Дерзкая темная ночь
Часть 45 из 58 Информация о книге
– Что не делает? – оторвавшись от телефона, спрашивает Не-Джо. – Я говорю Лоле, что Оливер всегда смотрит на нее, будто хочет впитать ее в себя. – Не впитать, – осторожно поправляет ее Не-Джо. – Он просто хотел владеть той ее частью, которая больше никому не доступна. И очевидно, он это уже сделал. Он подбородком показывает на меня в качестве доказательства. Я даю ему понять, что он прав, когда поворачиваюсь в сторону, куда ушел Оливер, и жду его возвращения. Все погружаются в задумчивое молчание, словно ошеломлены от сказанного. – Я к тому, что он не Rogue[49] или кто-то в этом роде, – бормочет Не-Джо и берет Миа за руку, делая вид, будто вытягивает из нее силы, после чего возвращается к своему телефону. – Так что скажи ему, что он владеет этой частью, и исправь накосяченное. Ансель с Финном, опустив взгляд, теребят подставки под стаканы, но Миа, Харлоу и Лондон смотрят прямо на меня. – Что? – напрягаюсь я. – Я согласна с Не-Джо, что довольно необычно, – признает Миа, виновато поморщившись. – Тебе нужно хоть что-нибудь сделать. На вас обоих жутко смотреть. Иди поговори с ним. Расскажи ему о своих чувствах, даже если в них бардак. – Наверное, сейчас не самое подходящее время, – слабо возражаю я. Даже не представляю, о чем бы мне меньше всего хотелось поговорить тут, в баре, – о том, что я натворила, или о его ужине с Эллисон. От самой идеи разговора на публике внутри все сворачивается в пропитанный ядом узел. Я смотрю в сторону туалета, ожидая появления Оливера и одновременно с этим боясь собственных ощущений, когда он придет. Но что-то другое привлекает мое внимание… Лицо человека, которого я не видела сто лет. Мне понадобилось несколько секунд, чтобы сообразить, кого я вижу. Я поворачиваюсь к Харлоу: она улыбается на что-то сказанное Финном. Еще осторожнее я оглядываюсь на Миа: ей что-то показывает в своем телефоне Лондон. Но Ансель смотрит то на меня, то на этого человека у бара. Он понял: что-то происходит, хотя не понимает, почему у меня глаза сейчас вылезут из орбит. Потому что он не может знать в лицо Люка Саттера. Глядя через весь зал, Люк замечает меня и меняется в лице. Я почти ощущаю, как он хочет не смотреть на остальных присутствующих, не хочет знать. Но не может удержаться: его взгляд скользит по дивану, равнодушно пропуская Не-Джо, Лондон, Харлоу и Финна и наконец останавливаясь на Миа. На мгновение, всего на один сердечный цикл, мне видно, как он будто помертвел. – Кто это? – вернувшись к столику, спрашивает Оливер. Ревность сделала его интонацию резкой. Я подпрыгиваю от звука его голоса и вибрирующего тепла, когда он так близко ко мне, перед тем как встать пропустить его. Его вопрос заставляет Миа приподнять голову и проследить за его взглядом в направлении Люка, и она бледнеет. Я не могу вспомнить, когда она в последний раз видела Люка, но ей явно все еще тяжело и странно, что все так изменилось. Он сейчас совсем не такой, как раньше. – Хм-м, это Люк, – поясняю я, и Ансель всем телом напрягается от моих слов, – бывший Миа. До меня доходит, что я не в курсе, как много он знает о Люке. О том, что они были неразлучны с одиннадцати лет, и все мы были уверены, что Миа и Люк – это навсегда. Рассказала ли ему Миа про их самую крупную ссору? Когда Люк в слезах шептал, что чувствует, будто Миа погибла под колесами того грузовика. За последние несколько лет Люк оставался парнем, которого я знала, и я всегда буду его обожать, даже несмотря на то, что внешне