Код да Винчи расшифрован
Лувр — национальный музей Франции, в котором располагается знаменитая картинная галерея. Он находится во внушительных размеров дворце, который был построен на месте крепости XII века, возведенной Филиппом Августом. По приказу Франциска I она была снесена, и вместо нее сооружено здание, существующее до сих пор. Франциск был большим любителем и коллекционером произведений искусства. Их собрание позднее пополнялось французскими королями, правившими после него.
Когда двор Людовика XIV переехал в Версаль, Лувр перестал быть королевской резиденцией и в XVIII веке был впервые открыт для публичных посещений. В 1980-х и 1990-х годах в музее была проведена реконструкция, что позволило облегчить доступ в его многочисленные залы. Под Лувром был построен большой торговый центр, а во дворе музея сооружена массивная пирамида из стекла и стали, выполненная по проекту американского архитектора Е. М. Пея. Пей также спроектировал новое крыло музея, площадь которого составляет 230 тысяч квадратных футов.
Пирамида состоит не из 666 стеклянных панелей, как утверждает Дэн Браун, а из 675 панелей в форме ромба и 118 прямоугольных панелей. Ее высота — 79 футов. Она окружена тремя пирамидами меньшего размера.
Коллекция картин XV–XIX веков, хранящихся в Лувре, является уникальной. В залах музея также хранятся многочисленные изделия прикладного искусства и коллекция королевских сокровищ. В залах Лувра можно увидеть шедевры искусства античного мира, европейского Средневековья и современности.
Перевернутая пирамида находится в подземном торговом центре, расположенном немного западнее Лувра и связанном с залами музея. Это замечательное произведение архитектуры сделано из стекла, пропускающего солнечный свет.
Эглиз де Сен-СюльписЦерковь Сен-Сюльпис находится на площади Сен-Сюльпис к северу от Люксембургского сада. Монументальный фасад церкви отличают лоджия с галереей и две башни. На левой башне можно разглядеть надпись, сделанную буквами древнееврейского алфавита, — ЯХВЕ. План церкви повторяет знаменитый собор Парижской Богоматери. Строительство Сен-Сюльпис началось в 1646 году на развалинах старинной церкви. Строительство велось с перерывами, и поэтому за 134 года сменилось шестеро архитекторов. Через хоры церкви проходит медная линия Парижского меридиана, именуемая также Линией Розы. В церкви находится один из лучших органов Франции. Интерьер украшен фресками работы Эжена Делакруа. В церкви крестили Бодлера и маркиза де Сада, здесь же венчался в 1822 году Виктор Гюго.
Линия Розы (предположительно самая первая) — меридиан, проходящий через церковь Сен-Сюльпис
Основателем семинарии Сен-Сюльпис был Жан-Жак Олье, который был связан с упоминавшимся ранее, в десятой главе этой книги, Обществом Святого Причастия. Предполагается, что церковь была центром деятельности этой тайной организации. Опасаясь репрессий со стороны Людовика XIV, члены общества поспешили спрятать все свои документы, которые, по всей видимости, хранились в церкви Сен-Сюльпис.
Семинария готовила будущих священников. Название свое она получила по имени святого Сульпиция, епископа города Буржа, жившего в эпоху Меровингов. Выпускники семинарии основали в Канаде город Монреаль, где в 1829 году ими была построена базилика Нотр-Дам. Интересно отметить, что их символом были две буквы «М» — одна, перевернутая, установлена на другой.
Штаб-квартира Движения католического обновления находилась в семинарии Сен-Сюльпис. Движение католического обновления — организация, основанная для подготовки специалистов, способных отстаивать истинные библейские ценности. Однако ее назначение неожиданно привело к обратным результатам, потому что чем больше «специалистов» по Библии занималось изучением своего главного предмета, тем больше находилось несоответствий в Священном Писании и тем большее недоверие возникало к изложенным в нем истинам. В конечном счете церковь обвинила «обновленцев» в принадлежности к масонским обществам.
