Лицо суфизма
немного содержимого этого сосуда, и это было сделано».
Среди них хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует) дул на себя во время той болезни, от которой он умер, читая
суры аль-Фаляк (Рассвет) и ан-Нас (Люди). «Когда же его болезнь усилилась, я дула на
него, читая их, и проводила его рукой по его телу из-за ее благословенности». Так как она
знала о благословенности рук Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует), она принялась сама протирать ими его тело, и он одобрил это и не сказал
ей: «Нет разницы между твоей рукой и моей», - и это указывает на то, что это великое
благословение было дано именно ему.
Эти хадисы указывают на то, что Аллах дал благословение Своему Посланнику (да
благословит его Аллах и приветствует), и сделал его во всем, что когда-либо являлось
частью его, и сделал дозволенным испрашивание у всего этого благословения, которое
может принести пользу в Ближней и Вечной жизни… Но испрашивание благословения у
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и того, что было его частью, в наше
время невозможно, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) умер и
существование сейчас чего-либо, являвшегося когда-то часть его тела невозможно. У
сподвижников и у следующего за ним поколения хранились волосы Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), его пот и что-то из одежды, принадлежавшей ему.
Последним же человеком, у которого имелись в наличии волосы Пророка (да благословит
его Аллах и приветствует) был Ахмад ибн Ханбаль. Что же касается тех, кто жил в
последующие века, то у них не было ничего из вышеперечисленного.
Что же касается других праведных людей, помимо Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует), их одежды, могил и т.д., то не имеется ни одного сообщения,
указывающего на то, что кто-то из обладающих знанием и пониманием религии
испрашивал у них благословения, и что это является дозволенным и употребляемым в
Исламской Умме.
Говорит шейх Ахмад ан-Наджми: «Не дошло до нас ни одного сообщения об
испрашивании благословения у кого-то после Посланника Аллаха (да благословит его
Аллах и приветствует). А кто же лучше после него, чем Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али?..
А кто же после них лучше, чем остальные шестеро из тех десяти, которые при их жизни
были обрадованы благой вестью о Рае?.. А кто, после этих десяти, лучше, чем
принимавшие участие в сражении при Бадре? Но ни от кого из них не передается, что он
испрашивал благословения у тех, кто выше его ступенью, или чтобы кто-то из ат-таби’ин
(поколение, заставшее сподвижников), испрашивал благословения у сподвижников. Это
означает, что все они сошлись во мнении, что эта особенность была дана только Пророку
(да благословит его Аллах и приветствует) и только в период его жизни, и не существует
ни одного достоверного хадиса указывающего на то, что кто-то из них испрашивал
благословения у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или его могилы
после его смерти: Если и есть хадисы, подтверждающие это, то все они присочиненные и
измышленные».
Отсюда становится ясно, что то, что делали сподвижники (да будет доволен ими Аллах) по отношению к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) - ситуация особая, и
не следует равнять на нее. Потому что если бы испрашивание благословения у кого-то, кроме Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являлось дозволенным, то
сподвижники, конечно же, поспешили бы делать это (потому что они более всех
стремились к совершению благих дел) по отношению к лучшим представителям этой
Уммы после него (да благословит его Аллах и приветствует), которые, к тому же, были
обрадованы еще при их жизни благой вестью о месте в Раю, уготованном для них… Но
они не делали ничего подобного.
Но вместе со всей очевидностью этого (то есть воздержания сподвижников и других
людей от испрашивания благословения у кого-либо, кроме Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует)), приверженцы идей суфизма стали испрашивать благословения у
своих шейхов и всего, что когда-либо имело к ним отношение, и их могил, памятников, гробниц и всего, что связано с ними – земли, дерева, стен и окон. И вы видите, как один из
них берет землю с могилы шейха и испрашивает у нее благословения или использует ее
для лечения или же сыплет ее на свои поля, чтобы урожай был богаче. И вы видите, как
другой целует руку и ногу шейха или прикасается к его посоху или одежде, испрашивая
благословения.
И говорит шейх Мухаммад Садик Хасан: «Что же касается прикосновения к могиле
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и целования ее, то все они считали это
нежелательным и даже запретным – потому что они знали, что Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует) стремился уничтожить все, что может стать причиной ширка».
Он также сказал: «Что касается прикосновения к могиле – любой могиле, – и целования ее
и прижимание к ней щекой, то все мусульмане согласны, что это является запретным,
даже если речь идет о могилах пророков, и подобных действий не совершал никто из
праведных предшественников этой Уммы и имамов, и это является ширком».
Вывод из всего сказанного: испрашивание благословения у шейха или того, что осталось
после него, или лечение водой, оставшейся после совершения им омовения, или же
испрашивание благословения у его могилы или гробницы или памятника или всего, что
так или иначе связано с личностью человека, которого испрашивающий благословения
считает святым (причем не важно, осуществляется ли испрашивание благословения путем
целования или прикосновения щекой, лицом или телом), - совершающий все это идет по
пути язычников, поклоняющихся идолам, является придающим Аллаху сотоварищей
(мушрик) и совершающим нововведение (бид’а) в религии, на дозволенность которого нет
никаких указаний. Такой человек должен совершить покаяние и отдалится от совершения
ширка.
О Аллах, мы прибегаем к Твоей защите от того, чтобы придавать Тебе сотоварищей, зная
об этом, и просим у Тебя прощения за совершения этого, не зная…
22 - Управление Вселенной
Суфизм: приписывает своим шейхам и вали управление Вселенной и распоряжение
высшими и низшими мирами, и говорят: «Такой-то шейх управляет морем и
распоряжается им, а такой-то шейх управляет горами и распоряжается ими, а третий
управляет и распоряжается тем-то и тем-то», - и все существующее в мире управляется
каким-нибудь шейхом из числа шейхов суфийских тарикатов.
Говорит ибн ‘Араби: «Когда встретился Мухаммад ибн Каиду-ль-Авани с Абу ас-
Су’удом, он сказал ему: «О Абу ас-Су’уд, поистине Аллах разделил мир между мной и
тобой, так почему же ты не распоряжаешься в нем, как распоряжаюсь я?» И ответил ему
Абу ас-Су’суд ибн аш-Шибль аль-Багдади: «О ибн Каид, я дарю тебе свою долю – мы
оставили право распоряжения, данное нам».
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены в том, что эта акыда (идеология) суфиев -
настоящая ложь, бред и ширк. И Управителем всех миров и Распорядителем в них
является один лишь Всевышний Аллах, как Он сам свидетельствует об этом: « Кто
управляет делами?» Они скажут: «Аллах». (Йунус, 31) и «Он управляет делами с неба
до земли» (Земной поклон, 5). Всевышний также сказал: «А потом вознесся на Трон. Он
управляет делами» (Йунус, 3).
Вот вам Слова Аллаха, а вот противоречащие им утверждения суфиев. А теперь
подумайте, уважаемые читатели, что из них заслуживает большего доверия… Одно явно
не равно другому.