он кажется самонадеянным ублюдком. Та авария разрушила две мечты двух людей – желание Миа танцевать и его быть всегда с ней. Он справился с этим единственным способом, который смог придумать, – ныряя в постель к каждой встречной. Я оборачиваюсь на Миа с Анселем, и я такого никогда раньше не видела: злость на лице Анселя. Я распознаю ее тут же. Его щеки с нежным румянцем краснеют, а взгляд становится тверже. Миа гладит его по руке и шепчет что-то на ухо, пытаясь повернуть его лицо к ней. Сначала он сопротивляется, не сводя глаз с Люка, потом, закрыв глаза, кивает и набрасывается на ее ждущий рот, словно помечая территорию. – Je t’aime, – шепчет он. – Я люблю тебя настолько безумно, что иногда забываю: ты не настолько хрупкая. Я отворачиваюсь, чтобы дать им немного личного пространства. И снова смотрю на Люка через весь бар. У него на челюсти играют желваки, когда он замечает их поцелуй, но потом снова непринужденно улыбается и отворачивается, флиртуя с парой девушек у стойки. – Так, значит, вот он, тот самый Люк, – шепчет Оливер мне на ухо. У меня по рукам побежали мурашки. – Это он водил вас на концерты? Я киваю, сдерживая желание разреветься и видя усилия, что он прилагает, общаясь со мной. – Они с Миа были вместе со времен старших классов и какое-то время после. – После. Ты про аварию? – негромко уточняет он. – Да. Для Миа это было тяжелое время, а Люк был просто убит горем, что она уже перестала быть такой, как прежде. – Значит, он тебе нравится? Я поднимаю взгляд на Оливера, впервые за вечер глядя ему прямо в глаза. Пока я стараюсь сдержать все, что рвется из меня на свободу при виде него, он как-то умудрился успокоиться. Мне хочется наброситься на него и одновременно хорошенько встряхнуть и зацеловать. Еле заметной пульсацией во взгляде его голубых глаз я вижу его боль, а в остальном он все тот же Оливер: спокойный и уверенный в себе Оливер, какого я знала все эти месяцы. И я ненавижу это, потому что знаю и другие его стороны – например, ту, благодаря которой я узнала настолько интенсивное удовольствие, что увидела звезды. И хочу поймать хоть какой-нибудь намек, что увижу ее снова, вернее – что он позволит мне ее увидеть. – Нравится, – отвечаю я. – Он наговорил немало гадостей и напортачил столько раз, что я сбилась со счета, но он все равно отличный парень. В ответ на это я получаю его слегка приподнятую бровь, но прежде чем Оливер находится с ответом, говорит Ансель: – Что ж, это было прекрасно, друзья, но мне нужно отвести свою жену домой и срочно заделать ей семнадцать здоровеньких отпрысков. Оливер берет со стола свой кошелек и слегка наклоняется в мою сторону, чтобы засунуть его в задний карман. – Ты тоже уходишь? – спрашиваю я. – Я только что пришла. Он кивает: – Я знаю. Извини. Это был потрясающий эксперимент, но лучше я пойду домой мыть туалет. Я смеюсь, хотя все еще не готова дать ему уйти: – Кажется, я понимаю, о чем ты. Когда я поднимаюсь и он делает шаг мимо меня, я импульсивно хватаю его за руку и останавливаю. Удивленно глядя вниз, он все же не сопротивляется и идет за мной подальше от столиков, в тень. Я отпускаю его руку, отступаю на шаг и делаю несколько глубоких вдохов и выдохов. В мои планы не входило говорить о случившемся сегодня, и я не сильна в импровизации, но не могу дать ему уйти, ничего не сказав о своих мыслях в эти дни. – Так, ладно. – От его молчания мой голос звучит неуверенно. – Сегодняшний вечер отстойный. – Есть немного, – вежливо соглашается он со мной, и от меня не