Лицо суфизма
нахмурился и отвернулся от слепого, который пришел к нему, ища знания. Он также взял
выкуп с пленных Бадра, после чего отпустил их. Здесь мы спрашиваем: разве Посланник
(да благословит его Аллах и приветствует) поступил бы таким образом, подвергнувшись в
результате своего действия порицанию от Аллаха, если бы у него было знание Скрижали
и Письменной трости? Думаю, ответ на эти вопросы очевиден для каждого, имеющего
разум и способного здраво рассуждать.
60 – Знал ли Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Коран до
его ниспослания ему?
Суфизм: его последователи убеждены, что Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) знал Коран до того, как он был ниспослан ему, и рассказывают такую
историю. Джибриль удивился, когда увидел Мухаммада, читающего нараспев аяты
Корана до того, как он научил его им, и Джибриль спросил его об этом и Пророк ответил
ему: «Подними завесу один раз, когда тебе будет передаваться Откровение». И Джибриль
сделал это и увидел, что это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)
передает ему Откровение, и воскликнул: «От тебя и тебе же, о Мухаммад?!».
И говорит Ибн ‘Араби, комментируя Слова Всевышнего и разъясняя их скрытый смысл:
«Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет
завершено…» ( Та Ха, 114) «Знай, что Мухаммаду был дан Коран в общем виде до
Джибриля, без разделения на суры и аяты, и ему было сказано: «Не торопись передавать
Умме общий Коран, который с тобой, до Джибриля, без подробностей и разъяснений,
иначе никто не поймет его».
Ахлю-с-Сунна: убеждены, что эти убеждения суфиев – ложные, и что Мухаммад не знал
Корана до того, как он был ниспослан ему, и до того, как Джибриль (мир ему) научил его
ему. И Коран, и жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
решительно опровергают эти утверждения суфиев.
Говорит Всевышний Аллах: «Это – всего лишь откровение, которое внушается.
Научил его обладающий могучей силой» ( Звезда, 4-5) под «обладающим могучей
силой» имеется в виде Джибриль (мир ему), и эти ясные аяты сообщают нам о том, что
именно Джибриль научил Посланника Аллаха Корану, и что он не знал его ни в общем
виде, ни в деталях и подробностях, до того, как Джибриль спустился к нему.
И говорит Всевышний в других аятах, что не оставляет никакого повода для сомнений:
«Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В
противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» ( Паук, 48). Как же могут
быть правильными слова суфиев о том, что Мухаммад знал Коран до его ниспослания
ему, когда Всевышний говорит: «Ты не читал прежде ни одного Писания…».
И говорит Всевышний Аллах: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух
(Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера»
( Совет, 52). Как же согласуется слова суфиев со Словами Всевышнего: «Ты не знал, что
такое Писание»?
Разве не помнят суфии о том, что когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) внезапно пришло Откровение в пещере Хира, и Джибриль сказал ему:
«Читай!», - и сдавил его так, что из него едва не вышел дух, он отвечал ему: «Я не умею
читать!»?
И что он вернулся к своей жене Хадидже (да будет доволен ею Аллах) в страхе, что
Джибриль, который явился к нему, был джинном, и она успокоила его, и сказала свои
известные слова: «Поистине, Аллах никогда не унизит тебя…». И что Хадиджа, не зная
объяснения происшедшего, отправилась к своему двоюродному брату Вараке ибн
Науфалю, который хорошо знал предыдущие Писания. И он сказал ему: «Ты – Пророк
этой Уммы, и твой народ изгонит тебя с твоей земли». И Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) удивился, как же изгонят они его, когда он любим ими, правдив и
надежен? И сказал он: «Неужели они изгонят меня?».
Эти зафиксированные факты в истории Исламской Уммы, ясно указывающие на то, что
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не знал Корана до его ниспослания
ему, – как согласуются они со словами суфиев о том, что Мухаммад (да благословит его
Аллах и приветствует) знал Коран до его ниспослания ему? Разве произошло бы все это, если бы он знал Коран перед этим? Как же он говорит Джибрилю: «Я не умею читать!», -
и повторяет это трижды, если он знал Коран до того и читал его? Неужели Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) лжет? Или обманывает людей?
Превыше Аллах этой гнусной клеветы! Значит, одно из утверждений должно быть ложно
– либо слова суфиев, либо Слова Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и
приветствует)…
61 – Видение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и общение с
ним после его смерти наяву
Суфизм: убеждены, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не умер, и что
их шейхи и вали встречаются с ним наяву, а не во сне, и получают от него знания и
спрашивают его о том, что вызывает у них затруднения.
Вот вам тексты, указывающие на эти убеждения суфиев.
Говорит Абу-ль-‘Аббас аль-Кассаб: «Не умер Мухаммад, но умерла твоя готовность
видеть его оком сердца твоего».
И суфизм даже описывает методы, которые должен использовать суфий, чтобы ему
удалось увидеть его наяву. Передает аль-Фути от Абду-ль-Карима ас-Саммана(?) его
слова: «Я завещаю тебе постоянно внимательно смотреть на его образ и думать о его
сущности. Пусть сначала тебе будет трудно вызвать его, но вскоре дух твой привыкнет к
этому, и к тебе придет сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). И ты
будешь разговаривать с ним, и обращаться к нему, и он будет отвечать тебе и
разговаривать с тобой и обращаться к тебе. Таким образом, ты преуспеешь, достигнув
уровня сподвижников и присоединившись к ним».
Я говорю: это означает, что возможно увидеть Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) с помощью особых упражнений, выполняемых путем мысленного
сосредоточения на его образе до тех пор, пока дух не привыкнет к этому образу, и тогда
явится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Нечто подобное сказал и ад-
Дибаг: «Каждая вещь имеет свой признак, и признаком постижения раба является
созерцание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) наяву. Его мысли
постоянно заняты этим благородным Пророком (да благословит его Аллах и
приветствует), так что он не прекращает думать о нем, и никакие дела не отвлекают его от
этого занятия. Ты увидишь его за едой, но мысли его с Пророком (да благословит его
Аллах и приветствует), и он пьет, пребывая в таком состоянии, и спорит, пребывая в
таком состоянии… И если раб проведет так какое-то время, Всевышний Аллах наградит
его возможностью видеть Его Благородного Пророка и великого Посланника наяву. Срок
же размышлений, (необходимый для достижения этого), может различаться – одним
достаточно месяца, другим требуется больше времени или, напротив, меньше».
И говорит аш-Ши’рани в биографии шейха ‘Абдуллаха ибн Абу Джамра аль-Андалюси,
что на его долю выпало тяжелое испытание: ему отказались поверить, когда он сказал, что
видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) наяву и
разговаривает с ним. Некоторые люди выступили против него, и он уединился в своем
доме и пребывал там до самой своей смерти.
В биографии Ибрахима аль-Матбули говорит аш-Ши’рани: «Он часто видел Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) во сне и сообщил об этом своей матери, и та