Черно-белый цветок
Часть 6 из 20 Информация о книге
Домой я попала только в одиннадцатом часу вечера. Мне не терпелось просмотреть все записи с видеокамер, поэтому дома я быстро скинула в прихожей верхнюю одежду и сразу направилась в комнату, за компьютер. Я все же была уверена, что обнаружу что-то важное, проливающее свет на загадочное исчезновение Юли Мещеряковой. Дождалась, когда компьютер включится, и тут же вставила флешку в разъем. Я решила сперва просмотреть все видеосъемки, а потом вплотную заняться изучением документов с рабочего стола заведующей. Запись была отвратительного качества – изображение мутное, лиц толком не видно. Я просмотрела, как начинается рабочий день для персонала в детском саду. В семь утра приходили уборщица и повар. Мне оставалось только догадываться, как выглядели эти люди, хорошо еще, удалось определить, что обе они женщины. Уборщица направилась в воспитательскую – наверное, переобуваться, повар последовала за ней. Уборщица была выше ростом и худощава, с короткой стрижкой, а повар, напротив, полная и приземистая. Изображение мигало и дрожало, временами запись пропадала, а потом возобновлялась. Внизу экрана указывалось время, поэтому можно было следить по часам, что происходило в детском саду. В восемь утра пришли еще три женщины – воспитатели. Они также направились переодеваться в свой кабинет. Одна из женщин носила длинные волосы, заплетенные в косу, две другие – короткие стрижки. Одеты все трое были в светлые блузки и черные юбки. Запись снова исчезла. Экран помигал, ненадолго завис, а затем я увидела время – восемь тридцать утра. Прихожая наполнилась детьми с родителями. Из-за нечеткого изображения и детских голосов я с трудом разбирала внешность посетителей – толпа маленьких мальчиков и девочек, их мамы и папы. Мещеряков показывал мне фотографию Юли, но я так и не поняла, где она посреди этой огромной кучи народа. Ничего интересного для меня пока не происходило – обычные будни рядового детского сада. Поначалу я пыталась разглядеть внешность людей, зафиксированных видеокамерой, но потом перестала вглядываться в экран. Все равно толку никакого, тем более что запись постоянно прерывалась. Оставалось надеяться, что каким-то чудесным образом я увижу, когда кто-то из детей покидает детский сад, но вероятность такого везения была слишком мала. Из детского сада до обеда никто не выходил, только в час дня воспитатели собрали детей на короткую прогулку. После в прихожей не было никого – ни воспитателей, ни детей, и я поняла, что в два часа дня начинается тихий час. Внезапно запись оборвалась снова. Я ждала, когда наконец-то появится изображение, но, по всей видимости, камера попросту перестала работать. Изображение появилось только спустя несколько минут. На экране возникло время – четыре часа дня. Ничего себе! Камера не снимала целых два часа! Да за это время могло произойти не только похищение Юли, но и вооруженное нападение на детский садик! А может, кто-то специально стер запись? Но как? Если преступник – кто-то из персонала, скорее всего, у него или нее имеются и запасные ключи от кабинета заведующей. А если не ключи, то ноутбук, с которого можно просмотреть видеозапись! Экран замигал, и я услышала звук звонка в дверь. Одна из воспитателей подошла к двери и спросила, кто это. Сквозь помехи и дребезжание я услышала громкий голос, не то мужской, не то женский: – Это театральная студия «Цветик-семицветик»! – Входите, открываю, – без всякого удивления проговорила воспитательница. Я снова услышала какой-то скрип, потом в прихожей появились две женщины и один мужчина. Возраста посетителей я определить не могла, разглядела только, что женщина пониже была блондинкой и отличалась плотным телосложением. Можно даже назвать ее слишком полной в противовес напарнице. Та казалась чересчур высокой и слишком худой – даже в одежде это было заметно, ростом она была едва ли не выше мужчины. На голове у «каланчи» была серая шапочка, скрывающая волосы. Каждый из прибывших нес