Дерзкая темная ночь
Часть 16 из 58 Информация о книге
– Думаю, им можно позволить сделать что-то с визуальной картинкой, – после нескольких минут молчания задумчиво произносит она. – Что-нибудь более креативное типа флешбэков из его прошлой жизни вместо линейного повествования. Я пожал плечами: – Наверное. Но делать флешбэки книжному Рэйзору из альтернативного времени – все равно что сделать его пришельцем. Я в том смысле, что ты и так сделала его уникальным. Плюс эти временные сдвиги. А мультивселенная трансформирует параллельное время в гипервремя. – Я знаю, но, может, это подтверждает идею Остина. Сворачивание мультивселенной объясняет существование их всех. Может, идею о параллельном времени легче понять, потому что зрителям проще объединить в одно разные ипостаси одного и того же персонажа? – Думаю, твоя все же проще, – замечаю я и добавляю: – Более изящная. Она начинается с параллельной временной петли. И здесь не нужна ретроспектива. Она согласно кивает: – Наверное, мне нужно просто услышать, что они скажут. Все просто, пока это только я и мои книги, плюс мои же идеи. И все становится иначе, когда сюда вовлечено большое количество людей. Произнесенное грузом повисает между нами. Она собирается позволить Остину и сценаристам себя переубедить? Может, ей и стоит. Но у меня такое чувство, что я бы не стал. Будь я на ее месте, не уступил бы. – Это ведь не потому, что ты трусишь? – спрашиваю я. Лола наклоняет голову набок. – У меня здесь нет опыта, – замечает она, добавляя: – Я имею в виду фильм. – Но ты знаешь саму историю. Рэйзора. И Куинн. Ведь Куинн – это ты, хочу сказать я. Не дай ему изменить тебя. Не позволяй сексуализировать твой путь от хаоса к триумфу. Кивнув, она снова поворачивается к окну. – Знаю. Просто хочу понять, как с этим справиться. – Что, если он будет настаивать на восемнадцатилетней Куинн? – интересуюсь я. – Или скажет, что без романтической сюжетной линии история Голливуду станет не нужна? Лола оборачивается и смотрит на меня, а я ловлю вспышку ярости в ее глазах, после чего перевожу взгляд на дорогу. – Возможно, он прав, – говорит она. – Тогда это полный отстой. И да, выходит, что история должна быть романтической, чтобы стать коммерческим кино. Мы ведь не делаем из этого артхаус, а продали идею крупной студии. Прибыль тут – ключевое понятие. И в общем-то я знала, на что шла. Я прекрасно понимаю, о чем она, но внутри у меня все сжимается. – Ты не станешь оспаривать? – Конечно, стану, – говорит она. – И я знаю, о чем ты скажешь. Но, думаю, я хочу осознавать, что принимаю правильное решение. Видел бы ты ту встречу. Анджела и Ройя не сказали и по три слова, но они ведь исполнительные продюсеры. А по контракту у меня не очень много места для маневров. – Правда? – Я вполне в курсе обсуждения образов женских героев в индустрии создания комиксов, но по-прежнему удивлен, что фильм Лолы в общем-то ей не принадлежит. Она кивает: – Мне двадцать три. Я первая женщина, по комиксу которой создадут большое кино, и одна из немногих авторов, кто сам создает себе иллюстрации. Будь я Стэном Ли[26] или Джеффом Джонсом[27], да хоть неизвестным парнем моего возраста и опыта, я могла бы им в подробностях объяснить, какого хрена им нужно делать, – и все бы послушались. У мужчин твердое убеждение, что только у таких же, как они, есть так называемое деловое чутье. А если я приду туда как Лола Кастл и начну спорить, скажут, что я бесцеремонная и что со мной не сработаться. Может, кто-нибудь даже использует термин сука. Я чувствую, как моя челюсть сжимается. Знаю, она права, но все же: – Это же хрень какая-то. – Так устроен мир, – замечает она. – Первый вопрос, на который мне приходится отвечать, – это каково быть женщиной в индустрии комиксов? И так на каждом интервью. Второй вопрос – читает ли кто-нибудь из моих подруг комиксы? Охренеть. Я никогда не думал об интервью в таком ключе. Кажется, там задают разумные вопросы, но чуть в сторону – и вылезает подобный бред. – Как думаешь, Брайана Майкла Бендиса[28] кто-нибудь когда-нибудь спрашивал, читают ли его друзья комиксы? – спрашивает она. Невесело усмехнувшись, я отвечаю: – Наверное, нет. – Мы на каждой встрече спорим о куче нюансов, но я хочу готовиться к ним заранее, – говорит она. – Мне нужно сначала убедить саму себя, что эти изменения необходимы, потому что уверена: еще будет от чего впасть в шок, и я не хочу, чтобы обсуждения проходили за моей спиной. И