Дочь олигарха
Часть 6 из 23 Информация о книге
Французность Тиффани – огромная планета с собственной гравитацией. Если тебе хочется нормально с ней поболтать, нужно очень хорошо говорить на французском. Поэтому у них у всех очень хорошо обстоят дела с уроками французского, кроме одной только Тиффани, которая не понимает английские инструкции на бланках с тестами. Казалось бы, мадам Венсан должна быть рада такому рвению учениц, но она совсем не рада. Она презирает этих девочек с торчащими тазовыми костями и ключицами и подвернутыми юбками. Ненавидит, когда они смеются. Ненавидит их зубы. Она вызывается проследить за выполнением утреннего наказания. Заявляется к ним в спальню в пять пятнадцать утра, ей это в радость, и выводит в бассейн, где они обязаны до завтрака проплыть пятьдесят раз туда-обратно. Полотенцами пользоваться запрещено. В смутном водяном свете они рассматривают сквозь поцарапанные стекла плавательных очков жир друг друга. Принимают холодный душ. Вечером, перед тем как сесть за уроки, они должны пробежать три мили до деревни и назад. На улице темно, они спотыкаются о корни деревьев, цепляются головой за старые паутины, но всем плевать. Принцессе Августе, скорее всего, никогда не доводилось бегать на большие дистанции, но о ней больше никто не говорит. Пока девочки плавают, мадам Венсан потихоньку приседает – еле-еле, потому что у нее больные колени, а пока они бегут, она вяло отжимается, упершись ладонями в холодный бетонный пол рядом с бассейном. Хотя ей уже пятьдесят шесть и она заведует пансионом в забытой богом дыре, мадам Венсан остается француженкой и по-прежнему мечтает о молодых и страстных любовниках. Не о таких, как доктор Морган, который иногда заваливается к ней в комнату после долгого одинокого воскресенья. Она презирает Тиффани намного больше, чем остальных, потому что Тиффани – француженка, но она никогда не станет похожа на мадам Венсан. У Тиффани всегда будет золотистая кожа и розовые соски. Всегда. Осенние каникулы. Наташа собирает сумку, надевает все ту же юбку “хэлперн” и доезжает на поезде до Кингс-Кросс, где ее встречает вызванный заранее черный кэб. Вечер пятницы – Лондон сверкает под дождем, как огромный драгоценный камень. Так много денег, света и красоты сосредоточено в одном месте. На каждой улице – одежды, запахов и тел на миллиарды фунтов. Одежды, запахов, тел, а еще – идей, которые существуют, идей, которые почти существуют, и идей, которых пока еще не существует. Многие мили блокчейнов. Блокчейнов – до Луны. Деньги, коды, голодные тигры. Пар на окнах. Особый вид комаров, который обитает только в лондонском метро, сейчас погружен в спячку или куда там они деваются в это время года. Раскисающие от сырости первые зимние пальто. Коряги и клячи в пуховиках и ботильонах. Квартира тети Сони окнами выходит на Темзу, и мимо плывут старые речные баржи, прогулочные кораблики и паромы. Драгоценный камень отражается в Темзе. Река приумножает его сияние, придает благородства. Они нужны друг другу, Темза и ее бриллиант. И вечно льнут друг к другу в сверкающей темноте. Самолеты облетают Эссекс и выстраиваются в очередь, чтобы приземлиться в Хитроу. В них тоже от пола до потолка – сплошь деньги. Деньги, биология и любовь. Есть ли в них что-нибудь еще? В одном из самолетов, кроме пилота и второго пилота, летит лишь один-единственный персидский кот белого цвета. В другом – дворецкий и немного суши. Реактивные следы распадаются на части и сыплются с неба горстью жемчужин, лепестками белых роз, крупинками сахарной пудры, клочками пара. В кухне тетя Соня разъясняет Таш разработанный ее молодым коллегой алгоритм, который позволяет определить, какой способ связи с наибольшей вероятностью предпочтет человек для совершения чего-то секретного – например, для покупки наркотиков, заведения