Лицо суфизма
расписали их скрытое значение. Более того, они причислили их к достоинствам
сказавшего их и сделали их признаком постижения ими Истины.
- Поистине, слова, слетающие с языка человека в состоянии опьянения и бреда – это
фраза-другая или предложение или два предложения, и они являются вздором, на который
не обращают внимания и не собирают в книги и не толкуют и не ищут ему объяснения.
Что же до суфиев, то они сочинили сотни книг, взяв за основу эти слова, более того, они
утверждают, что получили их из Сокровенного через Божественное Откровение или во
время встречи с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) наяву.
Поистине, Аллах сделал Своего Посланника примером для нас во всем. Сказал
Всевышний: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто
надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» ( Сонмы, 21). И
этот Великий Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) больше всех людей
поклонялся Аллаху и боялся Его, и вместе с тем он не произносил слов, которые
выглядели бы куфром и нуждались в толковании. И после него были величественные
сподвижники и выдающиеся имамы, но никто из них не произносил слов, которые не
были бы дозволенными без явно фальшивого толкования или приписывания их к области
мистического знания.
С Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) происходило много всего во время
поклонения и получения Откровения, и он часто плакал при чтении Корана, но при этом
нигде не упоминается о том, что он начинал бредить или впадать в бессознательное
состояние, произнося слова, выглядящие куфром. Но слова Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует) в любых обстоятельствах были чистыми, приятными и
прекрасными, и по форме и по смыслу, и в них не было ни куфра, ни безбожия, ни ереси.
Также полезно вспомнить, что сказал аль-Джанид аль-Багдади, лидер одной из суфийских
сект, чтобы понять, насколько он правдив в своих словах и насколько они соответствуют
истинному положению суфиев: «Наше (т.е суфиев) знание основано на Коране и Сунне, и
кто не учил Коран и не писал хадисы, тот не достиг понимания, и ему не стоит следовать».
Посмотрите теперь, уважаемый читатель, на их слова в одном и в другом случае. Это их
слова, а это их дела. Самое малое, что можно сказать о них, что они лицемеры, а
лицемеры в нижних слоях Огня и никогда не найдут они помощника...
57 – Все существующие сотворено ради Мухаммада (да благословит его Аллах и
приветствует)?
Суфизм: его последователи убеждены, что Аллах создал Вселенную ради Мухаммада (да
благословит его Аллах и приветствует), и если бы не он, Аллах не создал бы ничего. Они
говорят: «Поистине, Аллах сказал Адаму, когда он совершил свой проступок: «О Адам, поистине он (т.е. Мухаммад) самое любимое для меня из творений – попроси же, чтобы Я
тебя простил во имя его положения, и я прощу тебя. Ведь если бы не Мухаммад, Я бы не
создал тебя».
Они также убеждены, что Всевышний Аллах сказал Мухаммаду (да благословит его
Аллах и приветствует): «Если бы не ты, если бы не ты, не сотворил бы Я миры!»».
Говорит аль-Бусейри в касыде «аль-Бурда» («Плащ»), подтверждая это:
Как может быть необходима дунья
Тому, кто если бы не он, она не появилась бы из небытия…
И сказал другой:
Если бы не он, не было бы ни земли, ни просторов,
Ни времени, ни творений, ни гор…
Ахлю-с-Сунна: утверждают, что убеждения суфиев относительно того, что Аллах создал
мир ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и если бы не он, Он не
сотворил бы ничего, – убеждения ложные. Они не имеют никаких подтверждений в
Коране и Сунне, точно так же, как и другие их убеждения не имеют подтверждения в
Коране и Сунне.
Поистине, Всевышний Аллах сотворил мир не ради Мухаммада (да благословит его Аллах
и приветствует), но Он сотворил его и самого Мухаммада (да благословит его Аллах и
приветствует) ради поклонения Ему. Сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей
только для того, чтобы они поклонялись Мне» ( Рассеивающие, 56). Более того, Аллах
приказывает Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) поклоняться Ему до
самой смерти. Сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность
(смерть) не явится к тебе» ( Хиджр, 99). И если бы Аллах сотворил все существующее
ради Мухаммада, Он не стал бы возлагать на него поклонение, приравнивая его, таким
образом, к остальным творениям. Это указывает на то, что сам Мухаммад (да благословит
его Аллах и приветствует) был создан для поклонения Аллаху.
На это совершенно ясно указывают Слова Всевышнего в Коране, обращенные к
Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты не принимаешь никакого
решения…» ( Семейство Имрана, 128). А также Слова Всевышнего: «Скажи: «Я не
властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает
Аллах» ( Ограды, 188). И Его слова: «Скажи: «Не в моей власти навредить вам или
наставить вас на прямой путь» ( Джинны, 21). Ведь это явно не соответствует здравому
смыслу – Аллах создал весь мир ради Мухаммада и для него, а потом говорит ему: «Ты
не принимаешь никакого решения…» ( Семейство Имрана, 128), - указывая на то, что
он не владеет ни вредом, ни пользой даже для себя, не говоря уже о других, и не может
наставить никого на Прямой Путь, если только Аллах этого не пожелает.
Что же касается хадиса аль-Хакима, то о нем сказал шейх Ислама Ибн Таймиййа: «Что же
до того, что аль-Хаким назвал достоверным этот хадис, то это его заключение опровергли
выдающиеся ученые по хадисам, и сказали: «Иногда аль-Хаким называет достоверными
некоторые хадисы, в то время как они являются ложными и присочиненными».
И сказал аз-Захаби: «Поистине, он – ложный и присочиненный».
А слабый хадис, не говоря уже о присочиненном, не может служить доказательством в
области акыды, особенно, если существует аяты и хадисы, опровергающие его.
58 – Свет Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – первое, что
было сотворено, и все сотворено из его света?
Суфизм: его последователи утверждают, что Аллах создал Мухаммада из Своего Света и
что этот Свет – первое из творений, и из него сотворено все существующее.
Говорит ‘Абдуль-Карим аль-Джили: «Аллах сотворил образ Мухаммад из света Своего
Имени «Аль-Кямиль» («Совершенный»)».
Он говорит также: «Когда Аллах сотворил весь мир из света Мухаммада (да благословит
его Аллах и приветствует), Он сотворил Исрафиля из сердца Мухаммада (да благословит
его Аллах и приветствует)».
Говорит ад-Дибаг: «Знай, что если собрать свет всех составляющих – Трона, небес и
земель, садов и завес, и всего, что под ними, и всего, что над ними, получится часть света
Пророка. А если весь его свет поместить на Трон, он растворится. А если поместить его на
семьдесят завес, которые над Троном, они упадут и рассыплются. И если собрать все
творения и возложить на них этот великий свет, он рассыплется и развалится».
И говорит ат-Тиджани: «Когда был создан свет Мухаммада, были собраны в этом свете
духи всех Пророков и вали в совокупности, до разделения в вещественном мире, и это на
уровне Первого Разума».
И говорит Абу Талиб аль-Мекки: «Сказали некоторые из обладающих знанием: «Аллах
создал Райские Сады и все, что в них, из света Избранного Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует), и когда они стали тосковать по Посланнику Аллаха (да