Безлюдные земли
Часть 19 из 61 Информация о книге
— Нет, ну конечно, нет. Тогда он включил запись на своем мобильном. Донесся женский голос: «В общем, я действительно уверена, что только что видела, ну, вы знаете, ее, ее, ту девушку, через окно. Хотя я все же не совсем уверена, что это была она, но на ней была эта, ну, не знаю, розовая лента на шее с тем греческим, неправильным таким, крестом, не знаю, то ли это православный, но она же прям настоящая блондинка, у нее не может быть греческих корней». Бергер нажал на экран, наступила тишина. Какое-то время он сидел и наблюдал за женщиной, известной ему под именем Натали Фреден. Она не смотрела ему в глаза. Он пытался свести воедино всю информацию — все, что говорилось здесь, в комнате для допросов, и все, что он знал из других источников. Чтобы сложилась непротиворечивая картина. Не получалось. Действительно не получалось. — Научно доказано, что это ваш голос, Натали, — сказал он наконец. Она по-прежнему смотрела в сторону. Бергер продолжил: — И все же человек, который звонит в полицию и говорит все это, полностью отличается от того, с кем я говорю сейчас. Это заставляет меня думать, что это тоже роль, точно такая же, как Лина Викстрём. А вы совершенно другая. Она все еще сидела, отвернувшись. — Я хочу, чтобы вы посмотрели на меня, Натали, — спокойно произнес Бергер. — Я хочу, чтобы вы взглянули мне в глаза. Опять ничего. — Прямо сейчас, — сказал он. — Сделайте это сейчас. Ее лицо медленно повернулось в его сторону. Наконец, он заглянул прямо в голубые глаза. Взгляды могут скрывать, но взгляды никогда не лгут, так говорил его опыт. Что же он видел сейчас? Что-то нейтральное, внешне равнодушное, во всяком случае, недоступное. Это был совершенно другой человек по сравнению с тем, что он себе представлял. С тем, что ему внушили. Что он позволил себе внушить. Бергер заговорил: — Вы позвонили и рассказали о том доме в Мерсте, когда Чарльз Линдберг — а нам он известен как Эрик Юханссон — уже два дня как покинул его. Почему вы ждали два дня? Почему он хотел, чтобы вы выждали два дня? — Эрик Юханссон? — Почему вы ждали два дня? Почему вы должны были стоять у заграждений в этот раз, в Мерсте? Молчание. Судя по выражению лица, на лбу должна была бы образоваться морщинка, если бы не ботокс. — Если вы не читали по написанному, когда звонили в полицию, Натали, ваши слова доказывают, что вы не только знали о нахождении Эллен Савингер в доме, но и имели доступ к фактам, известным только полиции и преступнику. О розовой ленте с православным крестом знали только мы. И мразь. — Мразь? — Чарльз Линдберг и Эрик Юханссон — это только прозвища. А на самом деле его зовут мразь. И вы это тоже знаете. Ведь на самом деле он же не был к вам добр. Расскажите. — Что я должна рассказать? — Вы были внутри дома в Мерсте? Видели Эллен Савингер, прикованную и истекающую кровью? Видели, как она обдирает ногти на руках и ногах, царапая ледяной цементный пол? Вы участвовали в пытках? — Нет! Нет, я не знаю, о чем вы говорите. — Да! Вы, черт возьми, совершенно точно знаете, о чем я говорю. Хватит нести чушь. Вы участвовали в пытках? — Прекратите. — Прекратите? Прекратите? — Сэм, — прозвучало тихо и спокойно у него в ухе. Этого хватило. Бергер сдержался. Он чувствовал, как идет время, в груди тяжело билось сердце. Все время на один удар ближе к смерти. Все время. — Расскажите о телефонном звонке, — сказал он спокойно. — Я никуда не звонила, — ответила она. — Вы не понимаете, Натали. Мы знаем, что вы звонили. Мы знаем, что вы сыграли роль, к тому же весьма профессионально. Я не спрашиваю об этом. Просто расскажите об этом звонке. Она молчала. Сидела, не произнося ни слова. Бергер позволил ей это, хотя не мог определить, куда ее уносит. Наконец, она сказала: — Я никуда не звонила. Он глубоко вздохнул и вытащил из папки два рисунка. Протянул их ей. На одном изображен мужчина из автофургона в Эстермальме. Второй создан благодаря соседу, который видел чудака с лесной опушки в Мерсте. — Какой-то из этих портретов похож на Чарльза? Натали Фреден рассмотрела оба рисунка и покачала головой. — Не особо. — Хорошо, — сказал Бергер и забрал рисунки. — Сделаем перерыв. Как только я покину комнату, придет художник, который поможет вам создать портрет Чарльза Линдберга. И я хочу, чтобы вы подумали о телефонном разговоре и вообще обо всем касательно Чарльза, что придет вам в голову. Он посмотрел на запястье. На намертво запотевшем стекле часов появился сухой участок. Уже видна приблизительно треть левой верхней части циферблата. Но никаких стрелок. Время Бергеру было по-прежнему неизвестно. 12 Вторник 27 октября, 02:42 Всем хотелось оказаться как можно дальше от допросной. Они собрались вокруг рабочего стола Бергера в дальнем углу офисной зоны. Бергер и Ди, Аллан и Самир — так что Бергеру не удалось бы, как бы он ни хотел, свернуться в позу эмбриона и попытаться понять, почему все кажется фальшивым. Допрос ведь прошел довольно успешно. Слабо освещенные монитором лица скрашивали темноту. Дождь лил как из ведра, невидимо, но отнюдь не бесшумно стуча по многочисленным окнам. И все это посреди ночи. Приближался хмурый предрассветный час. Самир перематывал запись допроса. Когда он уже собирался включить просмотр, Бергер накрыл его руку своей. Пока он был не в состоянии смотреть. Вместо этого заговорила Ди: — Мы узнали довольно много. Токсикологическая экспертиза Судебно-медицинского управления. В крови Эллен Савингер действительно обнаружено высокое содержание еще не идентифицированного разжижающего кровь препарата. — И у тебя было старое домашнее задание, да, Ди? — Я помню, — вздохнула она. — Какой смысл накачивать Эллен разжижающими кровь средствами? Не могу придумать ничего кроме того, что так кровь будет идти сильнее. — И она протянет дольше, — сказал Бергер. — Дьявол. Что еще? — Список. Он все время увеличивается. Учитывая, насколько сложно ввести ботокс, так чтобы он снимал симптомы мигрени, на удивление многие этим занимаются. И учитывая, что сейчас глубокая ночь, мы получили неожиданно много ответов. — По поводу чего? — По поводу клиенток подходящего возраста в нужный промежуток времени. Ответы из нескольких работающих по ночам клиник. Вероятно, переместили свои колл-центры в другие часовые пояса. — Хорошо, — сказал Бергер. — Хотя вопрос, к чему нам это все. — Это вопрос вообще обо всем, — воскликнул Аллан. — Не усложняем ли мы все на ровном месте? — Это след, — ответила Ди. — Нам необходимо лучше понять, кто такая Натали Фреден. Ботокс — часть картины. И мигрень. — Но это же чертовски неправдоподобно, — взревел Аллан. — Очевидно же, что именно мы наблюдаем. Бритва Оккама, черт возьми. Отсеките лишнее. Самое простое решение чаще всего самое верное. — Мне сложно увидеть здесь что-то простое в принципе, — пробурчал Бергер. — Да она же, чтоб ее, убийца, — проорал Аллан. — В прошлый раз ты сказал, что она дурочка, ложный след, псих. — А теперь вместо этого оказывается, что она потрясающая актриса. Которая играет идиотку. Ты сорвал с нее маску, Сэм. Тебе надо было продолжать давить. Серии ударов одна за другой. Она бы сдалась. — Если бы она сдалась, я бы не выудил из нее вообще больше ничего, — возразил Бергер. — А она была близка к этому под конец. Но теперь у нас есть еще один шанс, и мы подготовлены более чем когда-либо. Аллан выпрямился и со всей силой своего баритона сказал: — Нет, черт побери, никакого Чарльза Линдберга, она сама все это выдумала. Сидит там и наслаждается, гадина. Это преступление — не в прошлом. Она не совершила его. Она все еще его совершает. Обычно сидишь с подозреваемым в допросной, когда преступление уже случилось. Раньше. В этот раз не так. Это исключительный случай. Преступление происходит сейчас, прямо сию секунду. Ты сидишь и допрашиваешь ее, в то время как она вовсю продолжает его совершать. Каждое мгновение, на которое она может нас задержать, означает еще немного извращенного сексуального удовлетворения чертовой Фреден, еще страданий Эллен Савингер и еще один плевок в лицо нам. — Так что же, теперь у нас в допросной действительно первая в Швеции женщина — серийная убийца? — Называй как хочешь. Залезь на крышу и заори «Серийная убийца!» на весь Кунгсхольмен, мне плевать. Ты был слишком мягок, Сэм.