Цепь
Часть 9 из 14 Информация о книге
Четверг, 12:15 Перед их с Кайли домом стоит коротышка. Помповик на пассажирском сиденье. Паркуя машину, Рейчел тянется к нему, потом открывает окно и кладет ремингтон на колени. — Добрый день! — окликает она незваного гостя. Коротышка оборачивается. Это старый доктор Хаверкамп, он живет на территории приливного бассейна, через два дома от них с Кайли. — Привет, Рейчел! — радостно отвечает доктор. У него выговор жителя сельской глубинки штата Мэн. Рейчел возвращает помповик на пассажирское сиденье и выбирается из салона. Доктор Хаверкамп что-то держит в руках. — Это ведь телефон Кайли? На чехле ее имя. У Рейчел екает сердце. Да, это айфон Кайли. Вдруг он подскажет, где она сейчас? Рейчел выхватывает айфон у доктора, включает, но видит лишь экран блокировки — фото Эда Ширана с гитарой и поле для введения четырехзначного ПИН-кода. ПИН-код Рейчел не знает и уверена, что не сможет его угадать. Если трижды ввести неверный код, айфон заблокируется на двадцать четыре часа. — Да, это айфон Кайли, где вы его нашли? — спрашивает Рейчел, стараясь говорить как ни в чем не бывало. — На автобусной остановке. Я выгуливал Честера, подумал: «Это же телефон!» — поднял его и сзади на чехле увидел имя Кайли. Наверное, она уронила его, когда ждала школьный автобус. — Вот она обрадуется! Спасибо, доктор! Рейчел не приглашает соседа войти и выпить кофе, что в этой части Массачусетса карается смертной казнью, но у нее нет времени. — Ну, я, пожалуй, пойду. Мне еще нужно воду из лодки откачать. Берегите себя! Через камыши доктор Хаверкамп бредет к своей лодке. Когда Хаверкамп уплывает, Рейчел переносит ружье и другие покупки в дом, делает глоток воды и включает «мак». Компьютер оживает, и Рейчел злобно на него смотрит. Вдруг Цепь следит за ней через камеры на «маке» и на айфоне? Рейчел читала, что в качестве меры предосторожности Марк Цукерберг заклеивает камеры на всех электронных устройствах малярным скотчем. Она достает изоленту из ящика буфета и по примеру Марка заклеивает камеры на айпаде и на «маке». Так, теперь к поставленной задаче. Нужно похитить ребенка? Рейчел с горечью смеется. Черт подери, разве такое возможно? Безумие, полное безумное безумие! Разве она способна на такое? Рейчел снова гадает, почему Цепь выбрала ее. Что в ней увидели, раз сочли способной на такое абсолютное зло, как похищение ребенка? Она ведь всегда была примерной девочкой. Круглая отличница Хантерского колледжа, она блестяще сдала выпускные и великолепно проявила себя на вступительном собеседовании в Гарварде. Она совестится, получая штрафталон на стоянке, исправно платит налоги, никогда не опаздывает и не превышает скорость. А сейчас она должна совершить ужаснейшее из возможных преступлений против чьей-то семьи? Рейчел смотрит в окно. Прекрасный погожий осенний день. В приливной бассейн слетелись птицы, несколько рыбаков раскапывают ил в поисках наживки. Запад острова Плам — микрокосм этой части Массачусетса. Здесь, на болотистой стороне, домики поменьше. В восточной части на волны Атлантики смотрят пустующие летние дома-великаны. В западной части круглый год живут синие воротнички — пожарные, ловцы крабов, учителя; восточную в мае и июне заполняет состоятельная публика. Они с Марти думали, что здесь безопасно. Безопаснее, чем в Бостоне. Безопасно — ну и ерунда! Нигде не безопасно. Откуда наивная вера в то, что в Америке может быть безопасно? Марти… Почему он не перезванивает?! Какого черта он делает в Огасте? Рейчел вынимает из кармана список людей, отобранных в «Фейсбуке», и снова просматривает профили. Счастливые улыбающиеся лица. Сияющий малыш, которого она возьмет на мушку и затащит в машину… Где, ради всего святого, держать бедную кроху? Свой дом исключается. Стены деревянные, звукоизоляции нет. На крики мигом сбежится десяток соседей. Ни подвала, ни приличного чердака тоже нет. Как выразился Колин Темпл, у них облагороженная пляжная кабинка. А если в мотель? Нет, это безумие. Возникнет слишком много вопросов. Рейчел смотрит в окно на дома-великаны в восточной части приливного бассейна, и внезапно у нее появляется гениальный план. 14 Четверг, 12:41 Рейчел бежит в спальню, снимает юбку, натягивает джинсы, кроссовки и красный свитер. Поверх свитера — худи с капюшоном, на голову — Кайлина бейсболка «Ред сокс». Рейчел открывает стеклянную дверь и выходит на террасу. Оттуда она шагает по песчаной тропке среди камышей, которая тянется по краю приливного бассейна. Холодный ветер. Гниющие водоросли. Шум радио и телевизоров из домов на береговой