Башня Богов (СИ)
Хотя моя фишка на даре −10 должна быть куда интереснее…
После небольших раздумий желание выжить здесь и сейчас и быстрее подниматься по уровням перевесило, и я выбрал Движение. И вложил сразу две единицы способностей, получив отличную штуку: Ускорение 2. Она позволяла раз в сутки активировать резерв ауриса и получить ускорение всех действий на 20%. Может показаться, что немного, а на самом деле, обалденно. Бежать быстрее на 20%, кастовать заклинания и наносить удары. Представьте, если прокачать эту способность до 10, ускорение станте уже вдвое — Брюс Ли одобрительно кивнёт, а Усейн Болт напряжётся.
Всё, пятый уровень готов.
Некоторое время я сосредоточен но изучал интерфейс и разные закоулки собственного профиля — чего там только не было. Многое совпадало с моей системой, но что-то и отличалось, а главное, в Башне присутствовали целые пласты возможного развития, котоые были не приняты в классических фэнтези-играх и проработк которых я не уделял внимания. Например, в профиле во вкладках эфира и астрала прятались целые полотнища веток способностей и скиллов, там развивалась не магия, а альтернативные сферы прокачки: какие-то духовные царства, спиритические слои и арканы тонких миров.
А во вкладке физического тела раскрывалась обширная карта возможностей биологического морфинга, генетического модифицирования и клеточного кодирования. Кажется, именно там жили различные оборотни, мутанты и экстрасенсы.
Разбираться во всех этих богатствах можно было часами и днями, в голову приходили самые причудливые и неожиданные билды и комбо. Я восхищенно и вместе с тем ошеломленно покачал головой. Представь, что вы много лет пытались создать нечто грандиозное, с кажды годом понимая, насколько оно необъятно и насколько это принципиально не подсилу одному человеку и даже группе энтузиастов. А потом увидели многотомное воплощение своей задумки и концепции, только опередившее вас на тысячу лет и сделанное даже не сверх-профессиональной и ресурсоемкой корпорацией будущего — а иной, более высокоразвитой цивилизацией.
Именно так и было. И я понял, что даже являясь автором-прототипом этой системы, или просто геймдизом, крайне удачно угадавшим устройство магической мультивселеной — не смогу в ней сходу разобраться. На освоение уйдут месяцы, на понимание — годы. Поэтому сейчас я решил сосредоточиться на своем особенном билде.
Осмотрел оба полученных достижения и, как всегда, остался доволен. Тактик II отличался от младшего брата тем, что срабатывал автоматически, сам, когда жизнь владельца падала до 0 или менее. Причём, авто-активацию можно было выключить. Я подумал и выключил, чтобы не сработало, когда не нужно и не потратилось просто так. Ведь включить займёт полсекунды в фоновом режиме, буду в опасности — включу.
А вот «Одним махом II» давал +10 хитов и +5/+50% к успешности выбранного действия. То есть, когда понадобится наверняка сломать какую-то вещь, почти наверняка попасть по врагу ударом или перебороть действие сильного заклятия — можно применить «Одним махом».
У меня накопилось уже целая батарея достижений, а потратил всего два — и оба не просто помогли, а стали решающим фактором для победы. Так что такой запас не мог не радовать. Интересно, есть ли хоть у кого-то из людей такая же мощная заначка?
Впрочем, это был далеко не единственный вопрос.
— Ключник!
— Да, мсье орнитолог? — он появился у меня за спиной и вкрадчиво навис сверху, стоя на пустоте и глядя на меня довольными, предвкушающими глазами, как на мышь. Орнитолог, это он про птюрсов.
— Подсматриваешь за моими приключениями?
— А то, — ухмыльнулся трёхглазый и подмигнул центральным оком. — Ты входишь в топ-10 рейтинга «Самые интересные люди», мы все тебя наблюдаем.
— Все — это все ключники? А вас много?
— Смотря с какой стороны посмотреть.
— Опять говоришь загадками?
— Да нет, вот прямо как есть.
