От ненависти до любви (СИ)
Раньше он и не думал о том, как это важно бывает выныривать из дел. Ему некуда было выныривать, а вот теперь в доме появился островок тёплого, уютного спокойствия, и совершенно неважно, что это спокойствие временами хуже любого шила в заднице. Ему было спокойно рядом с ним, правильно, уютно, именно так как надо, не больше и не меньше. Просыпаться по утрам, засыпать вечером, принимать пищу вместе. Что особенного может быть в том, что бы позавтракать или поужинать? Вроде бы всё обыкновенно. И каждый раз всегда чуть иначе, потому что Ири не выносил и не признавал рутины, и Мистраль внезапно понял, что вся его жизнь, идеальная череда дней по графику и расписанию, может улететь в мусорную корзину - ненужная серая бессмысленная книжка, которую он не хотел и не желал отныне читать.
Ири устраивал пикники на ковре, вытаскивал его на природу, организовывал перекусы на крыше...И это только то, что касалось еды, всё остальное временами не поддавалось даже описанию.
Мистраль смотрел на происходящее с притворным ужасом, человека закрывшего ладонь и расставившего пальцы, что бы не видеть беспредела, но с восторгом ждущего...Что на этот раз? Книжки с картинками из сказки...
Скачки на лошадях на перегонки, или катание с горки, куда Ири затащил его, уговорив, что это здорово попробовать один разочек, прокатиться на санях.
Это же так здорово...
Мистраль скептически сопящий и примеривающийся к тому, что бы сесть посподручнее, с видом глубокого одолжения, и вдруг... Толчок в спину...Звонкий хохот за спиной. И он едва успев выставить руки, летит вперёд по скользкой ледяной дорожке, прокатываясь на пузе, а Ар рухнувший сверху вопит и с восторгом дрыгает ногами, совершенно не щадя чужое достоинство. Закатывает в снег, хотя великолепно знает что Мистраль терпеть не может физического дискомфорта. В лицо летит снежок, за ним ещё один. Его безжалостно засыпают сугробами, и вырвавшись из обалдевшей хватки, удирают прочь, спасаясь от приступа ярости, оглашая пространство хохотом, и Мистраль в гневе несущийся следом, понимая, что Ар допросился, и сейчас кто - то расплатиться за все свои санки, снежки и подколки, начинает безудержно смеяться, поймав его за шиворот, окуная в сугроб и падая следом, что бы кувыркаясь и шутливо борясь, среди снежного безумия, начать целоваться, целоваться, целоваться, так, что даже губы начинают болеть. И Ири совершенно разомлевший, раскрасневшийся, ошалевший от желания тянется к нему, и получает в физиономию снежком, по лбу рукавицей...Обиженный вой. И вот уже Грандин хохоча, удирает от несущейся за ним мелкой расправы, что бы подхватив затолкать в санки, прыгнуть следом и с воплями нестись с горы.
Ири затащивший его в зверинец, что бы посмотреть на диковинных зверюшек.
- Это совершенно неприемлемо, - раздражённо изрекает Мистраль, которому не нравиться нищета, убогие условия содержания, жестокое обращение, в целом ему безразлично, но общее состояние удручает...
- Кормить животных запрещено, - он меланхолично читает висящую над клеткой табличку.
- Точно. - Ири согласно прячет за спиной яблоко, пытаясь незаметно угостить голодного вида медведя, и едва не остаётся без руки, пока матерящийся жутко напуганный Мистраль и хозяин зверинца сумели его отбить, животное в клочья разодрало Ару рукав куртки. К счастью сам Ар отделался только царапинами и лёгким шоком, слегка прошедший после того как опамятовший Мистраль, попытался вытрясти из него душу.
- Их надо спасти! - упрямо ныл Ири, морщась от обжигающего раствора которым доктор обрабатывал его раны, накладывая повязку на плечо.
- Животные не должны страдать.
Мистралю хотелось постучаться лбом и закатить глаза, снисходительно объясняя любимому дитяти, что существуют вещи, с которыми приходиться мириться, ибо хозяину зверинца тоже хочется кушать и как бы Ири не пытался...
- Их надо спасти! - упрямо возвестил Ар.