большую сумку ярко-оранжевого цвета, а в руках у тощей женщины я сумела различить пластмассовые палки. – Где у вас актовый зал? – спросила светловолосая толстушка. Воспитательница велела следовать за ней, и люди скрылись из зоны видимости. Запись снова оборвалась, но так и не возобновилась. Я посмотрела на экран – дорожка закончилась. Больше в этот день камера ничего не зафиксировала. Я еще раз внимательно просмотрела запись, сделанную в понедельник. Увы, на самом интересном месте, то есть на визите в садик театральной студии «Цветик-семицветик», дорожка заканчивалась. Делать нечего – я включила запись, сделанную во вторник, надеясь, что хоть здесь обнаружу что-то дельное. Просмотрела все, зафиксированное видеокамерой, однако абсолютно ничего нового не нашла. Во вторник весь рабочий день детского садика повторялся, как в понедельник, вот только никакая театральная студия на сей раз в дошкольное учреждение не пожаловала. Среда и вовсе меня разочаровала – камера дала сбой, зафиксировались только события, происходившие до обеда. Я даже не смогла толком разглядеть лиц персонала, настолько ужасное качество было у видеосъемки. Похоже, в деле об исчезновении Юли Мещеряковой появилось новое действующее лицо – неизвестная мне театральная студия «Цветик-семицветик»… Вздохнув, я поменяла флешку и принялась за изучение документов заведующей, Зои Викторовны Климовой. Переписала себе в записную книжку фамилии и имена воспитателей – Мещеряков оказался прав, фамилия Юлиной воспитательницы и впрямь была Кручковская. Только звали ее не Любовь, а Людмила, и отчество не начиналось на букву «С». Людмила Федоровна Кручковская проживала на улице Зарьковской, которая находилась в Ильинском районе Тарасова. Интересно, почему эта Людмила Федоровна не выбрала для работы садик поближе? Ведь ей каждый день приходилось ездить на работу на автобусе, а потом еще идти от остановки минут десять. Сомневаюсь, что дама, которой, судя по паспорту, недавно исполнился пятьдесят один год, водит машину. Может быть, ее отвозит до детского сада сын или дочь? Но все равно, каждый день не наездишься. Стоит проверить эту женщину, мне она пока доверия не внушает. В конце концов я пришла к выводу, что ключ к загадочному исчезновению Юли следует искать в театральной студии «Цветик-семицветик». Я забила название в интернет и практически сразу нашла нужный мне сайт. Офис «Цветика-семицветика» располагался в центре города, и я принялась изучать сайт, чтобы придумать, под каким предлогом мне проникнуть в студию. Опять, что ли, возвращаться к своей вымышленной дочурке и заказать несуществующей Наденьке спектакль на день рождения? Ага, и сказать, что мне хочется видеть тех актеров, которые в понедельник ставили постановку в детском саду номер сто семь. В принципе, неплохой вариант, только я не знаю ни их имен, ни фамилий. Могу разве что приблизительно внешность описать. Примерно так: «Хочу видеть мужчину неопределенного возраста, женщину-худышку и толстушку-блондинку». Не слишком хорошая идея… Я машинально ткнула в графу «обсуждения», вгляделась в темы. И тут я поняла, что нашла способ, как беспрепятственно проникнуть в студию. Не веря собственному везению, я еще раз прочла текст объявления: «В театральную студию “Цветик-семицветик” требуется аниматор. График работы – пять через два, полный рабочий день. Условия – опыт работы с детьми, желательно театральное образование. Зарплата от двадцати пяти тысяч в месяц». Эврика! Мне даже не нужно было специально отыскивать контактный телефон – внизу он был указан. Остается только достать фальшивый сертификат об окончании каких-нибудь курсов актерского мастерства, и пожалуйста, я проникну в этот «Цветик-семицветик» и смогу допросить весь тамошний персонал. Я схватила телефон и набрала номер своего давнего знакомого Володи Кирьянова. Подполковник Кирьянов – мой давний друг, который никогда не отказывает мне в помощи, а если уж мне требуется фальшивое удостоверение личности или нечто подобное, Киря, как его называют близкие друзья, сделает все быстро и в лучшем виде. – Таня, ты в курсе, сколько сейчас времени? – вместо дружелюбного приветствия тихо прошипел Володя в трубку. Я только сейчас вспомнила, что пришла домой поздно вечером, а пока изучала записанное на свою флешку, проторчала за компьютером целых полтора часа. – Ночь на дворе, а ты названиваешь, до утра нельзя было подождать? У меня семья вообще-то, да и завтра на работу… – Кирь, прости, пожалуйста, я не подумала! – сокрушенно рассыпалась я в извинениях. – Просто не заметила, сколько времени… Я завтра позвоню, можно? – Ладно уж, раз позвонила, так говори, что нужно… – буркнул Кирьянов. Обычно приятель рад со мной пообщаться, и сам порой обращается ко мне – помочь кому-нибудь, когда у него самого не хватает времени, или оказать какую-либо услугу. Но сейчас я его понимала – мало кому понравится, когда посреди ночи раздается телефонный звонок, а утром вставать в шесть часов. Что поделаешь, моя вина, впредь буду внимательнее. Такое за мной водится – когда я расследую дело, то попросту не замечаю, сколько времени, не чувствую усталости и порой забываю о самых простых вещах… – Мне нужно удостоверение на мое имя об окончании каких-нибудь актерских курсов, – изложила я суть своей проблемы. – А можно даже корочку, что я являюсь актрисой. В общем, что-то говорящее о том, что у меня есть опыт в театральной сфере. – Тебе завтра надо? – уточнил приятель. – Чем скорее, тем лучше… – Ладно, приезжай к девяти ко мне на работу, будет тебе твое удостоверение, – сонно пробормотал Кирьянов. – Это все, или еще что нужно? – Больше пока ничего, – ответила я. – Спасибо тебе огромное, и еще раз прости, пожалуйста, за поздний звонок! – Давай, спокойной ночи уже… – И приятель отключил телефон. Я посмотрела еще раз на часы, подумала, что на сегодня и мне пора окончить рабочий день, все равно я сделала все, что было в моих силах на данном этапе расследования. Хотя спать мне совершенно не хотелось, я заставила себя выключить компьютер и отправиться в объятья Морфея. Ровно в девять утра я подъехала к отделению, где работал Кирьянов, и приятель вручил мне удостоверение, свидетельствующее о том, что год назад Татьяна Иванова окончила курсы актерского мастерства. – Подойдет такое? – гораздо приветливее, нежели накануне, поинтересовался подполковник. Я кивнула. – Ну, с меня причитается, – пообещала я. – Ты меня очень выручил! – Да ладно, особого труда не составило. Только, пожалуйста, в следующий раз, когда тебе что-то внезапно понадобится, постарайся не названивать в половине первого ночи, до утра хоть дождись… – Я уже поняла, каюсь. – На этом инцидент со звонком мы оба посчитали исчерпанным, и я отправилась по своим делам, а Кирьянов вновь уткнулся в какие-то документы. Выйдя на улицу, я первым делом позвонила по номеру телефона, найденному в объявлении о поиске сотрудников в «Цветик-семицветик». Трубку взяли сразу же – деловой женский голос без запинки проговорил: – Театральная студия «Цветик-семицветик», администратор Екатерина. Слушаю вас. – Здравствуйте, – произнесла я, надеясь, что со мной беседует не автоответчик, а живой человек. – Я звоню вам по поводу работы. Прочитала на сайте, что вам требуются аниматоры. – Да, требуются, – подтвердила Екатерина. – У вас имеется опыт работы? – Я окончила театральные курсы, в прошлом году играла в детских спектаклях, – сообщила я своей собеседнице. – В настоящее время хочу продолжить работать по специальности. – Вам удобно прийти сегодня на собеседование в наш офис к часу дня? – осведомилась администратор. – Мы находимся по адресу: Ефремская, дом сорок пять, это в центре города. – Мне подходит это время, – сразу же заявила я. – С собой брать какие-нибудь документы? – Паспорт, документ об образовании, трудовую книжку, – автоматом отчеканила Екатерина. – Ждем вас в час дня. И резко положила трубку. У меня была целая уйма времени – сейчас всего десять утра, но чем заняться до собеседования, я не знала. Можно, конечно, еще