Может, эти ключники — какой-нибудь четырёхмерный коллективный разум, и с одной стороны их много, а с другой один ментальный конгломерат? Ладно, у меня назрела пара более насущных вопросов. Мобильник показывал 16:13, значит, по земному времени с момента моего входа в Башню прошло почти пять с половиной часов. И после очередного обновления, усталость от сумасшедшего марафона отступила.
— Я верно понял, что в Изнанке время не идёт?
— Применительно к времени остальной вселенной — верно. Это внутренняя реальность Башни, здесь зацикленное темпоральное поле. Если б ты знал, как это филигранно сделано.
Кот восхищённо прижмурился.
— Клетки делятся, кислород поступает в лёгкие, разряды бегут по нейронам — все процессы идут своим чередом, чтобы мы могли жить и думать. Но микропроцессы зациклены, каждый в своей временной петле, и регулярно сбрасываются. А макропроцессы, как твоё сознание и память, открыты и копятся. В итоге, в изнанке Башни ты не стареешь и не устаёшь, потенциально бессмертен, но не застыл, как хищнозавр в янтаре, а полноценно развиваешься как личность.
— Ты так и живёшь? Поэтому тебе уже две тысячи лет?
— Да. Мы на своей планете достигли довольно высокой продолжительности жизни, но о таком не мечтали.
— Вернёмся к нам, смертным. Первые этажи были короткие, а последний в несколько раз больше.
— Ты всё равно прошёл его, как комета, — усмехнулся кот.
— А другие что, не торопятся? — я ухватился за торчащую ниточку инфы.
— Большинство нет, идут как идётся. Не понимают, что это гонка, или боятся поторопиться и оступиться. Да и в целом большинство людей соображают и решают вопросы не так стремительно, как ты, гейм-дизайнер.
— Опять лесть.
— Чистая правда. Ты прошёл квест с маяком огня быстрее всех.
— У меня был Птюч.
— Это верно. Но он был тебе подмогой, а не ужасным обременением только потому, что ты вовремя разгадал, в чём опасность проклятого императора. И нейтрализовал её максимально изящным образом.
— Ладно. А много встречается больших этажей? И всем ли выпадают равные пропорции быстрых и долгих?
— Долгих этажей примерно десятая часть. И да, конечно, Башня даёт их равномерно.
Отлично, значит, если я колупаюсь на каком-то составном квесте, конкуренты заняты примерно тем же самым. Пусть и с другим содержанием, в других мирах.
— Тогда последний вопрос. Где посмотреть таблицу лидеров?
Очень хотелось понять, как дела у других людей, кто добрался до самого высокого этажа, и так далее. Я ожидал, что Ключник усмехнётся, но он совершенно спокойно сказал:
— В астрале.
— Минутку, — ну-ка смотрим интерфейс и находим вкладку астрального тела.
Там были ветки умений и способностей, которые начинались у самой земли и уходили в бесконечность. Поразительно, сколько в Башне возможностей, путей прокачки и разных типажей. Магии есть несколько глобальных альтернатив.
— Вот эта иконка «закрытый глаз» требует вложить очко умений? И тогда астральное тело станет доступным для развития?
— Всё так, восходящий. Вложи умение, разблокируй «Астральное чутьё», и сможешь подключаться к инфополю вселенной. Лучше поздно, чем никогда, — он насмешливо усмехнулся. — А если прокачаешь «Восходящие», начнёшь видеть сводку по всем, кто сейчас восходит по этажам Башни. И там есть нить человечества.
А, значит, на доступ к этой инфе нужно потратить два очка умений. Вряд ли для меня оно того стоит, вот был бы магом-исследователем!
— То есть, астрал работает с информацией?
— Он и есть информация. Все знания, мифы, заблуждения, все данные находятся там. До открытых знаний можно дотянуться, обладая развитым мастерством, а чтобы получить закрытые, нужно сражаться, преодолевать, находить хитрые способы…
Все три глаза Ключника мрачно сияли, и я подумал, что он когда-то и сам был астральным охотником в поисках запретных знаний.
— … Зато, когда пройдёшь семь порогов мыслительных истязаний или повергнешь барона астральной скверны, сможешь узнать тайну своего врага. Или, наоборот, скрыть опасный секрет близкого друга.