Башня Богов (СИ)
— Если мы хоть немного узнали о логике Башни, — осторожно предположил я, — То пройдя двести уровней сверху-вниз, ты совершишь невиданный подвиг. Награда должна быть эпохальной.
— Ну, будем надеяться. Но пора закрыть этот этаж.
Мы подошли к Столпу, он уверенно мерцал аурисом, и тумана вокруг почти не осталось. Я достал из инвентаря три концентратора, и Птюч правильно расположил их в рунной матрице, которую сам недавно и собрал. Я наблюдал за его действиями и думал, что в крайнем случае смог бы сделать всё это и сам. Единственно, фиг знает, как я мог справиться с кошмарисами, наверное, без Птюча вместо них был бы кто-то другой. Но речь не об этом: вдвоём проходить этот квест было куда лучше.
— Интересно, какая у всего этого предыстория? — спросил Алорин.
— Ну, был тёмный маг Гъеран Осквернитель, который замыслил стать владыкой туманов и воспитал двоих учеников. Настолько преданных, что даже после его смерти во время борьбы за маяки, они согласились исковеркать себя и нести череп и дух учителя в своих телах…
— Бррр.
— Кто знает, какие тёмные ритуалы они провели, и скольких местных принесли в жертву, чтобы исторгнуть свет из солнца и превратить его в свинцовый серый шар, а мир заполнить туманом?
— Тёмная история, — поёжился Птюч. — Может, и хорошо, что я её не узнаю… Ну, готово!
Концентраторы закоротило, раздался страшный грохот, и в небо из Столпа ударила колонна солнечного света. Она совсем не слепила и даже была приятна глазу, хотелось смотреть на исход украденного света, который мощным потоком уходил в небо, возвращаясь в родное светило. Правда светило было где-то на другом конце света, так что поток ушёл вдаль и исчез.
Квест «За краем тумана» завершён. Награда: +1 интеллекта, +1 очко способности ауриса
— Эх, — пожаловался Птюч. — Вот я сейчас распределю этот пункт, а когда перейду на этаж ниже, он всё равно бесследно исчезнет.
— Слушай! — меня вдруг пронзила догадка. — А если на пути вверх всё исчезнувшее будет к тебе возвращаться? Смотри, ты пройдёшь четвёртый этаж снова, и получишь те награды, которые за него полагаются, но вместе с ними ещё и эти +1 к инте и +1 очко ауриса⁈ Представляешь, если такой будет награда Башни за все твои страдания?
Птюч присвистнул.
— Да это имбовая имба, — сказал он. — Я же тогда буду вдвое круче всех остальных.
— Но остальные прошли путь один раз, а ты дважды. Разве это не справедливо?
— Ух, ну ты меня и зарядил, Яр, — смущённо засмеялся птиц. — Ещё три часа назад я думал, что всё кончено. А теперь мне кажется, что всё только начинается!
— Так и есть, Алорин. Всё только начинается. Давай-ка для начала поделим лут.
Лута было немного, но весь хороший.
Во-первых, двойной магический кадавр оказался противником синего ранга, поэтому в его останках мы нашли два редких амулета! Один стихии воды, второй негатоса. Я взял себе воду:
Амулет холода
Стихии: вода
Архетип: боевой дебаф
Ранг 3/7 Редкий
Оледенение, 1 раз за этаж
Создание воды, до 5 л, 1 раз за этаж
Штука позволяла на простое касание руки или удар оружием, который попал по врагу, навесить эффект оледенения, который в худшем случае замедлит врага, а в лучшем остановит.
Во-вторых, среди поверженных скелетов нашёлся магический нож и пояс. Так как с защитой у меня всё было хорошо, пояс отдал Птючу, а нож оказался интересным:
Нож твердника
Стихии: твердь, мгла
Архетип: инструмент
Ранг 2/7 Необычный
Режет твёрдые материалы, размягчая их структуру силой мглы на 10 минут, 1 раз за этаж
Тяжесть тверди, добавляет к успешной атаке дебаф «Тяжесть» 1 раз за бой
Птюч пожаловался, что у него нет нормального оружия, и я тут же подарил ему кинжал рыжего Игорька. Мне он был совершенно не нужен, только занимал инвентарь, а другу даст +1 к уклонению в бою, может помочь.