раз наведаться в детский садик – поговорить с воспитателями, но, немного подумав, я посчитала эту идею не слишком удачной. Вчера я уже встречалась с заместителем заведующей, поэтому, чтобы идти в сад повторно, нужно придумать веский, убедительный предлог. И потом, у меня есть контактные данные воспитателей, лучше поговорить с Людмилой Кручковской лично. Я решила позвонить женщине и договориться о встрече в ее свободное время. Трубку Людмила Федоровна взяла не сразу, а когда она ответила, я услышала гогот детских голосов. Значит, сейчас Кручковская находится в детском саду. Странно… Я была уверена, что воспитателя, допустившего подобный проступок, непременно отстранят от занятий с детьми. – Здравствуйте, мне нужна Людмила Федоровна, – бодро проговорила я. – Я вас внимательно слушаю, – голос женщины оказался на удивление молодым и бодрым, я бы дала ей не больше тридцати. Странно, ошибки быть не могло – воспитательница, судя по документам, уже не молода, но возможно, голос у нее от природы такой. – Меня зовут Татьяна, и я хотела бы с вами проконсультироваться по некоторым вопросам, – туманно начала я. – Вы ведь воспитатель в детском саду? – Все верно, – подтвердила моя собеседница. – Вы извините, но я сейчас на работе, долго говорить не могу… – Мы могли бы с вами встретиться и поговорить? – поинтересовалась я. – Даже не знаю… Я не понимаю, по какому вы вопросу… – По поводу воспитания ребенка. Это долго объяснять, поэтому мне хотелось бы с вами побеседовать в ваше свободное время. Мне требуется воспитатель для моей дочки, не хочется нанимать человека с улицы. А вас мне рекомендовали как лучшего специалиста в этой области. Я не скупилась на комплименты – прекрасно знаю, что человека надо сперва заинтриговать, а потом расхвалить, и тогда можно спокойно получить от него любую информацию. Мой расчет оказался верен – голос моей собеседницы потеплел, и она ответила: – Не знаю, конечно, откуда у вас сведения по поводу моей профессиональной деятельности… ладно, вам удобно встретиться сегодня в семь вечера? Я работаю в детском саду на улице Гоголя, если хотите, там неподалеку есть кафе, где можно спокойно поговорить… – Отлично, меня это устраивает! – Мы договорились с Кручковской, возле какого кафе я буду ее ждать, и на этом наш разговор закончился. До половины первого я всячески пыталась убить время, но известно, что самое трудное – это ждать и догонять. Зашла в небольшой ресторанчик, заказала себе комплексный завтрак из трех блюд и неизменный кофе, за едой досконально изучила сайт театральной студии «Цветик-семицветик». Организация не только занималась проведением детских спектаклей, но и предоставляла игровые программы, викторины, а также – тематические квесты по известным детским сказкам и мультфильмам. В студии значилось триста семьдесят участников, и я решила просмотреть все контакты в надежде отыскать толстушку-блондинку и ее спутников, проводивших мероприятие в день исчезновения Юли. Затея, сразу скажу, бестолковая – ведь мне неизвестны ни имена артистов, ни их внешние данные. Поэтому, проглядев страницы первых десяти человек, я бросила это неблагодарное занятие. Буду надеяться, что на собеседовании мне хоть что-то станет ясно… Наконец я решила, что пора покинуть кафе и ехать по указанному Екатериной адресу. Я расплатилась по счету и вышла на улицу. Офис театральной студии мне удалось найти не сразу. Я-то полагала, что «Цветик-семицветик» расположен в каком-нибудь большом здании, и долгое время искала подходящий дом. Я очень удивилась, когда оказалось, что студия занимает крохотное помещение размером с обычную жилую квартиру. Но ошибки быть не могло – адрес был точно тот, что указала мне администратор. Я поднялась на ступеньки, открыла дверь в подъезд. Никаких кодовых замков и домофонов не было, поэтому я вежливо постучалась, прежде чем войти. Мне не ответили, поэтому я прошла в узенький коридор с огромным количеством ботинок, сапог и прочей обуви. Видимо, следовало переобуться, поняла