романа на стороне или совращения ничего не подозревающего подростка. Нужно взять дату и место рождения человека, его пол и к этому прибавить несколько фактов – в основном про то, как он одевается. Носит ли этот человек джинсы? Высокие каблуки? Мужчины старше пятидесяти, которые не носят джинсы, с наибольшей вероятностью воспользуются электронной почтой. Если им за семьдесят, они передадут бумажную записку. А вот мужчины сорока двух – сорока пяти лет, которые при этом носят джинсы, прибегнут к помощи снэпчата. Таш представляет себе Тони и Доминика в снэпчате. Картинка жутковатая, но жизненная. Нормкор. Но конечно, все это при условии, что они не пользуются социальными сетями, добавляет тетя Соня. Если они зарегистрированы в социальных сетях, то про них и без алгоритмов можно узнать всё. Из аккаунта в социальных сетях буквально каждый интересующийся имеет возможность добыть какую угодно информацию. Привычки, перемещения, пароли – всё. Тетя Соня пьет шампанское из изящного высокого бокала и готовит ужин. Бурый рис и припущенная рыба, на десерт – фруктовый салат из папайи и ананаса. Но все это такая древность, говорит она. Вот блокчейны – это новое. А вообще-то нет, уже и они тоже древность. На стеклянном журнальном столике лежит каталог. Текст – на русском, но картинки на обложке – лондонские: Осколок, Огурец[18], Тауэр. Внутри – изображения пуленепробиваемых камер безопасности и входных систем с биометрической идентификацией для квартир и офисов. Высокотехнологичные ворота для особняков и замков. Интерьеры загородной недвижимости в Суррее. Цены. Позже, выпив еще несколько бокалов шампанского, тетя Соня садится на белый диван рядом с Таш и переходит на русский. – Береги красоту, – говорит она. – Делай все, чтобы ее удержать. Но и о хрупкой своей душе тоже не забывай. В этот раз Наташа заметила, что сама по себе тетя Соня совсем даже не красивая. Она худая, но какой-то грустной худобой. Ключицы выпирают неприятно. Выпячиваются. Она ухаживает за собой и поддерживает себя в хорошей форме, но денег в этом больше, чем секса или любви. Наташа не смогла бы, наверное, объяснить своего ощущения, но это вдруг бросается ей в глаза, когда тетя Соня начинает нести бессвязную околесицу про ночные клубы и темноволосых мужчин, про мужчин-проституток и про что-то такое, что произошло ночью в прошлую пятницу, – Таш не может уловить нить рассказа. Человек по имени Рувим. – Мужчины должны хотеть тебя ради тебя, – говорит она. – А не ради твоих денег. – У меня нет денег, – говорит Таш и смеется немного нервно. – Ой, есть у тебя деньги. Будут. И это, знаешь, полный трындец – иметь деньги, но тебе от этого не уйти, раз уж отец тебя нашел, то теперь… – Нашел меня? Но я… – Он попытается выдать тебя замуж за сына одного из своих партнеров. Но ты, к счастью, красивая, а значит, у тебя будет выбор. Понимаешь? Если на тебя претендует больше одного человека, ты вольна выбирать. – А если я не хочу выходить замуж? – Тогда нам понадобится другой план. Остаток осенних каникул тетя Соня допоздна работает, а Таш с утра до вечера катается на метро. Она не знает, на каких станциях выходить и что делать. Ездит взад-вперед по ветке Пикадилли, потому что у нее красивый цвет. Доезжает до терминала 5 в Хитроу, выходит, покупает кофе в зоне вылета, как будто бы собирается куда-то улететь – может, даже домой. Она уже бывала в терминале 5 и чувствует себя тут спокойно. Здешний аэропорт – это даже спокойнее, чем родной дом, который она, оказывается, уже не может вспомнить. Он вроде коричневый? А может, на самом деле, черно-белый, как в нейролингвистическом программировании. Или она наблюдает его со стороны. Или его вообще больше нет. Два продавленных дивана, с которых сваливаются чехлы, и черная кошка, шерсть все время липнет к одежде. Наташе