Дикая весна
Часть 13 из 96 Информация о книге
– Да. – Тогда можете заглянуть в квартиру Вигерё, раз уж вы все равно там. – Так они здесь живут? – Я сказал об этом на совещании. – Я пропустила. И Зак тоже. – Сейчас так много всего происходит, – говорит Свен. – Трудно все сразу переварить. «Мозг не справляется, – думает Малин, – слишком много всего, весь мой мир – сплошной взрыв!» – Что мы будем делать в квартире? Допустимо вот так входить туда? Ведь они потерпевшие. – Войдите внутрь, – говорит Свен. – Это важно. Вы должны почувствовать, кто они такие. Вернее, какими они были. Ты сама знаешь, Малин. Прислушаться к голосам следствия. «Голоса, – думает Малин. – Я послушаю их». Но будут ли они слышны в квартире? – Экхольмсвеген, 32а. Отправляйтесь туда. Посмотрим, что там можно найти в их комнатах. Малин слышит жужжащий звук. – Я отключаюсь, – говорит Свен. – Ко мне посетители. Глава 8 Свен Шёман сидит, откинувшись в своем кресле, а двое мужчин, сидящих перед ним, пьют кофе из невзрачных стаканчиков с эмблемой «Севен-Илевен»[4]. Они представились, назвав только свои фамилии. Брантевик, мужчина лет пятидесяти, одетый в коричневый вельветовый пиджак. Красное, явно усталое лицо с рыхлой нездоровой кожей заядлого курильщика. Стигман. Парень примерно возраста Малин с короткими светлыми волосами и острым подбородком. Проницательный взгляд. Одет элегантно, но небрежно – голубой джемпер и черные джинсы. СЭПО. На часах еще нет шести, а они уже здесь. – Вам удалось что-нибудь выяснить? – хриплым голосом спрашивает Брантевик. Свен рассказывает о следственных действиях – подробно, во всех деталях. Оба сотрудника СЭПО кивают. Ни одного вопроса. – А вам? – спрашивает Свен, глядя в окно на оранжевый фасад университетской больницы и машины, скопившиеся на огромной парковке. – Вы можете нам что-нибудь дать? Существуют ли, к примеру, какие-нибудь международные связи, о которых нам надлежит знать? Религиозная подоплека? Или политическая? Стигман набирает в легкие воздуха, начинает говорить – и, судя по голосу, он любит сам себя слушать: – В нынешней ситуации это сугубо конфиденциальная информация, но между нами могу сказать, что никакими подобными данными мы не располагаем. Никакой предварительной информации к нам не поступало. Свен кивает. – Мы остановились в Центральном отеле. – Они работают? – Да, те номера, которые ведут на заднюю улочку. – Ах ты, черт! – Похоже, они намерены подавать завтрак в зале заседаний. А стойка администратора почти не пострадала. – Только вы вдвоем? – Пока да, – отвечает Брантевик. – Завтра приедут еще сотрудники. Я руковожу нашим следствием. Держите нас в курсе вашей работы! – А вы будете держать нас в курсе своей? Мужчины по другую сторону стола улыбаются. Кажется, Стигману хочется сказать: «Sure, Charlie, sure!»[5], но он сдерживается. * * * Когда сотрудники СЭПО покидают его кабинет, Свен опирается локтями о стол и снова смотрит вниз на здание больницы. Ханна Вигерё. Где-то там она борется сейчас за жизнь. Еще около десяти пострадавших останутся в больнице, некоторые – на несколько недель. Легкораненых отпустили домой, тем, кто находился в состоянии шока, оказали помощь, но шок во всем городе сохранится надолго. Возможно, он никогда не пройдет совсем. Что такое все же произошло? Свен думает о своих коллегах-полицейских. О том, что беспардонная целеустремленность Вальдемара Экенберга теперь им очень пригодится. И что умение Юхана Якобсона находить в компьютере невероятные вещи – одному богу известно, как ему это удается, – будет очень кстати. Как и зрелость Бёрье, и железная воля Зака. Но более всего им нужна сейчас интуиция Малин. Возможно, именно она поведет их по верному следу. И еще Карим Акбар. Похоже, он подошел к определенному водоразделу в своей жизни, когда вместо того, чтобы становиться терпимее, стал видеть все черным или белым. «Они» против «нас» – и кто его упрекнет в этом, когда случилось ТАКОЕ? Малин. Свен знает, что должен поговорить с ней, но времени на это нет. Легко предположить, что она с головой окунется в работу, что ей, возможно, надо бы поступить наоборот – заняться своими близкими. И не в последнюю очередь – Туве. Но общественность, налогоплательщики Линчёпинга очень нуждаются в ней сейчас. «Мне она сейчас очень нужна, – думает Свен. – И пусть следует своей интуиции». * * * В подъезде на Экхольмсвеген пахнет по́том, табачным дымом и мокрой собачьей шерстью. Здесь неожиданно сыро – парит, словно они внезапно перенеслись в джунгли. Под потолком мигает почти перегоревшая лампа дневного света, от которой выкрашенные в желтый цвет бетонные стены кажутся еще более блеклыми, а серый с разводами пол выглядит так, словно на нем кишат черви. Малин звонит в дверь, на табличке которой написано «Вигерё». – Как того требует вежливость, – бормочет она. Они с Заком терпеливо ждут. Малин звонит снова. – Заходим, – говорит она. – Не совсем хорошо… – Да нет, в такой ситуации… – произносит она и достает связку ключей, находит отмычку. Минуту спустя дверь квартиры открыта. Как выглядит самое обычное? В коридоре – обои с цветочками. Вешалка из ИКЕА, под ней – подставка для детской и взрослой обуви, аккуратно расставленной ровными рядами. Прибранная кухня с желтой мебелью. Вокруг круглого стола – две табуретки и два деревянных стула, которые кажутся совсем новыми. Гостиная с угловым диваном в зеленую клетку, телевизор с плоским экраном. На стенах – черно-белые фотографии морских пляжей. Они наверняка тоже из ИКЕА. Они заходят в спальню. Жалюзи опущены, слабый свет пробивается через щелки. Две кровати с белыми покрывалами. Малин тянется к выключателю, включает свет. Комната наполняется мягким светом, и Форс видит в рамках над кроватью фотографии – снимки из жизни девочек: как они в годовалом возрасте возятся в песочнице, как катаются на пони, резвятся на пляже, растут, танцуют на празднике в садике, играют на площадке с синей горкой, как позируют в Стокгольме перед парком аттракционов «Грёна Лунд». Пластмассовые игрушки радостных цветов в деревянном ящике. Игры, сложенные аккуратной стопочкой. Две одинаковые куклы. Портреты девочек крупным планом. Самые симпатичные девочки, каких только можно себе представить.