Сновидения и фантазии. Анализ и использование
Что конкретно в моей жизни соответствует этому месту? Я знаю, что в моей личности имеются странные «места», «впадины» или «дыры», в которых я совершенно неожиданно превращаюсь в нецивилизованное существо, живущее по законам джунглей. Эти места огорчают меня, я стараюсь контролировать их, но часто терплю в этом неудачу.
Однако, я узнаю, что именно в этих местах непосредственность, жизнь, высокие чувства и естественная человечность присутствуют в гораздо большей степени, чем в каких-либо других. Пытаясь поставить все эти "пустые участки" под строгий контроль, я, зачастую, подавляю лучшие или наиболее естественные части своего "я".
Периодически я устраиваю набеги на эти области моей личности — подобно тому, как представители пожарной охраны приходят на незастроенные участки и убирают там сухую траву, чтобы уменьшить опасность пожара — чтобы привнести в них немного сознания и цивилизации. Но что-то меня останавливает, и я оставляю нетронутыми бурьян и полевые цветы.
Я связываю "это с той стороной моего «я», которая склонна к высоким чувствам. Иногда мне совершенно неожиданно начинает нравиться какой-то человек, и я хочу проводить с ним время и что-нибудь для него сделать. Я неожиданно сбрасываю свою оболочку строгого, сдержанного, «цивилизованного» английского джентльмена и в спонтанном всплеске энтузиазма обрушиваю на кого-нибудь свою любовь или восхищение. Я часто стесняюсь этого и боюсь, что ставлю других людей в неловкое положение и что ситуация "выходит из под контроля". Но это мое свойство часто берет свое, и так начинаются теплые, хорошие отношения. Это мое свойство позволило мне установить прочные и полезные связи с представителями разных стран и цивилизаций.
Этот "пустой участок" часто ставит меня в затруднительное положение. Я продолжаю думать, что я все-таки должен его «прибрать», «обустроить», контролировать. Но потом я прихожу к заключению, что лучше предоставить все природе. Иногда любовь и высокие чувства лучше смотрятся среди некошеной травы и полевых цветов, чем на аллеях английского парка.
Бумажник и деньги.
На основании своих ассоциаций, я думаю, что, деньги символизируют мои внутренние ресурсы, мою основную энергию и жизненную силу. Сон ставит вопрос, на что именно я трачу свою энергию и свою жизнь. Деньги — это то, что человек вкладывает, так во что же я вкладываю свои основные ресурсы и силы, в чем главная цель и смысл моей жизни? Выражаясь попроще, "на что я ставлю" свои деньги? Не швыряю ли я деньги "на ветер"? Количество денег в моем бумажнике кратно четырем, стало быть, этот вопрос имеет немаловажное значение. Это — моя главная жизненная энергия, принцип, направление или цель моей жизни. "Вложение денег" символизирует вложение мною всего моего «я», моей жизни, моих высших способностей. В какие ценности, в какой аспект жизни я вкладываю все это?
Боковой карман брюк.
Этот образ я связываю с несколькими сущее-, твующими внутри меня взаимопроникающими коллективными системами установок или убеждений, базовым, бессознательным, заданным взглядом на вещи. Во-первых, это установка на то, чтобы быть «hip», в смысле стремления делать то, что делают определенные группы людей, принадлежать этим группам или "быть членом коллектива" Кроме того, этот образ ассоциируется у меня с манерой хиппи пространно рассуждать о «мире» и «любви», скрывая за этим сентиментальным словоблудием совершенно иные мотивы. Ко всему этому прибавляется некий вид коллективной имитации глубоких чувств, который, в сущности, является способом вхождения в какую-то группу людей посредством использования их языка. Поэтому я думаю, что перемещение денег с этого уровня на уровень сердца указывает мне на то, что я должен изъять «деньги» из коллективных выражений эмоций и сентиментальности и «вложить» себя в основанные на истинных чувствах отношения с отдельными индивидуумами, а также в те ценности, которые, действительно, для меня кое-что значат.
В ходе первой фазы две идеи «щелкнули» безоговорочно. Первая идея — это сердце и связанные с ним ценности. Вторая — это анахата-чакра в йоге кундалини. Так или иначе, я связываю этот образ с моей функцией высоких чувств и с жизнью этих чувств внутри меня.
Левый нагрудный карман рубашки.
В ходе первой фазы я рассказал кое-что о функции высоких чувств и объяснил разницу между высокими чувствами и эмоциями. Прошло немало времени, прежде чем эта деталь сна — левый нагрудный карман рубашки — вызвала у меня ассоциацию с той стороной моего 'я", которая занимается высокими чувствами. Длительность процесса объясняется тем, что я никогда не думал о себе как о человеке, способном на высокие чувства. Я думал, что такого рода люди являются чрезвычайно эмоциональными. Я думал, что коль скоро я не склонен к открытому выражению своих эмоций и терпеть не могу сентиментальное) и, значит я не отношусь к людям, способным на высокие чувства, и подчиняюсь только разуму или интуиции.
Именно ассоциация с сердцем заставила меня призадуматься и, в результате, понять, что, когда Юнг говорил о функции высоких чувств, он не имел в виду «эмоции». Этот символ принудил меня повнимательнее присмотреться к самому себе. Я начал понимать, что моей истинной мотивацией, тем аспектом, вокруг которого, помимо моей воли, вращается моя жизнь, являются высокие чувства: люди, которые вызывают мою любовь, замечательные качества которых я сразу замечаю, и ценности, которым я безоговорочно предан. Именно основанные на высоких чувствах отношения и восхищение ценными качествами других людей заряжают мою жизнь энергией и придают ей смысл. В жизни меня больше всего вдохновляют красота, благородство и внутренние качества людей, с которыми мне приходится иметь дело.
До того момента, как мне приснился этот сон, я всегда старался «подавить», «укротить», «сдержать» в себе этот поток энергии. В моей семье и в моем обществе было не принято открыто выражать чувства. Подобное поведение считалось непрактичным, не вызывающим доверия, ставящим других людей в неловкое положение. Если кого-то глубоко трогала симфоническая музыка, то такого человека считали слегка странным. Если кто-то бурно выражал свою страсть, то другие люди чувствовали себя неловко. Любой человек, принимавший решения по велению сердца, а не из холодного расчета, подозревался в ненадежности. Глубокие чувства, страсть, опьянение красотой кого-либо или чего-либо в респектабельном обществе считались неприличными и неуместными.
В результате этого сна и моего взаимодействия с этим символом, я открыл свою типологию и ее законы: я обнаружил, что принадлежу к людям, способным на высокие чувства, ориентированным на внутренние ценности; что главный мотив моей жизни совсем не тот, о котором я думал. Итак, я определил ту часть моего «я», которая соответствует этому символу, и обнаружил ту конкретную динамику моей внутренней жизни, которая продемонстрировала эту часть моего «я» в действии.
Перемещение денег в нагрудный карман символизирует для меня вложение моей энергии, моих способностей, самой моей жизни в функцию высоких чувств, в новый центр сознания, соответствующий сердцу и анахата-чакре.
Налетчики. В ходе первой фазы я уже сказал, что налетчики ассоциируются у меня с моей внутренней «тенью», моим вторым «я», которое пока остается бессознательным и содержит те качества моей личности, которые еще только должны быть интегрированы в точку зрения моего эго. И я еще должен открыть те специфические аспекты моей жизни, в которых я увижу мою «тень» за работой.
Если я разбиваю сон на отдельные стадии развития, кое-что начинает проясняться. Похоже, что «разбойный» элемент является очередным появлением другого сложного момента моей прошлой жизни на Вильяме Авеню японской бакалейной лавки. Проблема заключается в появлении в моей жизни качества высоких чувств, интереса к внутреннему миру, в результате чего возникает ужасный конфликт с моими английскими цивилизацией и воспитанием Сначала этот момент проявился в образе японской семьи. Затем он снова появляется, и конфликт получает дальнейшее развитие в форме «тени», «разбойного» качества.