нравится фонтан в терминале 5. Она представляет себе, что повсюду террористы, воображает обжигающее пламя внезапно взорвавшейся бомбы, холодную сталь мачете, тишину между пулеметными очередями, которая повисает в многолюдном пространстве, но Таш все равно. Она любит вскочить в вагон метро в последний момент, когда двери уже закрываются, протолкнуться в теплую массу пригородных жителей, туристов, настоящих лондонцев. Однажды где-то между Лестер-сквер и Ковент-Гарден она наблюдает, как ей на плечо падает капля пота другой девушки. А в другой раз чувствует, как чья-то рука начинает тереть ее между ног, и она не сразу понимает, что происходит, потому что ткань джинсов довольно плотная, а потом этот человек выходит из вагона, и она думает, что, наверное, надо было его остановить. Следующего гостя в программе, которая теперь называется “Скажи нет пищевым нарушениям”, зовут Анастасия. Она – бывшая анорексичка на пути выздоровления, у нее есть свой ютьюб-канал и приличное, хоть и не сверхъестественное, число подписчиков в инстаграме: 50 тысяч. Она представляет свою новую безглютеновую кулинарную книгу и приезжает на такси, из которого тощий парень тащит коробки с книгами, заказанными и оплаченными школой. По экземпляру на каждую учащуюся. Разговор происходит в свежевыкрашенной общей гостиной. На этот раз – никаких оранжевых стульев. Все размещаются на диванах, подушках и пуфиках, и кажется, что это просто утреннее общее собрание, вот только вместо Син-Джин, которая отмечает всех в журнале, вот это существо, татуированная чужачка в леопардовых туфлях на платформе, которая слоняется в углу рядом с компьютерами, похожая на младенца жирафа. У нее с собой картонный стаканчик с кофе, хотя от школы до Стивениджа положительно негде купить кофе на вынос. Где она его вообще взяла? Вцепилась в стаканчик, как будто это кислородная маска или капельница, которую она вынуждена всегда иметь при себе. Отхлебывает из стакана. Что там у нее в стакане-то? Остается только догадываться. Тощий парень куда-то свалил, очень жаль, потому что все хотели рассмотреть его повнимательнее. Почему у Анастасии нет машины? Она что, из быдла? Ведь не может быть, чтобы школа правда пригласила выступать перед ними кого-то из быдла? Таш в восторге. Она еще не очень хорошо научилась определять тех, кого остальные в этой стране называют быдлом. Но знает, что это люди вроде Коли. Как его мама. Как сама Наташа до того, как отец нашел ее и вручил ей пластиковый пакет, набитый деньгами, и русский выпуск “Вог”. Голоса быдла постоянно раздавались за стенами квартиры ее матери, быдло орало друг на друга. Глухие супружеские удары, младенцы, середина месяца. – Ну привет, – вот как начинает Анастасия, и, к большому облегчению слушателей, голос тут же выдает в ней бывшую ученицу частной школы – как бы сильно ни изменилось с тех пор ее представление о прекрасном. Выглядит она как реальная рок-звезда: татуировки, ряды цепочек на шее. На одной из цепочек золотыми буквами набрано ее имя. Ну то есть его краткая версия. Настолько краткая, что это даже немного пугает: написано “Ана”. На другой цепочке болтается обыкновенный треугольник. На третьей – несколько золотых бегемотов вперемешку с золотыми сердцами. Длина всех цепочек идеально выверена, чтобы не наползали друг на друга. Это как будто смотришь видео на ютьюбе – они так часто делали в гостях у Дэниель субботним утром, пока родители Дэни не развелись. Таш до сих пор иногда смотрит видео в своем серебряном телефоне, но обычно ей сразу становится скучно. Девушки с длинными волосами и слишком густо накрашенными ресницами без конца говорят про свои “цели” и “челленджи”, про то, как их бросил парень, какие у них комплексы и сколько всего они съедают в день. Зато с помощью этих видео можно подтягивать английский. На данный момент французский Таш развивается быстрее, чем английский, а ведь идея была совсем не в этом. Впрочем, английский у нее и так неплохой, она всегда его хорошо знала. В московской школе говорили, что у нее способности к языкам. К тому же все друзья ее матери говорили на английском. Анастасия опять отхлебывает из картонного стаканчика. Ее длинные светлые волосы собраны в высокий взлохмаченный хвост. Золотые серьги-кольца покачиваются, когда она говорит. Еще у нее проколот хрящ в ухе и в него вставлено крошечное серебряное колечко, с которого свисает бриллиантовое сердце. На ней рваные джинсы – в школе такие запрещены, и это делает ее внешность особенно притягательной. Ну и к тому же у нее пирсинг в пупке и короткая майка, чтобы сережка на животе всем была видна. И укороченная кофта оверсайз с капюшоном. Сразу столько школьных правил нарушено! Потрясающе. – Короче, я пришла поговорить с вами про пищевые нарушения, – говорит она правильным голосом девочки с хорошим образованием. – И рассказать вам про свое путешествие по анорексии и про ошибки, которые я совершила и которых, надеюсь, вам удастся избежать. Когда она улыбается, все ее лицо сморщивается. Она само воплощение нежности и невинности, вот только ключицы выпирают так сильно и отчаянно – еще хуже, чем у тети Сони. Руки Анастасии похожи на гибкие ветви плакучей березы. На них множество всевозможных браслетов, включая несколько фестивальных. На левом предплечье черными печатными буквами выбито слово “Всегда”. Чуть бы поменьше туши на ресницах – и тут все попросили бы себе именно такую внешность, если бы прилетел ангел и можно было выбрать что хочешь. Может, даже с тушью дело обстоит не так плохо, как им сначала показалось. Из-за нее Анастасия выглядит немного инопланетянкой и как бы сверхчеловеком. – Я взвешивалась, типа, раз по пять за день, – говорит она. – Подсчитывала калории во всем, что ела, просто мания какая-то. Снизила потребление калорий, типа, до пятисот и ненавидела себя, если съедала какой-нибудь там банан. Ну то есть вообще-то бананы действительно довольно мерзкая вещь, потому что в одной штуке целых 27 граммов углеводов, но я ругала себя даже за яблоко. Нет, ну понятно, там тоже вообще-то 14 граммов углеводов, а это треть того, что я тогда старалась съедать. Вы же знаете, что для серьезного избавления от жира в день нужно съедать не больше пятидесяти граммов углеводов? – Она смеется и продолжает: – Боже, знали бы вы, сколько у меня в голове этих долбаных цифр и таблиц. По ходу, они теперь навсегда со мной. А мантры? Типа: голод – не что иное как слабость, покидающая тело. Или вот: нет ничего вкуснее, чем ощущение стройности. Выкиньте их из головы как можно скорее. И запомните, что правильное количество углеводовв день – не 50, а 75. Анастасия делает еще глоток того, что налито в стаканчик. Что бы там ни было, к этому моменту оно должно было совсем остыть. Может, это вообще фраппе? Но разве фраппе наливают не в прозрачные пластиковые стаканы? – Я тут совсем недавно осознала, – продолжает она, – что у меня до сих пор остались кое-какие пищевые проблемы. Ведь знаете, можно считать, что ты победила анорексию, а она все равно с тобой. Например, я с девяти лет не ела мороженого. Прекратила его есть в десять, родители тогда отвели меня к врачу, и мне поставили диагноз “анорексия”. И вот с тех самых пор я, типа, вообще ни разу не ела мороженого. На днях я составила список продуктов, вызывающих у меня страх, который мне еще предстоит преодолеть. Бургеры с сыром. Ну, в смысле, кто вообще ест бургеры без сыра? Ха, я, вот кто! До сих пор! Кофе с молоком. Я всегда считала, что молоко в кофе – это просто плохие калории, типа, жирная мерзость с бактериями и коровьим гноем. Так что молоко тоже у меня в этом самом списке. А еще я за всю жизнь не съела ни одного ломтика жареной картошки! Ну, я же с детства привыкла всегда выбирать самое низкокалорийное из того, что есть в меню. Так что обычно это просто салат, без соуса. Иногда фруктовый. Иногда мисо-суп. Я смотрю, у вас тут много “Боврила”? Хороший выбор для снижения веса. Но понятно, что теперь я обязана вместо него отдавать предпочтение горячему шоколаду. Со взбитыми сливками и маршмеллоу. Ну, типа, мне надо научиться чувствовать себя комфортно с такими вещами, я понимаю, что надо, но пока еще не приучила себя. Пицца. Целая пицца, с толстой корочкой вокруг. Заправка для салата. Ну, типа, мы ведь все уверены, что салат нельзя ничем заправлять. Но кому приятно есть салат всухомятку? Надо нам понемногу учиться жить, девушки. Девятиклассницы сидят, разинув рты. Три толстые девочки, Рейчел, Зоуи и Аиша, неловко елозят на своих местах. Ноги у Рейчел как обычно склеились вместе, у двух других наверняка тоже. Толстые девочки сидят не на подушках и не на пуфиках: подниматься с таких невысоких предметов мебели у всех на глазах ужасно стыдно. Запретные продукты Анастасии – это, в общем-то, основа их питания. Печенье с двойным шоколадом. Торты из традиционных ингредиентов вместо веганских безглютеновых десертов с добавлением тертой свеклы. Настоящая кола вместо диетической. Интересно, Анастасия не боится, что станет такой же, как эти толстые девочки с их складками и буграми, волосами и прыщами, и с плохой осанкой, которая выработалась из-за вечных попыток спрятаться от жизни? Ну понятно – именно поэтому речь идет всего лишь о списке, а не о реальности. Чтобы быть Анастасией, все эти продукты следует помещать в список, а не в рот. Нужно постоянно говорить о еде, но ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах ее не есть. Если анорексия выглядит вот так, то тут почти каждая согласна в это вписаться. В завершение выступления Анастасия выводит на большой экран инстаграм и показывает девочкам, как находить анорексические хештеги – например, #анорексияприди, #анорексиядневник, #анорексиямотивация, #анорексиярай, #анорексияжди, #ана, #яжирная, #кости, #худышка и #худыеноги. Когда она вбивает в поисковую строку хештег #худыеноги, на экране возникает сообщение от инстаграма: “Публикации с интересующими вас хештегами пропагандируют поведение, которое может причинять вред здоровью и представлять угрозу жизни. Если вы переживаете не самый простой период, мы бы хотели помочь”. – Понятно, что анорексички все до единой игнорируют это предупреждение, – говорит Анастасия. – И ясно, что на самом деле в инстаграме всем на это плевать. Ну, в смысле, эти хештеги продолжают там висеть как ни в чем не бывало. В общем, я прошу прощения, если то, что вы сейчас увидите, вас шокирует, но вам нужно знать, что там творится и чем опасна эта история. Следующие пять минут на экране мелькают невероятно худые красивые девушки, они позируют перед зеркалами в одних крошечных трусиках или лежат рядом с белыми кошками на белых простынях – угловатые, истощенные, трагичные. Некоторые фотографии странные: например, на одной девушка обхватила ляжку ладонями и не просто соединила сверху большие пальцы, но даже смогла их перекрестить. Очень много ребер, пупков, джинсовых шортов и коротеньких топов. Правда, в основном все эти девушки выглядят просто как обыкновенные знаменитости или танцовщицы. Они ненамного худее моделей или актрис, на которых все равняются и которые играют обыкновенных людей в фильмах и рекламе, которую все смотрят. Единственная разница – в том, что под их постами есть приписки типа “Я седня столько сожрала, что теперь реально себя ненавижу” или “Я такая жирная и тупая и столько съела сегодня. Завтра постараюсь быть к себе строже” или “Я в зале, отрабатываю, потому что утром обожралась”. Ясно, что в данном случае “обожралась” означает, что они почти ничего не съели. Некоторые комментарии приободряющие: “У тебя все получится ты такая красивая”, кто-то предлагает помощь. Анастасия профессионально перемещается из одного канала в другой, пока не находит страницу с особенно красивой девушкой, тут все фото черно-белые, а подписи к ним такие: “Я хочу исчезнуть”, “Я хочу грудь поменьше” и “Я сейчас посмотрела на пончики и так разволновалась, захотелось умереть”. На одном из снимков эта девушка одета в трусы и лифчик, которые похожи на детский комплект, и на обоих предметах белья вышиты слова “Папина дочка”. Выглядит, честно говоря, жутковато. Под последней фотографией подпись: “Я буду голодать, пока не похудею как надо”. Она была опубликована три года назад. Часть с вопросами и ответами длится почти полчаса. – Что вы думаете про пирог с патокой? – спрашивает кто-то. – Он действительно вреден? – Ну, все люди разные, – начинает Анастасия. – Но если вас интересует мое личное мнение… Для меня пирог с патокой это все-таки “нет”. Я не ем глютен, а это исключает почти все торты и пироги. Нет, понятно, что в патоке полно витаминов, но содержание сахара там такое, что это явно не целесообразный выбор. Но я говорю только за себя – тут каждый выбирает сам. У всех есть свои пищевые границы, и я отношусь к ним с уважением. – А палки-макалки вы едите? Слышно, как несколько девочек сдавленно хихикают. – Я, честно говоря, не знаю, что это такое. – Что бы вы выбрали: быть уродливой и счастливой или красивой и несчастной? Но тут звенит звонок, оповещающий о начале второй половины учебного дня, и все расходятся. Мадам Венсан готовит постановку французского рождественского вертепа, который девочки покажут родителям в последний день учебы, после чего их всех развезут по домам на две недели одинокого переедания и неограниченного поглощения роликов на ютьюбе. Их родители понятия не имеют, что такое ютьюб. Они думают, что это такое место, где можно смотреть безобидные видео поп-исполнителей, видеоуроки приготовления ньокки и инструкции по прибиванию полок. Они даже не догадываются, что их дочери дни напролет следят за тем, как кто-то качает себе задницу, пресс и плечи. И не догадываются, как чувствует себя при этом любая девушка: одновременно пустой и полной, как грязная комната с открытой дверью. Анастасия запостила в общей сложности примерно тридцать часов видеороликов о том, как она ест сырые продукты в рамках “восстановительной программы”. Эти новые салаты, объясняет она во вступлении, гораздо лучше, чем те, которые она ела в свои анорексичные времена, потому что в них она добавляет несколько орехов макадамия и чайную ложку семян чиа. А еще на ютьюбе можно часами смотреть видео чужих покупок. Девушки заказывают в магазинах “Топшоп” одежды сотни на две фунтов, а потом примеряют обновки и снимают себя на видео. Но до каникул еще много времени, так что все это пока далеко. И французская постановка – тоже еще не завтра. Наташе досталась роль Иосифа. Тиффани играет осла. Бекки с плохими волосами – Мария, ну то есть Мари. В одной из главных своих реплик Наташа должна прочесть молитву “Аве Мария” на французском. В ней есть что-то очень ритмичное, почти джазовое, размер четыре на четыре и легкое раскачивание. В темные недели конца семестра Таш обзаводится привычкой каждый вечер читать молитву перед сном. И еще произносить спасительные слова в те ужасные моменты в три часа ночи, когда она вдруг просыпается с турбулентностью в сердце и флуоресцентными мыслями, пронзающими мозг: отец, Бьянка, мужчина в метро, Коля… Она читает молитву снова и снова, пока слова не проникнут в ее сновидения и она не поймет, что наконец-то опять спит. Хотя, конечно, осознание того, что ты спишь, и настоящий сон – это разные вещи. Je vous salue, Marie, plein de grâce, Le