ускользает, как он стремительно скользнул взглядом по моему лицу вниз к губам. Да, я хочу, хочу, хочу. – Мне очень, очень жаль, – говорю я. – Знаю, это тяжело… Оливер пожимает плечами и снова кивает. Я внутренне издаю стон. Господи, до чего же больно. Пытаюсь сформулировать мысль, но не знаю как, что хочу попытаться сбалансировать эти два состояния – быть его возлюбленной и не снижать скорость своей работы. Кажется, невозможно найти слова для всего этого, когда он рядом, а я даже не могу к нему прикоснуться. Наконец я прерываю молчание: – Вчера я заходила в магазин увидеться с тобой. Он слегка напрягается: – Правда? – Ты ходил ужинать с Эллисон? Он потирает подбородок и, похоже, не удивлен моим вопросом: – Да. На панно изображена лужица слез, очертаниями похожая на девушку. Глаза начинает жечь. – Это… – Черт, я смотрю в сторону и чувствую, как слабею. – Это было свидание? Когда я поднимаю голову, то встречаюсь с его безучастным взглядом. – Или… – я начинаю по новой, – я имею в виду, это именно то, чем ты сейчас занят? – Занят ли я Эллисон? – резко переспрашивает он. – Ты это серьезно, Лола? – Не знаю, было ли это свидание, и не уверена, имею ли я право спрашивать. – Не имеешь. – Знаю, – быстро соглашаюсь я. – Но меня убивает мысль о вас двоих вместе. Он ничего не отвечает, крепко сжимает челюсти, а у меня в голове мертвая тишина. В ответ на мое потрясенное молчание он рычит: – А разве не это я должен делать? Постараться скоротать время, ожидая, когда ты нажмешь на play? Он по-прежнему не ответил на мой вопрос. Я понимаю, ему больно. И это я причинила ему боль и сейчас воочию вижу результат. Но я никогда раньше не видела резкого и саркастичного Оливера. Я так сильно ненавижу себя, но и его немного ненавижу тоже, потому что это кажется изменой, даже если это я сама его попросила. Чувствую, как в груди все сжимается сильнее и сильнее, пока мне не становится трудно дышать, а в горле начинает жечь от накатывающих слез. Я киваю и пытаюсь улыбнуться, но мое лицо искажается, и я отворачиваюсь, пока он не увидел. Торопливо иду по коридору в женский туалет, глотая рыдания, но позади слышу его быстрые шаги, после чего рука Оливера обнимает меня за плечи. – Черт, нет. Лола, не уходи. Я дурак. Я не поворачиваюсь к нему лицом и лихорадочно вытираю щеки. Это так унизительно. Терпеть не могу плакать в одиночку, но при свидетелях еще больше. Я будто попала под дождь: в один миг лицо было сухим, в следующий – захлебываюсь слезами. – Ты не дурак. Это все я, – говорю я, и по моему голосу понятно, что я плачу. – Я так боялась все испортить с книгами, что в итоге испортила с нами. Он мягко поворачивает меня к себе, я смотрю на него и представляю его в своей комнате, снимающего с меня одежду вместе с этим помешательством и возвращающего нам нас. – Я не целовал ее, – качает головой он. – Мы поужинали, но я не позволил произойти ничему большему. – Я киваю и сдерживаю облегченный всхлип. – Но ты ожидаешь от меня не пытаться двигаться дальше? – тихо спрашивает он. – Ты предложила мне просто сидеть сложа руки, пока сама без меня налаживаешь свою жизнь. Это чудовищная просьба, Лола. Я кладу ладонь ему на грудь, и слова вылетают из меня беспорядочным месивом: – Не думаю, что мы думаем об одном и том же. Не думаю, что я имела в виду и то, что ты думал. Я имела в виду… Это одно и то же. И с моими словами то же самое. И прости меня. Он слегка отодвигается от меня: – Мне не верится, что этот разрыв был просто из-за недопонимания. Ты говорила довольно ясно.