я. Но сменной обуви у меня не было, поэтому пришлось снять свои кроссовки и пройти в офис босиком. Я оказалась в комнате, убранство которой составляли вешалки с костюмами, небольшой диван и стол с компьютером. На диване сидели и о чем-то разговаривали две девушки. Судя по всему, у них был обеденный перерыв – одна из них пила чай с булочкой, другая с аппетитом уплетала пиццу. Я сделала вид, что полностью занята процессом снятия верхней одежды, и стала разглядывать незнакомок. Лет обеим было примерно по тридцать – тридцать пять. Та, которая ела пиццу, была стройнее своей сотрапезницы, но выглядела старше. Короткие светлые волосы казались грязными и неопрятными – то ли от природы такие, то ли дама и правда давно не мыла голову. Одета она была в обтягивающие лосины и свободного кроя ярко-розовую толстовку. Вторую женщину я видела только со спины, но комплекцией она была плотнее первой незнакомки. Длинные медно-рыжие волосы ее были собраны в низкий хвост, одета девушка была в узкие джинсы и футболку темно-зеленого цвета. Судя по обрывку услышанного мною диалога, я поняла, что разговаривают девушки на совершенно отвлеченные темы. Нет, я понимаю, что актеры театра в свободное время редко когда обсуждают сцены очередного спектакля, но все-таки ожидала, что услышу что-нибудь о репетициях студии, но никак не разговор о новомодных диетах. Рыжая сокрушалась, что сегодня планировала посидеть на диете, а блондинка с грязными волосами ее успокаивала. Я решила, что могу прервать абсолютно неинтересный мне диалог. – Здравствуйте, – громко произнесла я, обращаясь к незнакомкам. – Мне назначили собеседование на час дня. Не подскажете, куда мне идти? – Вообще-то во вторую комнату, – кивнула блондинка на противоположную от входной дверь. – Но там пока никого нет, подождите Катю. Она на обеде. – Хорошо, – улыбнулась я. – А куда можно присесть? – На диван присядьте, – бросила блондинка, а потом обратилась к своей собеседнице: – Лен, подвинься, девушка сядет. Плотненькая присела поближе к «грязноволосой», я втиснулась в узкое пространство между ней и краем дивана. Девушки потеряли ко мне всяческий интерес и вернулись к своему разговору. Из их фраз я поняла, что блондинку зовут Саша, но больше ничего полезного для себя не почерпнула. Часы показывали десять минут второго, а администратор все не возвращалась с обеденного перерыва. Возможно, эта Катя позабыла, что назначила мне собеседование, но я решила пока не терять время впустую и попытаться наладить общение с Леной и Сашей. Дождавшись, когда в их разговоре возникнет пауза, я обратилась к молодым женщинам: – Меня, кстати, Таня зовут. А вы – актрисы студии, верно? – Ага. Точнее, аниматоры, так это тут называется, – немного нехотя пояснила Саша. Продолжать беседу со мной она явно не желала, но я притворилась, будто не обратила на это внимания, и продолжила свои расспросы: – Вы в детских садах спектакли показываете, верно? Так на сайте студии написано. – Ну раз написано, значит, так оно и есть, – неожиданно подала голос Лена. Она наконец-то повернулась ко мне, и я смогла разглядеть ее лицо. Довольно обычное, не слишком красивое, я бы сказала, невыразительное. Если бы девушка нанесла макияж, сделала себе стильную стрижку вместо спутанного хвоста, надела более подходящую ее фигуре одежду, возможно, она стала бы симпатичной, даже привлекательной. Но за собой аниматоры «Цветика-семицветика», видимо, не слишком следили: одна ходит с немытой головой, другая вообще не пойми как… Хотя это мое субъективное мнение, может, Лену с Сашей полностью устраивает их внешность, в конце концов, мне важно получить от них информацию о спектакле, проходившем в день исчезновения Юли. А их внешность меня совсем не должна волновать. – Представляете, у меня племянница в детский сад ходит! – Я подошла ближе к волнующей меня теме. Про дочку решила не говорить, я не успела сделать себе фальшивый паспорт, в котором было бы указано наличие у Тани Ивановой детей. – В сто седьмой, вы там выступаете?