Seigneur est avec vous[19]. Дальше там что-то про то, как молятся бедные рыбаки[20], а заканчивается все словами: “Теперь и в час нашей смерти, аминь”. Но на французском это звучит, конечно же, красивее: “Maintenant, et à l’heure de notre mort, amen”. Прекрасная молитва. Таш вообще-то не религиозна – ну, не слишком, и ее религией становится этот французский текст: с нее вполне достаточно одной такой молитвы. Она читает ее про себя каждый раз, когда по воскресеньям их, укрытых капюшонами школьных накидок, приводят в деревенскую церковь и всем предлагают помолиться. Иногда она еще молится о мире, о радости и о том, чтобы быть худой. Иногда она молится даже за деревенских жителей – чтобы и они тоже смогли похудеть. Молит Господа бога, чтобы он благословил их вместе с их толстыми животами и жирными лицами. Просит, чтобы благословил их вопреки тому, что они такие уродливые и убогие. Молится, чтобы он наполнил их жизни светом и легкостью. Мисс Эннабел думает о розовых лилиях и лиловых гладиолусах. Что-то давно никто не приносил ей фрезий. Где продаются фрезии? Вряд ли в том чудовищном торговом центре, куда Син-Джин отправилась за ватой и тампонами для девочек. Скоро зима, время цветов миновало. Мисс Эннабел вынимает салфеточки из ящиков комода. Неохотно смахивает с него пыль, достает зимние духи и ставит туда, где все эти месяцы стояли летние. Находит свои перчатки без пальцев – они понадобятся в танцклассе, хоть она и протапливает его настолько, что девочкам там некомфортно, а тем, которые сидят на диетах, становится дурно. Мисс Эннабел нравится, когда они падают в обморок. Это доказывает, что они еще не все знают и должны ее слушать. Как жаль, что Бьянка ее не слушала. Она поняла, что делает Бьянка, когда застала ее позирующей перед зеркалами танцкласса: девочка стояла так, чтобы балетные туфли были самым большим предметом в кадре, а тоненькие ручки и ножки казались совсем кукольными – да они и к телу были прикреплены, будто шарнирами. Мисс Эннабел опять щиплет себя за запястье – появляется пятно приятного цвета фиолетового ириса, потом оно светлеет и приобретает оттенок розовых лилий, а уж после бледнеет до светло-лилового тона гладиолусов. Она щиплет себя снова и снова, потому что знает, но ничего не делает. – Так вот как вы боретесь со вспышкой анорексии? – вопрошает гневный родитель, прознавший о ранних утренних заплывах и послеобеденных забегах. – Вы тут что, мать вашу, с ума посходили? За этим следуют новые наказания. Каждый вечер после ужина девочки – плохие девочки, подгнившие яблочки из чердачных спален – идут мимо изображений принцессы Августы в озере в кабинет директора, и он читает им “Большие надежды”, историю мальчика по имени Пип, готового на все ради прекрасной, худой и богатой девочки по имени Эстелла, которая никогда не ест и живет в доме, заросшем паутиной. Никому эта книжка не нравится, пока не появляется Эстелла. Девочка, которой доставляет удовольствие доводить мальчика до слез? И к тому же насильно кормить его, а самой не есть? Да с таким персонажем тут каждая готова себя ассоциировать. Пип обожает подол платья Эстеллы. А она заставляет его ненавидеть собственные руки. Тиффани перестает называть всех Осеанией – теперь она всех зовет Эстеллой. – Эстелла, ти куда? – как-то спрашивает она Рейчел. Стоит сумрачное, тонкое, как паутина, время между концом учебного дня и началом выполнения уроков. Рейчел одета в спортивную форму: ляжки так и распирают ткань зеленых шортов. Неужели нельзя было найти шорты размера побольше? Но, может, просто в начале семестра она была еще не такой жирной. Кто знает? – На пробежку, – говорит Рейчел. – Это ведь уже необязательно, – говорит Доня. Рейчел пожимает плечами. – Мне нравилось, – говорит она. – Решила, что, пожалуй, продолжу. – Там жи холад! – Ничего.