Туман тем временем совершенно развеялся, хотя местное солнце ещё долго не взойдёт, но мы наконец увидели мерцавшие на синем небе звёзды.
— Прощай, Яр, — грустно сказал мой спутник. — Мне будет тебя очень не хватать.
— Мне тоже, — признался я.
Отправляться в неизвестность следующих уровней опять одному было уже как-то неуютно. Но что поделать, такова судьба восходящего…
Все мысли улетучились, когда Алорин опять потянулся обниматься. Я поднял его на руки, как здоровенного кота, и секунду мы обнимались, как настоящие друзья.
— Не прощай, друг, — улыбнулся он, подходя к чёрной двери.
— А до свидания.
Изнанка 4
Получен уровень 5: +5 очков жизни, +1 свободное очко параметров и +1 к наиболее активно использованной классовой характеристике: сила.
Внимание: получено свободное очко способностей (свободных очков: 2).
Качаем минусовой дар: −9, «Багира, я уже иду».
Хитов уже 55, а они всегда пригодятся.
На что потратить два очка способностей? Причём, одно из них только на прокачку ветки ауриса. Смотрим, чего там есть? Хм, а там очень интересные вещи, например:
Энергия: ветка, способности в которой копят энергию за совершаемые действия, а потом позволяют разрядить её одним из множества выбранных способов — усилить атаку, прыжок, каст и так далее. Универсальная и очень гибкая тема.
Движение: ветка, которая улучшает перемещение. Тут вначале идут простые ускорения и энерго-усиленные прыжки, потом скачки краткими вспышками на ближнюю дистанцию (вспоминаем Ночного Змея из Людей Икс), а потом и вовсе мини-телепорты в пределах видимости. А между ними такие классные вещи, как усиление движения энергией ауриса (этакий реактивный движ). Кайф, да это рай для воина, такое надо качать первым делом, если я хочу драться.
Энергощиты: названием всё сказано, ветка способностей на прокачку по созданию и усилению разных типов щитов. Был бы я танк, паладин или защитник… 😊
Выбор, на самом деле, стратегический. Если хочу усиления здесь и сейчас, то надо качать Движение. Оно и спастись поможет, ускакать от опасного врага — и нагнать юркую жертву, чтобы засадить ей по самое нехочу. Воину эта ветка прямо самое то, она в перспективе позволит противостоять магам с их множеством хитроумных способов защиты и убегания.
Но я не собирался быть настоящим, глубоко прокачанным воином, для моего будущего билда лучше подходила ветка Энергии. Однако сейчас она будет достаточно слаба, а я и так ослабляю себя, когда трачу ценные очки параметров не на быстрое увеличение главного параметра, а на минусовой дар. Выдержу ли я двойное послабление как инвестицию в будущую крутость?..
Ну давайте посчитаем. Представим, что вместе со мной в Башню вошёл нормальный мужик Ваня, и он качал воина «здесь и сейчас», не думая о будущем своего билда. Значит, при прочих равных на пятом уровне у него должно быть +5 к силе от моей, например 11.
Если я верно понял, 10 было максимальным человеческим результатом, сильнейшие, но всё же обычные люди в истории Земли ходили с силой 10. А были ли в нашей истории реальные сверхлюди вроде Геракла, пока вопрос открытый. Всю свою жизнь я считал, что не было, но теперь начинал думать, что когда-то были. В любом случае, у «Вани с пятого подъезда» силища уже за полдня скакнула на 11, он уже почти как Джессика Джонс, хех.
Можно иронизировать сколько угодно, но, во-первых, в прямом бою он наносит мне на 5 хитов больше каждым ударом, а если схватит, то я вряд ли смогу вырваться, слишком велика разница в физической силе. А во-вторых, я просто уверен, что за каждые 10 прокачки параметра даётся какая-нибудь особая фишка. Например, ему за силу 10+ дали +2 к пробиванию брони или оглушение при ударе по голове, что-то в таком духе. У меня в системе так и было: бонус за каждый достигнутый рубеж. В общем, справиться с подобным дуболомом здесь и сейчас мне будет не так уж и легко, ведь я отстаю на 5 очков параметров!