Великий Йог Тибета Миларепа
Среди шишьев или учеников Джецюна был ученик – Несравненный Двагпо-Ринпоче [334]. О нем предсказали Дакини, являвшиеся Джецюну в видениях, когда он встретился с Шива-Вед-Репой, что он будет, как солнце, затмевающее все светила. Вторым был Речунг-Дордже-Тагпа из Гунгтханга, который освещал мир, как луна. Созвездиям можно уподобить восемь ближайших учеников [335]: Нган-Дзонг-Тенпа-Бьянг-Чуб-Гьялпо из Чим-лунга (которого звали также Нган-Дзонг-Тенпа), Шива-Вед-Репу из Гьял-Том-мада, Себан-Репу из До-та, Кхьира-Репу из Ньи-шанга, Бри-Гом-Репу из Мюса и Сангьяй-Кьяп-Репу из Рагмы. Были еще тринадцать учеников [336]: Шаг-Гом, Лан-Гом, Ме-Гом, Ца-Пху, Кхар-Чунг, Ронг-Чунг, Стаг-Гом-Репа-Дордже-Вангук, Джо-Гом-Репа-Дхарма-Вангчук, Дампа-Гья-Пхупа, Ликор-Чарува, Лотен-Гедюн, Кье-Тен-Шакья-Гуна и Дретен-Трашибар, из которых последние шесть также удостоились звания Репа [337]. Из этих двадцати одного ученика йогами и бхикшу [338] были Двагпо-Ринпоче и пятеро из тринадцати, упомянутые в конце списка.
Среди учениц были Чо-нга Речунгма, Сале-Вед из Ньянама, Палдар-Бум из Чунга и родная сестра Джецюна Пета-Ген-Кьит [339].
Было еще двадцать пять йогов и йогини, значительно продвинувшихся на Пути. Анагами были сто, в том числе познавший Истину Дзиво-Репа (Пастух-Репа), и сто восемь Великих, приобретших с помощью медитации большой опыт и знания.
Отрекшихся от мира и живущих исключительно религиозной жизнью, садху и йогов, мужчин и женщин, была тысяча.
Кроме них огромное число преданных Джецюну учеников-мирян, мужчин и женщин, которые навсегда закрыли для себя дверь в низшие сферы.
А теперь скажем несколько слов о нечеловеческих учениках Джецюна.
Среди нечеловеческих учеников, стоявших выше и ниже людей, были Пять Сестер-Богинь, или Фей, называемых Пять Сестер из Дурги, и великанша-людоедка, жившая в скале близ Лингвы. Множество других духов также посвятили себя делу защиты Буддийской Веры [340].
Все человеческие ученики, принимавшие участие в погребальных церемониях, посвященных их Владыке Джецюну, затем сразу же удалились в свои пещеры и пустынные прибежища и, исполняя заповеди Джецюна, проводили жизнь в медитации и религиозном служении.
Речунг тем временем пошел в провинцию Ю, чтобы передать Двагпо-Ринпоче (первому ученику Джецюна) вещи реликвии, которые ему завещал Джецюн. Хотя и с опозданием, он вспомнил о завещании Джецюна. Встретив Двагпо-Ринпоче в Ярлунг-Пхушаре, Речунг передал ему шляпу Майтри и посох из агару и рассказал о случившемся. Гампопа Двагпо-Ринпоче, выслушав его, на какое-то время потерял сознание.
Вернувшись в сознание, он обратился к гуру со скорбными молитвами, которые включены в житие Джецюна [341], написанное Гампопой. Затем он пригласил Речунга к себе и получил от него всю Карна-Тантру [342] Демчога.
Передав Гампопе предназначенную ему часть реликвий и все религиозные учения (которые он должен был передать ему), он расстался с ним и пошел в монастырь Лоро-Дел, где пробыл в глубокой медитации всю оставшуюся жизнь. На небо он был вознесен с телом. Он не оставил на Земле и претворил в эфир свое физическое тело.
Также трансмутировали свое тело в эфир и вошли в Высшие Сферы Шива-Вед-Репа, Кхьира-Репа, четыре сестры-ученицы, а также Палдар-Бум и Сале-Вед.
Другие ученики покинули этот мир обычным путем, оставив свои тела на Земле на благо всем живущим.
Так, Святой Джецюн совершил три греховных деяния и девять благих деяний, которые в сумме составляют двенадцать, и все они сопровождались сверхъестественными явлениями. Последнее деяние принесло величайшее из всех благ, которые когда-либо могут выпасть на долю смертного – обретение им в течение одной жизни Четырехсоставного Тела и Пяти Мудростей Вездесущего Держателя Скипетра Духовной Власти (Ваджрадхары), благодаря которым он посещал все Священные Обители Будды и смог просветить и спасти бесчисленное множество существ, обитающих в мирах, таких же беспредельных, как и небесное пространство [343].
Так заканчивается история жизни Великого Йога по имени Мила-Жадпа-Дордже, Водителя, указывающего Путь к Освобождению и Всезнанию и приносящего всем живущим в сансаре вечное Блаженство Нирваны на блаженном пиру вкушения даров благодати, источаемой потоками, все ширящимися и ширящимися.
КОЛОФОНСверкание этого драгоценного изумруда –Несравненного Джецюна-Милы,Прославившего учение БуддыИ Исполнившего надежды всех живущих,Пусть будет лучшим из приношений всем Святым и Буддам.В начале и конце украшено это сказание слогом изящнейшим.Пусть будет праздничным пиром оно для всехзнатоков и ценителей прекрасного.Смирение и веру оно пробуждает и трепет священный,Пусть будет праздничным пиром оно для тех, ктовсем сердцем религии предан.Даже только слушание его пробуждает веру в Святой Закон.Пусть будет праздничным пиром оно для тех, ктохорошей кармой и судьбой не обделен.Даже помышление о нем отвращает от привязанностей к миру.Пусть для тех, кто стремится стать в этой жизнивсеведущим, оно будет праздничным пиром.Даже прикосновение к нему помогает достигнуть двойных целей [344].Пусть будет праздничным пиром оно для тех, ктослужит другим и предан вере.Те, кто читает его и следует ему, угрожают Династии Гуру.Пусть для тех, кто делами прославляет ее, оно будетпраздничным пиром.Благодать, исходящая от него, уносит печаль и страдания.Пусть оно будет праздничным пиром для всех в трехмирах живущих созданий».Подписано и датировано: Дуртед-ньюл-налджор-рюпахи-гьен-чан, то есть йог, носящий костяные украшения и посещающий кладбища [345].
Год Пхурбу, восьмой день среднего осеннего месяца, во время совершения паломничества на Лапчи-Канг [346].
Знамя Победы
_______ПОДВИГИ МИЛАРЕПЫ
Из книги "Сто тысяч песен Миларепы"
ПОКОРЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ ДЕМОНОВ
Сказание Долины Сокровищ Красной СкалыПоклон всем Учителям!
Однажды Миларепа находился в пещере Замка Орла (Красной Скалы) в Долине Сокровищ и предавался медитации Махамудра [347]. Почувствовав голод, он решил приготовить еду, но не обнаружил ни топлива, ни воды, не говоря уже о муке, масле и соли. «Кажется я слишком игнорирую вещи!» – сказал он. – «Я должен собрать немного дров».