таз якобы VIII века до н. э. [1461:1]. См. рис. 69. Таз этот тоже совершенно целый и выглядит подозрительно новым. Поверхность бронзы гладкая, практически не изъеденная временем. Обратите внимание на ручку таза, сделанную в виде кольца, вставленного в рот животного. В XIX веке так часто делали ручки дверей в России и в Европе. Но китайцы, оказывается, еще в VIII веке до н. э. предвосхитили этот образец. Остается непонятным только, каким образом еще до изобретения олова, без токарного станка и стальных инструментов — а стали в VIII веке до н. э., как известно, не было даже у китайцев — удалось изготовить подобное изделие. В частности, как смогли древние китайцы без стальных сверл просверлить отверстие в бронзе, чтобы вставить туда ручку-кольцо?
Рис. 69. Древнекитайский бронзовый таз 53,6 см. в диаметре. Якобы VIII век до н. э. [1461:2], [1461:1]. Непонятно, как данное изделие могло быть изготовлено китайцами без стальных инструментов и токарного станка. И почему таз так хорошо сохранился за 28 веков, якобы прошедших со времен его изготовления? Он выглядит почти как новый. Фотография взята из [1461:2].
И если у китайцев от VIII века до н. э. сохранились такие красивые и целые тазы, то где же тогда их тазы VIII века до н. э сломанные, изъеденные временем и далеко не таких красивые, как этот? Ведь их должно было сохранится намного больше, поскольку дешевых предметов всегда делается больше, чем дорогих. Но почему-то на выставке их не было ни одного.
На рис. 70 показана глиняная фигура чиновника из широко известной сегодня древнекитайской глиняной армии якобы III века до н. э., времен династии Цинь [1461:1], № 47. Нам говорят, что циньские императоры в III веке до н. э. зачем-то изготовили из обожженной глины целое китайское войско в натуральную величину и закопали его для будущих поколений. Циньцы закопали своих глиняных китайцев совсем неглубоко, однако были обнаружены они почему-то только через ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, во второй половине XX века.
Глиняная фигура чиновника времен династии Цинь сильно поцарапана. На первый взгляд, это свидетельствует о ее глубокой древности. Дескать, она была когда-то и кем-то разбита, но потом бережно собрана китайскими археологами из отдельных кусков. Но поскольку находясь в земле, она разбиться не могла, следовательно, циньские императоры закопали ее уже разбитую. Непонятно, зачем они это сделали. Может быть, она им не понравилась? Однако, вот что удивляет. Почему-то повреждения, нанесенные фигуре, СОВЕРШЕННО НЕ ЗАТРОНУЛИ САМЫХ СЛАБЫХ, НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ К УДАРАМ ЧАСТЕЙ ФИГУРЫ. Тело чиновника все в трещинах и царапинах, а ВОРОТНИК ЕГО ХАЛАТА, ВЫСТУПАЮЩИЕ КОНЦЫ ШЕЙНОГО ПЛАТКА И ЕЩЕ БОЛЕЕ ВЫСТУПАЮЩЕЕ, ХРУПКОЕ УКРАШЕНИЕ НА ЕГО ШЛЯПЕ — ПРЕКРАСНО СОХРАНИЛИСЬ! См. рис 71. Как такое может быть? Обычно бывает наоборот. Наиболее выступающие, тонкие части фигур ломаются первыми.
Возникает подозрение, что перед нами ПОЗДНЯЯ ПОДДЕЛКА. И что глиняная фигура чиновника, возможно, ПОВРЕЖДЕНА ИСКУССТВЕННО, С ЦЕЛЬЮ ПРИДАНИЯ ЕЙ «ДРЕВНЕГО» ВИДА.
Интересно, что рост глиняной фигуры «древнекитайского» чиновника составляет 182 сантиметра. Это рост высокого человека второй половины XX века, нашего современника. В Китае такой рост встречается редко, но все же сегодня такие высокие китайцы есть. Однако вряд ли рост 182 см. возможен для человека III века до н. э. Даже еще в начале XIX века люди в среднем были, как известно, гораздо ниже, чем сегодня.
Но самое потрясающее древнекитайское изделие, которое можно было увидеть на выставке — так сказать «гвоздь» выставки — это, безусловно, было каменное нефритовое (jade) одеяние китайского императора Чу (Chu King) времен династии Западная Хань, якобы II век до н. э. Привезено оно было на выставку из музея Сучжоу (Xuzhou Museum) [1461:2]; [1461:1], № 54. См рис 72.
В каталоге выставки утверждается, что это одеяние было обнаружено китайскими археологами при раскопках древнекитайского мавзолея императора Чу (Chu King) в Шицзышане, Сучжоу, провинция Цзянсу [1461:1], № 54. Раскопав мавзолей они обнаружили там саркофаг, а в нем мумию древнего императора Чу ростом 170 см. [1461:2]. Правда ни саркофага, ни мумии китайские ученые пока еще не показывают общественности. Время не пришло. А вот погребальные одеяния императора Чу уже можно посмотреть, рис. 72.
Рис. 70. Глиняная фигура чиновника высотой 182 см. из знаменитой китайской «глиняной армии», якобы закопанной императорами династии Цинь в III веке до н. э. и раскопанной китайцами лишь во второй половине XX века [1461:2]; [1461:1],№ 47. Раскрашенная глина. Фотография взята из [1461:2].
Рис. 71. Глиняная фигурка чиновника. Фрагмент предыдущего рисунка. Взято из [1461:2].
Уже то, что костюм императора сделан ИЗ КАМНЯ — да еще сшит золотой проволокой — вроде бы, должно убеждать в глубочайшей древности данного изделия. Камень, золото и больше ничего. Настоящий каменный век! Железа еще нет, а вот камня и золота много. И древние китайские мастера решили изготовить своему императору одежду из того, что было под рукой. Взяли камень, золото и сшили ему каменный костюм Но это только на первый взгляд. На самом деле, изготовить такой костюм без современных электрических инструментов, по-видимому, невозможно. Как просверлить дырки в углах каменных квадратиков? Сверлить их неделями с помощью более твердой каменной палочки? Но тогда края дырок неизбежно были бы неровными или хотя бы слегка округленными. Однако, глядя на эти идеально ровные отверстия, очень трудно отделаться от мысли, что они ПРОСВЕРЛЕНЫ СОВРЕМЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ СВЕРЛ. То же можно сказать и о качестве полировки. Полировали каменные квадратики также, скорее всего, электрическими инструментами, а не руками. И фаска, снятая по периметру каждого квадратика тоже очень похожа на машинное, а не ручное производство. Все углы и плоскости идеально выдержаны. Руками такое — и в таких количествах — сделать, по-видимому, невозможно. Даже в изделиях XIX века, изготовленных еще до изобретения электрического инструмента, ничего подобного мы не увидим.