сейчас, вот прямо в это мгновение, я хочу сделать ей предложение. Хочу остановить машину и встать на одно колено прямо на пыльной узкой обочине шоссе. Потому что Лоле не важна та чушь, и она понимает, что ей нужно действовать осторожно. Она найдет лучший способ сражаться за то, что создала. * * * Мы проезжаем мимо выглядывающих из-за пышных деревьев и железных оград домов не за один миллион, после чего сворачиваем на Сансет и въезжаем в подземный паркинг. Кругом чистейшие лифты и отполированные до блеска мраморные полы. Мы находим себя в списке в лобби, еще один ждет наверху. Пока идем, Лола берет меня за руку, но не в романтичном смысле; уверен, это ясно нам обоим. Просто именно это мы хотим сделать, прежде чем шагнуть из одного мира в другой. И наши руки как якорь друг для друга. Это такая вечеринка, где все в черном, а официанты – в основном модели и актеры – ходят по залу с серебряными подносами, уставленными бокалами с шампанским и изысканными закусками. Грохочет музыка, и людям приходится ее перекрикивать. Зал несильно переполнен любителями тусовок, но, похоже, их все равно здесь немало. Нас замечает какой-то парень у бара и машет Лоле рукой. Он на десяток сантиметров ниже меня и повседневно одет – в футболку и джинсы – и среди продуманно одетых гостей он выглядит несколько отстойно. – Лолс! – приветствует он и, подойдя, заключает ее в крепкие и почти нескончаемые объятия. Господи, по моим подсчетам, они видятся всего лишь второй раз. – Я так рад, что ты пришла! Она благодарит его за приглашение и жестом показывает на меня: – Остин, это мой друг Оливер. – Оливер, – удивленно повторяет он. Я наслаждаюсь тем, как он, наклонив голову, меня рассматривает. По его ухмылочке сразу понятно, что он собирался сегодня трахнуть Лолу, и я надеюсь, теперь он пересмотрит свои планы. Не уверен, могу ли я претендовать на ее сердце, но хрен ему, а не ее тело, даже полмиллиметра. Уж прости, дружок. Он крепко пожимает мне руку: – Приятно познакомиться. Больше нам сказать друг другу нечего, поэтому после нескольких секунд молчания он поворачивается к Лоле. – Хочу тебя кое-кому представить. – Он оглядывает зал, показывая нам людей, которых видно с места, где мы стоим. Парень в черных брюках и рубашке – это сценарист. Другой парень в черном – режиссер. Женщина в черном коктейльном платье – вице-президент какой-то киностудии. Лола сюда прекрасно вписывается. Наши девочки всегда шутили, что она похожа на крутую супергероиню, и это чистая правда. У нее аура спокойной силы и уверенности в себе, потому что она всегда доводит начатое до конца. – Теперь пошли, – говорит ей Остин, и она хватает меня за руку. Ее ладонь липкая и с дрожащими пальцами. – Давай найдем Лэнгдона. Я делаю шаг назад, а из-за того, что Лола держит меня за руку, ей тоже приходится резко отступить и посмотреть на меня. – Иди занимайся своими делами, – тихо говорю я. – А я что-нибудь выпью и перекушу. Со мной все будет окей. – Уверен? – спрашивает она. – Абсолютно. – Мне только сейчас пришло в голову, что мероприятие закончится довольно поздно и мы сегодня домой не вернемся. – И еще забронирую нам номера где-нибудь побли… – Уже, – с улыбкой успокаивает меня она. Мое сердце начинает громко биться в груди, а Лола не сразу отворачивается. – Спасибо, что позаботилась. – Наклониться и поцеловать ее в низ щеки, у самой шеи, представляется настолько правильным, что я так и делаю. Возможно, сейчас я нарушил все границы, но по тому, как улыбается и сжимает мою руку, кажется, она не против. * * * Я сижу в баре, пью, закусываю и рассматриваю окружающих. Это любопытно и сильно контрастирует с моей ежедневной жизнью. Мои покупатели – самые обычные люди, вращающиеся в кругах, где ценят скорее комфорт, нежели роскошь. Буквально никто из моих знакомых, кроме Харлоу и Анселя, а теперь и Лолы, сюда бы не вписался. Но это новая реальность Лолы, поэтому в каком-то смысле и моя тоже. Она приходит где-то через полчаса и садится рядом: – Привет. – Привет. – Я ставлю стакан и сжимаю ее руку. Я рад ее возвращению. Несмотря на собственную уверенность, что Лола никогда не сбежала бы с кем-то наподобие Остина, мне особо нечему было радоваться вдали от нее: – Как все прошло? Она улыбается и кивает кому-то в другом конце зала. – Хорошо, – не переставая улыбаться, говорит она. – Ну или я так думаю. У них куча идей. А я типа постаралась их выслушать. Повернувшись ко мне, она добавляет: