Сирена (ЛП)
— Что ты имеешь в виду?
— Я думаю, — сказал Рэйф, говоря очень осторожно, словно взвешивая каждое слово, — что речь идет о Городе льда и тумана.
— Зачем Вортексу гоняться за такой легендой, как Город-Призрак?
— Потому что они убеждены, что это не легенда. У них должна быть веская причина верить в то, что это реально. Они поняли, что я единственный, кто может привести их к порталу и открыть его.
— Но ты не можешь отвести их туда. Ты сказал, что это галлюцинации: Город изо льда и тумана, а также портальный бассейн.
— Так я убеждал себя, — сказал Рэйф. — Но я все больше склоняюсь, что мое видение было реальным. Очевидно, Вортекс пришел к такому же выводу.
— Хорошо, предположим, что ты действительно нашел ворота в Город-Призрак. Конечно, это не первый раз, когда кто-то находил портал в Подземный мир. Так были открыты Тропический лес и Страна чудес. В легендах обычно содержится хотя бы доля правды, а истории о Городе-Призраке ходили с тех пор, как люди прошли через Занавес.
— Но людей, которые выбрались из Подземного мира и утверждали, что видели город, всегда считали сумасшедшими, — сказал Рэйф без эмоционально.
— Ты не злишься. Я не думаю, что это были галлюцинации о городе. Давай предположим, что это реально и что Вортекс хочет, чтобы ты открыл для них портал. Ты сказал, что руины, в которых находились серая кварцевая комната и бассейн, теперь скрыты огромной пси- бурей.
— Верно.
— Но ты сможешь пережить бурю.
— Последние три месяца я говорил себе, что все это было сном и что для меня лучше, — попытаться забыть его. — Рэйф взглянул на свое кольцо. — Но если предположить, что все это было на самом деле, тогда да, я думаю, что знаю, как ориентироваться в шторме, и, возможно, просто возможно, я смогу открыть портал.
Энергия заискрилась в сером камне кольца. И вдруг Элла поняла.
— Этот кварц — ключ, не так ли? — она спросила.
— Да, — сказал Рэйф. — И там, где я его взял, гораздо больше ключей. Каждый камень в комнате является потенциальным ключом, но я думаю, что каждый ключ должен быть настроен на талант, который хочет использовать его, чтобы открыть портал. Подозреваю, что только определенные таланты могут работать с серым кварцем.
— Каким-то образом взрыв сжег твой старый талант и оставил новый — способность работать с серым кварцем.
— Возможно. Но если у меня появился новый талант, откуда лихорадка?
— Процесс развития нового таланта не происходит мгновенно. Он продолжался последние три месяца. Но я думаю, что процесс почти завершился. Вот почему ты можешь подавлять видения, когда захочешь.
— Дерьмо. Я могу открыть портал. Не очень крутой талант. С таким же успехом я мог бы записаться на работу лифтером.
— Мы говорим об очень уникальном портале. Тем не менее, я не думаю, что открытие дверей в Город-Призрак — это истинная природа твоего таланта, скорее побочный эффект.
— Да? Так в чем же мой талант? Галлюцинации? Должен сказать, хрен редьки не лучше… Черт.
Дерьмо подобралось очень мягко.
Рэйф убрал ногу с педали газа и так быстро нажал на тормоз, что Лорелей потеряла равновесие и не удержалась на сиденье. Она упала на колени Элле, радуясь новой игре.
Элла всматривалась в лобовое стекло, пытаясь понять, что заставило Рэйфа резко остановиться.
— Что ты увидел? — она спросила. — Животное?
— Черт, — снова сказал Рэйф. На этот раз громче и с резким разочарованием.
Она посмотрела на него и увидела, что он быстро моргает. Он ослабил мертвую хватку на руле и потер глаза тыльной стороной ладони.
— Извини, — сказал он. — Но тебе придется сесть за руль.
— Еще одно видение? — она спросила.
— Проклятые галлюцинации.
Она потянулась, чтобы прикоснуться к нему. Мышцы его плеч были твердыми, как сталь. Сидящая на коленях Лорелей, чувствуя напряжение в атмосфере, замерла.
Элла немного усилила свой талант и изучила Сносвет Рэйфа. Его окутывала лихорадка. В ответ у нее по спине пробежала тревожная дрожь.