линии. Двигаясь вдоль самой воды, Рейчел пересекает половину территории бассейна и оказывается в восточной, «океанической» части острова. Там она переходит на Северный бульвар и как можно незаметнее начинает разглядывать дома на берегу Атлантики. Летней публики сейчас нет, но как понять, которые дома «дачников», а которые — круглогодичных жителей? С появлением на острове Плам собственного водопровода и канализации круглогодичных стало больше, хотя потомственные богачи — рабы своих привычек: прилетают в День поминовения и улетают в День труда[14], как перелетные птицы. Понять, что в доме живут, — дело секундное: слышны голоса, в окнах свет, на подъездной аллее машина. Понять, что дом опустел ненадолго, тоже несложно: окна темные, подъездная аллея пустая, почтовые ящики забиты газетами, газ не перекрыт. Понять, что дом опустел надолго, чуть сложнее, но не так трудно, как кажется. Окна темные, электричество и радио отключены, почтовые ящики пустые, газ перекрыт. Впрочем, такие дома вполне могут использоваться по выходным. Если с понедельника по пятницу хозяева работают в Бостоне или в Нью-Йорке, а в субботу утром надевают спортивные вещи и приезжают сюда, им вряд ли понравится, что какая-то незнакомка караулит у них в кухне малыша, привязанного к стулу. Рейчел нужен дом, подготовленный к зимнему ненастью. В это время года здесь дуют шквалистые северо-восточные ветры. Большинство домов в «океанической» части острова стоят на дюнах, но в сильный шторм приливные волны могут залить террасу и выбить окна из дорогущего витринного стекла. Если хозяева не намерены приезжать до Рождества или до весны, восточные окна они заколотят досками. Рейчел попадается несколько домов-гигантов с заколоченными окнами, но один ей нравится особо. Он из кирпича, что редкость для острова, где большинство построек деревянные. Полноценный подвал еще ценнее кирпичных стен. Это значит, что дом построен до 1990 года, когда местные власти обязывали возводить жилище с защитой от наводнений, то есть на сваях. Рейчел кружит у перспективного дома, приглядывается. Забиты и окна, выходящие на океан, и боковые. Прыжок через забор — Рейчел проверяет электрические щиты и линии газоснабжения. Газ и электричество отключены, почтовый ящик пуст: корреспонденция наверняка хранится на почте. Судя по табличке на почтовом ящике, дом принадлежит семье Аппензеллер. Хозяев Рейчел немного знает. Это пожилая пара. Мужу, уроженцу Бостона, хорошо за шестьдесят, до пенсии он был профессором в Университете Эмори, преподавал химию. Его супруга Элейн моложе, ей шестидесяти еще нет. Для обоих это второй брак. Если Рейчел не изменяет память, зимой они живут в Тампе. Задняя терраса дома смотрит на восток. Она обнесена перегородкой, значит сидящий на ней виден только гуляющим по пляжу прямо у дома. В это время года по пляжу гуляют мало. Дверь черного хода ведет прямо в кухню. Сетчатая дверь открывается, стоит как следует ее дернуть. На двери кухни обычная круглая ручка-кнопка. Рейчел внимательно ее осматривает и фотографирует телефоном. Десятиминутный гуглеж фото устанавливает, что это «Георгианская ручка „Шлаге“ Ф-40», которая, если верить слесарским сайтам, элементарно открывается стамеской и молотком. Тревогу вызывает стикер на окне кухни, предупреждающий, что в доме установлена сигнализация «Атомик элармз». Значит, если получится вскрыть дверь черного хода, останется тридцать секунд, чтобы найти пульт и ввести код, иначе начнется адский кошмар? Вот только стикер очень старый. Когда-то ярко-синий, он выгорел до светло-серого цвета. Да и работает ли сигнализация при отключенном электричестве? Есть еще серьезная проблема. Дом Аппензеллеров рядом с одной из многочисленных тропок, которые по дюнам ведут на берег океана. Сейчас на тропке ни души, а вот утром, наверное, много соседей, гуляющих кто с собаками, кто без. Если подвал не звукоизолировать, плач похищенного малыша кто-нибудь услышит. Закрыть окно подвала большой доской — вариант хороший, но не идеальный. Как сказал Вольтер, лучшее — враг хорошего? На поиски лучшего из пустующих домов может уйти неделя, которую Кайли просидит в импровизированной тюрьме. За исключением эмблемы охранной сигнализации и тропки через дюны, дом Аппензеллеров подходит идеально. Он стоит поодаль от других домов и ярдах в пятнадцати от дороги, частично загорожен дюнами, а на западе — кипарисами, которые Аппензеллеры посадили, чтобы защититься от ярких лучей заката. На задней террасе у Аппензеллеров садовое кресло Адирондак. Рейчел садится в него и звонит в «Охранные системы Ньюбери». — «Охранные