Лицо суфизма
сказала ему: «Сынок, настоящий мужчина – тот, кто встречается с ним наяву». Когда же
он стал встречаться с ним наяву и советоваться в делах, она сказала ему: «Вот теперь ты
достиг положения настоящего мужчины!»».
Он также сказал: «Я слышал, как шейх ‘Абду-ль-Кадир ад-Даштуты говорил: «Ни у кого
из вали не было скатерти с яствами, расстеленной над заграждением Зу-ль-Карнейна,
кроме господина моего Ибрахима аль-Мутбули. И никто из пророков и приближенных
Аллаха не уклонялся от посещения его (праздничного обеда). И Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует) сидел в середине, а пророки слева и справа от него в
зависимости от своего положения, и так же вали. А распорядителями этого обеда были: аль-Микдад ибн аль-Асвад (да будет доволен им Аллах) и Абу Хурейра (да будет доволен
им Аллах) и некоторые другие».
А в биографии шейха Мухаммада ас-Суфи, одного из его наставников, говорит аш-
Ши’рани: «Он говорил, что встречается с Пророком (да благословит его Аллах и
приветствует), когда пожелает». После этого сказал аш-Ши’рани, комментируя эти слова:
«И (шейх) говорил правду, потому что он (да благословит его Аллах и приветствует)
может прибыть в любое место, где распространялся его Шариат, а людям мешает видеть
его только толщина завесы (на их глазах)».
Я говорю: значит ли это, что сподвижникам (да будет доволен ими Аллах) помешала
видеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти, толщина
завесы на их глазах? И у суфиев завесы тоньше или вообще подняты?
Говорит аль-Фути в книге «Римах хизб-ар-Рахим»: «Не досигает раб уровня совершенного
познания (‘урфан) до тех пор, пока не станет встречаться с Посланником Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) наяву и беседовать с ним…».
И говорит аль-Фути, передавая от ас-Суйиты: «Один из вали говорит, что он посетил
собрание факыха и тот пересказал хадис, и вали сказал ему: «Это ложь!». Факых спросил:
«Откуда ты это взял?». Вали ответил: «Вот Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) стоит над твоей головой и говорит: «Я не говорил такого хадиса!»».
И рассказывает аль-Фути о своем шейхе ат-Тиджани: «Поистине, Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует) сказал ему: «Клянусь Величием Господа моего, по
понедельникам и пятницам я не буду расставаться с тобой от рассвета до заката. И со
мной будут семь ангелов, и все, кто увидит тебя в эти дни – ангелы будут записывать на
свитке их имена и будут причислять их к обитателям Рая»».
И рассказывает Ибн Дойфуллах: «Поистине, шейх аль-Ходжли(?) видит Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) наяву каждый день двадцать четыре раза».
Я говорю: это означает, что между тем, как Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) сопровождает ат-Тиджани, находящегося в Фасе в Магрибе, в понедельник
и пятницу, и не покидает его в эти два дня, мы обнаруживаем, что он встречается с
шейхом аль-Ходжли, находящимся в Судане, двадцать четыре раза ежедневно, то есть
один раз в каждый час суток… Рассмотрев их слова, можно прийти к выводу, что знания
по грамматике у них «сильны чрезвычайно».
Я ограничусь приведенных объемом этих историй, и прошу простить меня, если мой
рассказ показался вам слишком длинным. Поистине, в их книгах подобных историй и
притч бесчисленное множество, и одна фантастичнее другой.
Ахлю-с-Сунна: говорят, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), покинул
этот мир и переместился в мир иной, и после его смерти с ним не встречался никто из тех, кто на земле, и не видел его наяву, и не говорил с ним и не спрашивал его о том, в чем
сомневался.
Что касается его смерти, то она не может быть подвергнута сомнениям, поскольку
Всевышний сказал: «Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День
воскресения, вы будете препираться у своего Господа» ( Толпы, 30-31).
Существует также множество хадисов, в которых упоминается о смерти Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), вот некоторые из них:
- От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Аллах забрал его, когда голова его находилась
между моей шеей и коленями» (Имеется в виду, что он умер в ее объятиях).
- От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): «Когда стал Посланник Аллаха
ощущать муки смерти, Фатыма (да будет доволен ею Аллах), сказала: «О, мука!». Тогда
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будет отец твой
(испытывать) мук после этого дня. Поистине, пришло к твоему отцу то, что не
обойдет никого… Встреча в Судный День»».
Здесь не сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своей любимой дочери
Фатыме: «Я не умираю и не расстаюсь с тобой, приходи ко мне, когда пожелаешь и
спрашивай меня, о чем хочешь», - но сказал: «Встреча в Судный День».
- Вышел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) к людям в день кончины Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), чтобы обратиться к ним. Они же пребывали в
растерянности и замешательстве, и не знали, что им делать, верить ли известию о его
смерти или нет. Он сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад умер, а кто
поклонялся Аллаху, то ведь Аллах – Живой в небесах, не умирает…».
Доказательством также является существование могилы в Медине, в которой похоронено
его благородное тело, и в этом нет разногласия среди мусульман.
Что же касается утверждения о том, что кто-то встречался с ним (да благословит его
Аллах и приветствует) и спрашивал у него совета и спрашивал о некоторых вещах, то это
утверждение ложное, и подобного не говорил ни один имам или ученый. И не передается
ни от кого из сподвижников, что он видел Посланника (да благословит его Аллах и
приветствует) наяву. Даже члены его семьи и самые близкие к нему люди не видели его, так неужели суфии лучше, чем сподвижники? И неужели им даровано то, что было
даровано сподвижникам?
И сколько разногласий и противоречий во многих делах было между сподвижниками
после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и как нуждались они в
их разрешении и устранении… Однако мы не знаем, чтобы кто-то из сподвижников или
членов его семьи отправлялся к его могиле или встречался с ним наяву для обсуждения
спорных вопросов.
После смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) произошли разногласия
между мухаджирами и ансарами по поводу того, кто будет халифом Исламской Уммы, и
обстановка накалилась до такой степени, что ансары сказали мухаджирам: «Пусть будет
из вас амир и из нас амир», - мухаджиры же сказали: «Из нас амир, а из вас визирь». Это
даже отвлекло их от похорон Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В конце
концов, они решили эту проблему между собой и не ходили к Пророку (да благословит
его Аллах и приветствует), который умер, и не встречались с ним и не спрашивали его. И
он не вышел к ним из дома ‘Аиши., в котором находился, чтобы сказать им: «Не спорьте, халифом должен быть такой-то». Разве не было бы лучшим выходом для них задать
вопрос – если бы это было возможно, - и покончить с разногласиями между ними? И это
было бы для него важнее, чем посещение праздничного обеда у Ибрахима аль-Матбули...
Также и между ‘Али и Му’авией имели место разногласия и столкновения во время
правления ‘Али, в которых были убиты тысячи сподвижников. Но они не пошли к могиле
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на то, что она была совсем
близко, и не встречались с ним наяву, и не просили рассудить между ними. Более того,
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), жена Пророка (да благословит его Аллах и