Лицо суфизма
Поистине, эти убеждения последователей суфизма являются точной копией
древнегреческой религиозной системы, утверждающей, что для каждой вещи есть свой
бог. У них есть бог Света, и бог Тьмы, бог Добра и бог Зла, бог Гор, и бог Морей, и бог
Дождя и т.д. Главным же богом является Зевс. Все, что сделали суфии - перенесли эту
схему в свою религию и изменили имена и внешние свойства, действительность же
осталось той же самой, и главным богом является аль-Гаус или аль-Кутб.
Кто же считает, что мы приписываем суфизму то, что не имеет к нему никакого
отношения, пусть почитает их признанные книги, и обнаружит, что-то, что я написал о
суфиях, является одной тысячной частью, если не одной десятитысячной, от того, что
написано в этих книгах. Кто же не сможет найти эти книги, пусть приходит, я расскажу
ему много интересного на эту тему, инша Аллах.
23 - Непогрешимость шейхов
Суфизм: его последователи верят в то, что их шейхи непогрешимы, то есть убережены от
совершения ошибок и грехов, и сами последователи суфизма говорят об этом открыто и
твердо в этом убеждены.
Абу-ль-Касим аль-Кушейри говорит: «Знай, что к самым величественным карамат
(чудеса, выдающиеся способности), даруемым вали, относятся постоянная помощь и
успех в исполнении религиозных обязанностей и непогрешимость».
И говорит аш-Ши’рани объясняя, кто такой вали: «Поистине, он - тот, кого не постигает
неудача и поражение, к которым относится способность совершать грехи».
И говорит автор книг «аль-Ибриз»: «Поистине, грехи совершают лишь слепые,
блуждающие во тьме, но никак не обладающие знанием, приближенные (к Аллаху) и
созерцающие».
Упомянем здесь и слова аль-Кушейри: «Непременным условием вали является то, что он
храним (махфуз), так же, как непременным условием пророка является то, что он
непогрешим (ма’сум)».
Я говорю: «Посмотрите, есть ли разница в значении этих двух слов, кроме разного
сочетания букв? Это также относится к их способам введения людей в заблуждение…
Говорит ад-Дибаг: «Достигшим высшей степени озарения прощаются все их прошлые
грехи, и все их добрые дела принимаются, и все дурные превращаются в добрые, если они
совершили их перед озарением, после же озарения они уже не совершают грехов, потому
что грехи – удел слепых и недалеких».
А вот слова ат-Тиджани, не требующие комментария: «И знай, что тот, кому Аллах
открыл оберегаемые тайны и Сокровенное, тот приобрел непогрешимость во всех ее
значениях и проявлениях, и они не совершают ослушания, которые суть противоречие
Аллаху скрыто или явно».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что непогрешимость – черта, данная лишь
пророкам, и никому, кроме них, будь то сподвижник или таби’ (представитель поколения, заставшего сподвижников) или имам или представитель следующих за ними поколений.
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Все сыны Адама
совершают ошибки. Лучшие же из ошибающихся – кающиеся».
И мы говорим суфиям: если суфийские шейхи и праведники являются непогрешимыми и
не совершают ошибок, почему же тогда они обвиняют друг друга в ошибках и
заблуждении?! Не стоит далеко ходить – вот, например, Таджуддин аль-Ашли(?),
проживающий в городе Хасавюрт, шейх накшбандийского и ша’зилитского тарикатов, и
другой, Саид – эфенди Чиркейский, шейх этих же тарикатов – и у каждого из них свои
последователи, враждующие друг с другом, и обвиняющие друг друга в заблуждении, так
кто же из них прав? Совершенно очевидно, что и те, и другие правыми быть не могут, и в
этом они подобны евреям и христианам, одни из которых ведут себя подобным образом
по отношению к другим. Сказал Всевышний: «Иудеи сказали: «Христиане ни на чем!».
А христиане сказали: «Иудеи ни на чем!» (Корова, 113). Поистине, этот аят вполне
применим к двум вышеупомянутым шейхам…
Что касается пророков, то они действительно наделены непогрешимостью, и мы не знаем
такого случая, когда один из них обвинял бы другого в заблуждении или совершении
ошибок, как это происходит между суфийскими шейхами. Так как же могут приверженцы
суфизма мерить одной меркой своих шейхов и тех, подчиняться кому и следовать за кем
сделал обязанностью общин и народов Сам Всевышний Аллах? Как далеки эти от тех!..
Что касается слов автора книги «Ахлю-ль-фатхи-ль-кябир» о том, что им прощаются их
прошлые и будущие грехи, то это - описание, применимое лишь к Пророку Мухаммаду
(да благословит его Аллах и приветствует). Сказал о нем Всевышний: «Воистину, Мы
даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде
и которые будут впоследствии» (Победа, 1). Что же до остальных людей, даже
сподвижников (да будет доволен ими Аллах), то о них не было сказано ничего подобного, за исключением, разве что, участников битвы при Бадре: «Посмотрел Аллах на
участников битвы при Бадре и сказал им: «Делайте, что пожелаете, я уже простил
вам».
Таким образом, мы видим, как суфии превозносят своих шейхов до уровня пророков,
наделяя их свойствами, присущими только им, и приписывая им прощение прошлых и
будущих грехов, а иногда и до уровня самого Аллаха, приписывая им способность
распоряжаться миром и использовать слово «Будь», - и оно сбывается, - в своих целях.
При этом суфии не говорят прямо, что их шейхи – пророки или божества… Что же
отвратительнее ваших действий, о суфии!
24 - Обход (ат-таваф) вокруг могил
Суфизм: его последователи совершают обход вокруг могил своих шейхов и их
родственников и считают это действием, угодным Аллаху, и приближающим их к Нему.
Мы видим, например, как последователи Кунта - хаджи посещают могилу его матери
Хид в Иртине(?) в Чечне и обходят ее семь раз, и совершают земной поклон, и
прикасаются к ней и целуют ее и кланяется ей, возвеличивая ее, и делают то, чего не
делают даже паломники с Ка’абой во время совершения хаджа, и, уходя, пятятся назад, не
поворачиваясь спиной до тех пор, пока могила не скрывается от их взоров.
И подобных могил в мире много, в Дамаске – могила Мухйиддина ибн ‘Араби, в Багдаде
- Абдуль-Кадира аль-Джиляни, в Египте – Ахмада аль-Бадави. Такие могилы есть и в
Судане, и в Йемене, и в Индии и в других странах исламского мира – их посещают,
совершают обход вокруг них и приносят на них жертвы.
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: считают, что обход (ат-таваф) является поклонением, а
поклонение кому-либо, кроме Аллаха, запрещено. И Ислам вменил нам в обязанность
только обход вокруг Ка’абы, и нет такого места, вокруг которого дозволено совершать ат-
таваф, кроме Ка’абы, - будь-то могила, или дом, или дерево, или камень, или что-то
другое. Сказал Всевышний: «Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои
обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Ка’абы)» ( Паломничество, 29).
И мы не знаем такого случая в истории Ислама, когда кто-то из сподвижников или
представителей последующих поколений совершал обход вокруг могилы Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), а ведь если бы существовала на свете могила, достойная возвеличивания ее путем совершения ат-тавафа, то это, конечно, была бы
могила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а после нее – могилы
сподвижников, но никто из мусульман не совершает обход ни вокруг могилы Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), ни вокруг могил сподвижников. Так как же
последователи суфизма делают это с могилами тех, кто появился на свет спустя долгие
века?!..
Поистине, обход вокруг чего-либо, кроме Ка’абы, как это делают суфии с могилами