Рю АксоЭта улица берет свое начало от дома 29, расположенного на рю де Сюрмелин, и упирается в дом 67, что на бульваре Серурье. Она протянулась из 19-го в 20-й район Парижа. Между номерами 16 и 36 рю Аксо никаких домов нет. Упоминаемый в «Коде да Винчи» депозитарный банк Цюриха предположительно должен был находиться в доме 24, но на самом деле на рю Аксо такого дома не существует. Как не существует и самого банка, несмотря на то что издательство, выпустившее роман Дэна Брауна, «Даблдей/ Рэндом-Хаус», создало в Интернете фальшивый сайт www.depositorybankofzurich.com.
Шато ВиллетПоместье с замком, в котором проживает герой «Кода да Винчи» Лью Тибинг, находится в 35 минутах езды к северо-западу от Парижа, неподалеку от Версаля. Автор проекта — архитектор Франсуа Мансар, создавший его примерно в 1668 году. Поместье предназначалось для графа д’Офлей, посланника Людовика XIV в Венеции, и было достроено в 1696 году племянником Мансара, Жюлем Ардуином-Мансаром. Это один из наиболее выдающихся замков подобного рода во Франции. В настоящее время он сдается внаем для проведения деловых встреч, семинаров, свадеб и отдыха. В нем имеется одиннадцать спален. Рядом с самим особняком находятся два водоема прямоугольной формы. Площадь поместья — 185 акров. Королевский дворец в Версале был построен примерно в то же самое время, что и Шато Виллет.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Часовня Рослин
В романе «Код да Винчи» Дэн Браун называет часовню Рослин «Собором кодов». Ее также именуют «гобеленом из камня» и в отдельных случаях «каменным садом». Все эти эпитеты более привлекательны, чем официальное название — Коллегиальная церковь Святого Матфея. Бытует вполне справедливое мнение, что церковь Рослин несет в себе более глубокий смысл, чем все прочие христианские храмы. Филипп Дэвис, именитый ученый, специализирующийся в области изучения библейских текстов и Свитков Мертвого моря, утверждает, что в этой церкви, кроме отдельных элементов декора, добавленных в XIX веке, нет ничего христианского. Он пришел к выводу, что часовня Рослин была построена с целью сохранения в тайне некоего средневекового секрета. Поскольку к созданию церкви были причастны масоны, ее называют «ложей номер один» города Эдинбурга. Она располагается в деревушке Рослин под Эдинбургом, на скале, возвышающейся над долиной Эск, в нескольких милях от древнего тамплиерского центра Баллантардох, что означает «дом воина».
На страницах «Кода да Винчи» Роберт Лэнгдон рассказывает Софи Невё о том, что слово «Рослин» означает «линия розы», однако существует и другое его толкование. Есть мнение, что «рослин» — гэльское слово, означающее «знание, передаваемое от поколения к поколению». Некоторые исследователи это мнение не разделяют, полагая, что слово «рослин» образовано кельтскими словами «рос» (выступ) и «лин» (водопад). Однако имеется и другой, более интересный перевод — «камень, упавший с небес» — словосочетание с явным масонским и алхимическим подтекстом. Менее привлекательное толкование дает Словарь шотландских названий Кассела — «заболоченный пруд».
Часовня Рослин была построена по приказу принца Оркнейского, сэра Уильяма Сен-Клера. Достроил ее в 1486 году, видимо, его сын Оливер. Фамилия Сен-Клер (ныне она обрела форму Синклер) происходит от латинского словосочетания «Санктус кларис» («Священный свет»). Как установил глава Общества геологических изысканий Кембриджского университета доктор Джек Миллер, церковь была сложена из камня, идентичного горным породам, обнаруженным под Иерусалимом. Как пишет в «Коде да Винчи» Дэн Браун, а также писали в своей книге «Ключи Хирама» ее авторы Кристофер Найти Роберт Ламас, план церкви Рослин почти полностью совпадает с планом храма Соломона. Излишне массивная западная стена храма напоминает руины храма Ирода. Местоположение колонн у входа в церковь Рослин идеально совпадает с местоположением колонн Боаз и Яхин в храме Соломона. Более того, огромный, украшенный резьбой крест Сен-Клеров, установленный на потолке, указывает на полу на точно такое же место, которое занимала Святая Святых в храме Соломона.