системы Ньюбери», меня зовут Джексон, чем я могу вам помочь? — спрашивает дежурный — судя по выговору, провинциал из Ревира. — Здравствуйте! Есть вопрос по охранной системе, ответите? — Постараюсь. — Меня зовут Пегги Монро. Я живу на острове. Моя дочь помогает Элси Таннер — выгуливает ее мастино неаполитано, пока хозяйка в отъезде. На окне у Элси старый стикер «Атомик элармз», и дочка боится, что откроет дверь — и сигнализация сработает. Что делать в такой ситуации? Рейчел — лгунья неопытная и не уверена, как правильнее: говорить поменьше или, наоборот, болтать, выдавая имена и подробности, чтобы усыпить подозрения? Она выбрала второй вариант и теперь беспокоится, что ошиблась. Джексон зевает в трубку. — Ну, мэм… Хотите, я приеду взглянуть, но это будет стоить как минимум пятьдесят долларов. — Пятьдесят долларов? Моя дочь за выгул собаки меньше получает. — Да уж, наверное. Думаю, вашей дочери бояться нечего. «Атомик элармз» закрылись еще в девяностые. Бо`льшую часть их заказов перехватила «Бриз секьюрити», но ребята из «Бриза» целенаправленно сдирали старые наклейки «Атомика» с окон своих клиентов, так что стикер, вероятно, старый и сигнализация ни к чему не подключена. Новые стикеры ваша дочь видела? — Нет. — Тогда все должно быть в порядке. Если проблемы таки возникнут, позвоните мне. Я приеду и разберусь. — Спасибо огромное! Рейчел возвращается к себе по другой части острова Плам и в старом наборе инструментов Марти разыскивает молоток и стамеску. Вообще-то, инструментами из набора Марти ни разу не пользовался. Умелец в семье не Марти, а его брат Пит, инженер, автоэксперт. Когда Рейчел с Марти только купили этот дом, ремонтом занимался именно Пит, вернувшийся из очередной командировки. Сердце болезненно сжимается. Если с Кайли что-нибудь случится, Пит не перенесет: дядя и племянница обожают друг друга. В глазах снова закипают слезы, но Рейчел их сдерживает. Слезами Кайли не вернешь. Молоток и стамеску Рейчел кладет в спортивную сумку и берет фонарь. На крайний случай помповик она тоже берет. Он как раз влезает в сумку. Когда Рейчел спешит по приливному бассейну, начинает моросить дождь. Небо серое, на западе зловещие тучи. Дождь — это хорошо, он отпугнет собачников и назойливых соседей. Содержат ли Кайли в сухом и теплом помещении? Она девочка хрупкая, ее беречь нужно. Сжав кулак, Рейчел колотит себя по бедрам: «Кайли, я иду к тебе на помощь. Иду! Иду!» Рейчел натягивает капюшон и по Северному бульвару направляется к дому Аппензеллеров. Да, кипарисы хорошо скроют мерзости, которые она устроит в подвале. Рейчел срезает путь по песчаной тропке, снова прыгает через забор и осматривает прямоугольное, три фута длиной и фут высотой, подвальное окно. До земли от него футов шесть. Она легонько стучит по стеклу: вроде бы не слишком толстое, но, если прикрыть листом акрилового пластика или прочной доской, звуконепроницаемости добиться можно. Рейчел подходит к заднему крыльцу и открывает сетчатую дверь. Ломиться в чужой дом среди бела дня — безумие, но мешкать нельзя. Вытащив стамеску из сумки, Рейчел приставляет ее к замочной скважине, берет молоток и сильно ударяет по стамеске. Металл звенит, Рейчел пробует повернуть ручку, но ничего не получается. Она снова приставляет стамеску к скважине и снова бьет по ней, но теперь куда сильнее. Удар неточен, стамеска выскальзывает, молоток буквально вспарывает деревянный пол. Господи, Рейчел! Она поднимает молоток и ударяет в третий раз. Замок ломается, из него вылетают детали. Рейчел откладывает молоток, стамеску и опасливо берется за дверь. Ручка поворачивается, дверь, стоит нажать на нее, со скрипом открывается. Рейчел достает обрез, фонарь и, вся дрожа, переступает порог. 15 Четверг, 13:24 Рейчел стоит за порогом дома, в который только что вломилась. Тридцать секунд страха. Ни злой собаки. Ни рева сигнализации. Ни воплей хозяев. Дело тут не в везении, а в грамотном выборе. В пустом доме запах затхлости. В кухне всюду тонкий слой пыли. Этот дом не навещали с начала сентября. Рейчел закрывает за собой кухонную дверь и идет на разведку. В доме три неинтересных этажа и очень интересный подвал с бетонным полом и кирпичными стенами. В нем только стиралка, сушилка и бойлер. Дом держится на бетонных сваях, и Рейчел с отвращением думает, что к одной из них можно цепями приковать заложника. В хозяйственном можно купить фанеру и закрыть оконце над стиралкой. Рейчел содрогается от волнения и гадливости. Надо же, какие мысли крутятся в голове на автопилоте! Это шок и эмоциональная травма до такого довели? Да.