Лицо суфизма
разговаривают о посторонних вещах, не имеющих никакого отношения к мавлиду, и
единственное их желание заключается в том, чтобы эти песнопения поскорее закончились
и подали, наконец, угощение.
Что же до их слов о том, что они любят Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) и выражают свою любовь к нему подобным образом, то это откровенная
ложь, никак не соответствующая действительности, и явное лицемерие. Ведь кто любит
нечто, на том должны быть видны отпечатки этой любви. Конечно, любовь в сердце, но
она должна отразиться на нраве человека, его поступках и физических действиях.
Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) больше всех любили Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует), и нам стоит посмотреть, как они выражали свою
любовь к нему, и какой отпечаток эта любовь накладывала на них. И посмотрев, мы
увидим, что любовь эта проявлялась в их следовании по его пути, подчинении ему,
исполнение его приказов и оставление того, что он запретил, строгом следовании его
Сунне, применении на практике его учения и частом призыве благословения на него. А
вовсе не в праздновании дня его рождения, украшении дома для этого, вставании при
упоминании его имени и пении песен, полных ширка и нововведений.
Прекрасно сказал поэт:
Ты ослушиваешься Аллаха и утверждаешь, что любишь Его…
Это, клянусь моей жизнью, удивительное сочетание!
Если была бы любовь твоя искренней, ты был бы послушен Ему.
Ведь каждый влюбленный тому, кого любит, послушен.
И в заключение мы говорим, что не считается любящим Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует) тот, кто противоречит его приказам, отказывается придерживаться
его Сунны, даже если он при этом утверждает, что любит его. Это лишь слова, а его
действия красноречивее слов.
Это краткое разъяснение разницы между нами и суфиями в том, что касается
празднования дня рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и я
думаю, что этого достаточно для имеющего сердце и внимающего словам. А кто не
находит пользы в свете лампы, тому не принесет пользы свет наступающего утра…
65 – Формулы молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует)
Суфизм: его последователи не ограничивают молитву за Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует) (или призыв на него благословения) формулами, которые дошли до
нас от него самого. Они придумали свои молитвы, в которых встречается ширк и
обращение с мольбой к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) помимо
Аллаха, и приписывание ему качеств, не присущих никому, кроме Всевышнего Аллаха.
При этом они утверждают, что награда за эти молитвы превышает награду за полное
прочтение Корана в сотни раз.
Больше всего подобных молитв упоминается в книге «Даляилю-ль-хайрат», которой
суфии заменили Коран, и которую они прочитывают от начала до конца каждую неделю.
И вот вам несколько примеров:
1. К новоизобретенным формулам относятся их слова: «Благословение и мир тебе, о,
Посланник Аллаха, ослабел я, так помоги же мне, о Любимец Аллаха!»
Я говорю: первая часть молитвы вполне приемлема, опасность же и ширк заключены во
второй части: «помоги же мне, о, Любимец Аллаха!». Это противоречит Словам
Всевышнего: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему,
устраняет зло?..» ( Муравьи, 62). И Его Словам: «Если Аллах коснется тебя бедой, то
никто не сможет избавить от нее, кроме Него» ( Скот, 17). И сам Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует), когда его постигала беда и несчастье, говорил : «О
Живой, о Сущий! Милости Твоей прошу и помощи!».
Как мы можем после этого говорить: «Помоги нам и спаси нас?». Эта формула содержит в
себе ширк, к тому же, она противоречит словам Посланника (да благословит его Аллах и
приветствует): «Если захочешь просить (о чем-либо), проси Аллаха, и если захочешь
обратиться за помощью, обращайся к Аллаху».
2. Еще одна формула: «О Аллах! Благословляй Мухаммада, пока не сотворишь ему
единственность и вездесущие!». Единственность и вездесущие – из эпитетов Аллаха,
упомянутых в Коране. Суфии же приписали их Посланнику Аллаха (да благословит его
Аллах и приветствует) в этой молитве.
3. Другая формула: «О Аллах! Благословляй Мухаммада до тех пор, пока не останется от
благословения ничего, и проявляй к нему Свою Милость, до тех пор, пока не останется от
милости ничего!».
Эта формула предполагает, что благословение и милость, которые являются качествами
Аллаха, кончаются и истощаются. Аллах же говорит им: «Скажи: «Если бы море стало
чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы
Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море»
( Пещера, 109).
4. Еще одна формула: «О Аллах! Благословляй Мухаммада до тех пор, пока будут
ворковать голуби и приносить пользу амулеты».
Я говорю: амулет (тамима) – это кусочек ткани или нитка или нечто подобное, он
вешается на детей для защиты их от сглаза, джиннов и колдовства, и это – запретно
(харам). И этот амулет не приносит никакой пользы ни повесившим его, ни тому, на кого
он повешен, и это относится к числу дел, являющихся ширком.
Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто повесил амулет, тот
совершил ширк». А эта формула противоречит хадису и превращает ширк и амулет в
средство приближения к Аллаху.
5. Суфии дают Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в молитвах, упомянутых в
«Даляилю-ль-хайрат», имена, которые приличествуют лишь Аллаху: Оживляющий,
Избавляющий, Помогающий, Спасение, Спасающий, Обладатель облегчения, Удаляющий беды, Исцеляющий. Смысл, заложенный в этих именах, может быть связан лишь с Аллахом, и
наделение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
подобными именами противоречит Корану и ставит его на одну ступень с Аллахом. А это
именно то, о своей непричастности к чему объявил Посланник (да благословит его Аллах
и приветствует). И если бы он слышал эти слова суфиев, он непременно объявил бы их
кяфирами. Пришел один человек к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) и сказал ему: «Как пожелает Аллах и ты». Он же возразил ему, сказав: «Ты
приравниваешь меня к Аллаху? Говори: «Как пожелает один лишь Аллах».
6. Среди новоизобретенных суфиями молитв – «Саляту-ль-Фатих» («Молитва
Открывающего»). Эту молитву суфии узаконили и возвысили ее над всеми молитвами и
определили награду за нее, намного превышающую награду за другие молитвы за
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые надежные передатчики
слышали от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и выучили их.
Более того, суфии превознесли эту молитву над всеми словами поминания,
произносимыми на земле. Они также утверждают, что прочитать ее один раз лучше, чем
прочитать Коран шестьдесят тысяч раз. И это притом, что объем ее не превышает двух
строчек, вот эта молитва:
«О Аллах, благослови господина нашего Мухаммада, открывающего закрытое,
завершающего то, что было до него, помогающего Истиной Истине и выводящего на твой
Прямой Путь, и его семью, как приличествует его великому положению!».
Я говорю: очевидна скудность этой фразы, и в ней много непонятного. Что закрыл и
открыл Посланник (да благословит его Аллах и приветствует)? И что было до него, и он
его завершил? И как эти две строки могут быть лучше, чем все слова поминания,
произносимые на земле, и Чудесный Коран, в тысячу раз?