— Рэйф, что ты видишь?
— Врата в ад.
Глава 24
Он смотрел на видение, почувствовав руку Эллы на своем плече, он осознал, что она раскрыла свой талант. Он слышал бормотание Лорелей. Но именно сцена по ту сторону лобового стекла приковала его внимание.
Врата, охранявшие вход в ад, были сделаны из тумана и льда. Они выросли из клубящегося тумана, возвышаясь высоко над темными деревьями. Верхняя часть ворот исчезала в глубокой ночи, окутавшей Рейншедоу.
— Пришло время посмотреть правде в глаза, — решил Рэйф. Галлюцинации вернулись.
Ворота начали открываться. На той стороне бурлило серебристо-серое озеро.
— Это хуже, чем раньше, Элла, — сказал он.
— Черт побери, соберись, — отрезала она. — В ту ночь в лимузине у тебя случился приступ, когда нас чуть не похитили. Сейчас у тебя еще одно видение, когда ты понял, что, возможно, смотрел на проблему Вортекс под неправильным углом. И вот мы одни на пустой дороге посреди ночи, и у тебя еще один сон наяву. Здесь есть закономерность, Рэйф.
— Какая закономерность? Какого черта ты несешь?
Она вздохнула. — Я думаю, что видения вызваны твоей интуицией. Я думаю, что ты видишь что-то — что не отразилось в твоем сознании, но затронуло интуицию. Результат — галлюцинации.
Ворота были уже наполовину открыты. Озеро начало выливаться на дорогу.
— Он мог побеспокоиться о своем будущем в парапсихологическом отделении как-нибудь в другой раз, — решил он. — Что бы ни происходило, одно ясно. Элле было бы безопаснее в городе. Слэйд мог защитить ее.
— Держи Лорелей, — сказал он.
Элла быстро села, сжимая пыльного кролика.
Он дал задний ход, повернулся, оперся одной рукой на спинку сиденья и нажал на педаль газа.
Большой автомобиль ехал назад по узкой дороге.
— Я видел переулок, который пересекается с этим, — сказал он. — Я сверну туда.
Но через заднее окно он увидел еще одни ворота, преграждавшие ему путь. — Очевидно, существовало несколько способов попасть в Ад.
Он резко затормозил, выключил все фары и распахнул дверь.
— Что? — спросила Элла.
— Выходи. Давай.
Он не дал себе времени думать о возможностях или придумывать объяснения. Он выскочил и обежал машину. Когда он добрался до пассажирского места, Элла уже стояла на дороге. Лорелей сидела у нее на плече, все приглаженная, все четыре глаза были широко открыты. Она была готова зарычать, и все еще сжимала свою свадебную фату.
— Куда мы идем? — спросила Элла.
— В лес. — Он включил фонарик. — На нашей стороне туман и ночь. Кроме того, пси-забор, окружающий Заповедник, находится не так уж далеко. Чувствуешь энергию? Если что, пройдем через забор. Это должно осложнить наше отслеживание. Это еще одна засада, — сказал Рэйф. — По крайней мере, я думаю, именно это пытается мне сказать мое видение.
— Я думала, что пройти через пси-забор очень сложно.
— Это не прогулка по парку, но Слэйд провел меня внутрь, когда я был здесь в первый раз. Такие сильные таланты, как мы, могут сделать такое, если нас прижмут.
Он проложил путь в лес, используя энергию забора как маяк. Массы папоротников и другой растительности, составлявшей подлесок, затрудняли передвижение. Он решил, что они уже не далеко от границы Заповедника, когда гул мощных двигателей разнесся в ночи и тумане.
— Две машины, — сказал он, внимательно слушая. Он повернулся и оглянулся. Свет фар пронизывал туман. — Они блокируют дорогу во всех направлениях.
Элла оглянулась. — Очередная засада. Ты, должно быть, заметил что-то, пока ехал. А интуиция заполнила пробелы видениями врат Ада. Как я уже говорила в начале, я предполагаю, что твой талант — это форма осознанных сновидений.
— Почему у меня не может быть нормальные галлюцинации, как у нормальных, обычных психов?
— Потому что ты не псих. У тебя один из высококлассных талантов Копперсмит. Теперь все, что тебе нужно сделать, это перестать бороться и научиться это контролировать.