С некоторыми вещами приходиться мириться - мысленно вздохнул Мистраль и подумал о том, что на стонущую реплику - Господи, кто бы спас меня?! Ар наверняка обидится, и лучше её не озвучивать, а принять меры, что бы кое - кто не попытался осуществить своё намерение. Балаган исчез из города на следующий день, перенеся своё обитание в места " куда угодно, но подальше отсюда" И одного ходячего недоразумения в том числе.
Наверное, слуги в его доме, находились в шоке. И частично Мистраль их понимал.
Людям, привыкшим к строгому распорядку сложно смириться с его отсутствием, а вокруг Ири не могло существовать такое слово как размеренность. Но в тоже время они оказались совершенно очарованы, и это Мистраль тоже мог прекрасно понять. Ибо внутри этого хаоса присутствовала своя упорядоченная система, выхватывающая общее.
И было удивительно наблюдать, как он распоряжается в его доме, не прилагая никаких усилий для того что бы создать размеренный ритм, но ритм звучит, существует, и вот уже кажется, что никто и не желает иного звучания. Потому что стоило принять эту музыку, и она оказалась совершенно привычной, естественной, подходящей каждому. Для каждого своя.
Раньше Грандин и не задумывался о том, что кто - то может делать те или иные вещи лучше, а кто - то хуже, кто - то любит выполнять одну работу, а кто - то совершенно другую, но Ар солнечным ураганом пролетев по его особняку, умудрился учесть и продумать абсолютно всё, любую мелочь, найти общий язык с каждым, заметить нюансы. Всего лишь за две недели своего пребывания в гостях, он стал своим, вписался в эту атмосферу словно жил здесь всегда и через несколько дней слуги только что не боготворили его, а непреклонный дворецкий, не признающий никого кроме Мистраля, с ПОЧТЕНИЕМ что казалось совершенно невозможным, спрашивал у Ара СОВЕТА.
Невидимый дирижёр оркестра, обладающий своей собственной палочкой. Временами Мистраль...Мистраль беспомощно опускал руки, совершенно обезоруженный, сбитый с толку и непонимающий...КАК он это делает? Он что колдун? И ощущал себя лишним и ненужным элементом, но впервые признавал, что ему нравиться это происходящее. Отпустить ситуацию из - под своего контроля и смотреть. Просто смотреть. Наслаждаться.
С удивлением, поднимая учётные книги, и понимая, что кто - то подготовил за него счета. Потратил время, исправил ошибки, и вот они - ворох бумаг до которого у него в связи с отсутствием толкового управляющего, никак не доходили руки, находиться в идеальном состоянии.
Бесчисленное количество мелочей, о которых Мистраль не успевал временами заботился, разрываясь на десятки других важных дел, но вот кто - то позаботился за него. Не спрашивая. Не надоедая расспросами.
Просто походу дела. Нанял рабочих, пока Мистраль находился в трёхдневном отъезде, что бы вернуться и обнаружить, что малая гостиная требующая ремонта, заново отреставрирована, но... Всё выглядит так, как было. Немного по новому, но не раздражая. Не вызывая ощущения, что на его территорию вторгся враг. Врага не было. Мистраль пытался понять, но понять не мог. Как он это делает, присутствуя и отсутствуя одновременно. Ири был, и в тоже время его словно и не было. Он не разрушал его пространство, не менял привычный ход вещей, но словно встраивался изнутри, вплетаясь в некоторую существующую реальность, незаметным невидимым присутствием себя. И ничего не менялось, оставаясь прежним, и в тоже время по новому. Появлялись какие - то вещи, которыми Мистраль начинал пользоваться совершенно естественно, а затем ловил себя на мысли, что раньше этого не было, но вот присутствует, и словно существовало всегда.
Диван в библиотеке, клавесин в гостиной...В детстве Мистраль любил музицировать, но потом забыл об этой привычке помогающей ему расслабиться и вот когда пальцы открыли крышку и сыграли мелодию...
Он всего лишь однажды упомянул Ири об этом, но Ири не забыл, сочтя это важным. Это и множество других "не мелочей".
За Мистралем закрепилась слава человека, который не признаёт отношений, безжалостно выставляя партнёров на утро, но это было не совсем верным.