Экспресс «Черный призрак»
Часть 24 из 35 Информация о книге
Внутри не было насекомых, только плотное гнездо проводов и хрупких серебристых компонентов в замерзшей массе геля. – Это была машина, – добавила она. – Он очень похож на ремонтных пауков «Розы». Может быть, такие машины обслуживали поезда, которые прибывали на эту станцию. – Значит, Творцы рельсов построили машины по своему образу и подобию, чтобы те служили им, – сообщил Дядюшка Жукс. – Точно так же, как люди строят машины вроде тебя, чтобы вы были их слугами. – Может, и так… Так или иначе, нимы вытащили его изо льда и понесли к своему вагону, чтобы изучить. – Пока что в Черной Зоне не обнаружилось великих тайн, – сказал Зен, когда они снова сели в поезд. – Только мертвый обслуживающий паук на замерзшей станции. – И полностью скрытое солнце, – напомнила ему Нова. – Я думаю, что все это – часть одной великой тайны, – произнес интерфейс. Его золотые глаза серьезно смотрели на них из аквариума шлема. – Но я забыл к ней ключ. Следующий мир был таким же, и следующий, и следующий за ним. Мертвые станции, мертвые планеты, закрытые солнца. Нова напечатала на принтере дрон, работавший на простой химической ракете, и запустила его в небо в одном из таких миров. «Дамасская роза» проанализировала данные, которые он отправил, когда взмыл в космос. Насколько она могла судить, в этой системе нет других объектов: ни лун, ни астероидов, ни комет. Лишь одна безжизненная скала, бесконечно вращающаяся вокруг огромной оболочки, построенной для солнца. В шестом мире Треноди сказала: – Нет смысла продолжать. Ни на одной из этих станций ничего нет, только сломанные пауки, и с технической точки зрения они не намного лучше, чем пауки «Розы». Здесь нет технологий, которые могли бы использовать нимы, и нет пути домой. Мы должны вернуться. Нова провела пальцами по стеблям лиан, которые росли вдоль стен станции. В Черной Зоне они росли иначе: ветви толще, листьев меньше. Она сказала: – А что, если технология есть, но мы не знаем, какая именно? Зен пожал плечами: – Тогда толку от нее мало. Нове очень хотелось рассказать ему о сигнале, который она чувствовала. С каждым из замерзших миров он казался ближе. Она могла отключать его, когда нужно, но если слушать – то он был всегда. А если Зен рассердится, что она не сказала ему раньше? А если решит, что это ловушка? Она не считала сигнал ловушкой, но не была в этом уверена. Нова просто знала, что впереди, в глубине Зоны, расположено нечто необычайно могущественное. – Еще один шлюз, – сказала она, – всего один. Нимы хотят идти дальше и формально несут ответственность за эту экспедицию. Так что экспресс «Черный Призрак» покатился вперед и прошел еще через один К-шлюз. Новый мир оказался другим с самого начала: он был больше, гравитация, навалившаяся на них – сильнее. Стены туннеля местами просвечивались, но какие бы виды там не скрывались, их заслоняли метровые сугробы замерзшей атмосферы. «Дамасская роза» и «Волк-призрак» пели тихим дуэтом грустные песни под стать давно умершему миру. Они еще пели, когда стены туннеля внезапно исчезли. – Вот это да! – воскликнула Нова. Зен, стоявший у окна, на мгновение подумал, что поезд выскочил на открытый воздух, но потом вспомнил, что воздух вокруг опал сугробами, слишком глубокими, чтобы любой локомотив мог прорваться сквозь них. В свете окон не виднелось никаких сугробов, только сверкавшие рельсы, а еще пути, идущие параллельно рельсам, по которым ехал экспресс «Черный Призрак». Над головой мерцали отблески отраженного света фар, стекая по сложным очертаниям, похожим на ветви замерзшего леса. – Чувствуется простор… – «Роза», ты что-нибудь слышишь? – спросила Нова. – Там что-то есть, – ответила «Дамасская роза». – Что-то вроде… ну, практически песни… Мне и раньше казалось, что я ее слышу, но я не была уверена. Здесь очень шумно. – Я тоже ее слышу, – сказал интерфейс. – Так кто же ее поет? – нервно спросила Треноди. А потом вокруг мчавшегося поезда стали зажигаться огни. Глава 35 Экспресс «Черный Призрак» двигался внутри огромного купола. Пространство над ним пересекали парящие виадуки и сети тонких мостиков и дорожек. Все было построено – или выращено – из какого-то биотехнического материала: хрупкого на вид, красивого плетения из бледного коралла, внутри которого виднелись угловатые стеклянные очертания рельсовых конструкций. – Здесь есть воздух, – сказала «Дамасская роза», – Он очень холодный, но не так, как снаружи. – А еще откуда-то идет тепло, – добавил «Волк-призрак». – И электричество, от которого работают фонари. – И я чувствую К-шлюзы. Повсюду вокруг нас. Их сотни… – Здесь что-то вроде хаба, – сказал Зен. Он пытался сосчитать, сколько линий шло в это место, пока его дыхание не затуманило окно, в которое он смотрел. Теперь они двигались очень медленно. «Дамасская роза» открыла экран, и Зен и Нова могли видеть, что впереди. Все рельсы, замостившие пол купола, все мосты и виадуки над ними сходились у одной гигантской центральной башни. Рельсы входили в ее широкое основание через арочные отверстия. Между открытыми площадками находились платформы. На некоторых платформах ждали серые, лишенные света поезда. – Они мертвы, – сказала «Роза». – Пели не они. Но здесь что-то есть… Думаю, у этого места когда-то был разум. Разум ушел, но что-то осталось. Подпрограммы и системы автоматического сопряжения. Смотрите, что-то включило для нас стрелки: они ведут к пустой платформе. «Роза» замедлила ход, платформа медленно скользила за окном. Она была сделана из рельсового стекла, а поверхность покрыта тонким слоем снега, не тронутым веками, чистым, как новая бумага. – Вот мы и приехали, – сообщила «Роза». – Там могут быть карманы, где воздух разрежен. Лучше всего взять респиратор, на всякий случай. И укутаться потеплее. – Хорошо, ма. К тому времени, когда они подготовились, и двери вагона открылись, чтобы выпустить их, нимы уже осторожно крались по платформе, оставляя на снегу паучьи следы. Пар от их панцирей поднимался в холодный затхлый воздух. Вокруг них клубился туман, как от дыхания животных в морозное утро. – Такая большая! – воскликнули они, и эхо их голосов танцуя разнеслось по белым платформам. – Вот как велики они были, Творцы рельсов, наши предки, те, кто были до нас! Зен издал бессловесный крик, и через некоторое время, когда он уже почти о нем забыл, крик вернулся к нему от изогнутой стены купола, пройдя несколько километров. Когда эхо затихло, он услышал другой звук: тихий стон, который становился то громче, то тише, как песня поезда или голоса призраков. – Это просто ветер, – сказала Нова и подняла воротник своего красного пальто, словно почувствовав холод. – Это место такое большое, что имеет свои погодные системы. Они пересекли платформу. На соседних путях их ждал мертвый морв. Он был странной конструкции, старый и серый, с тупой бронированной головой доисторической рыбы. Морв был прицеплен к длинному вагону без окон, у дверей которого уже суетились техники нимов. Когда дверь открылась, Нова последовала за лидером нимов внутрь, почти ожидая увидеть там мумифицированных пассажиров Творцов рельсов, которые так и остались сидеть на своих местах. Но там не было сидений, только два ряда стеллажей, с которых свисали пауки-боты Творцов рельсов. Треноди осмотрела другие платформы. – Здесь не так уж много поездов для такой огромной станции. Как вы думаете, Творцы рельсов предупреждали остальных перед Блэкаутом? Они эвакуировались, вывезли поезда, оставили только мертвые локомотивы… – Не все они мертвы, – заметила Нова. – Ты имеешь в виду то, о чем говорили «Роза» и Мордант-90? О пении? Ты тоже его слышишь? – Я слышу его с тех пор, как мы вошли в Зону, – сказала она. – Я слышала его на Осколках Кхарна, очень слабо, а еще раньше – в Краю Ночи. Пение звучит уже давно, и песня раздается по всему космосу… Именно оно в первую очередь заставило меня думать, что мы должны сюда приехать. – Почему ты нам не сказала? – спросил Зен. – Я думала, что мне оно только кажется. Думала, ты скажешь, что это может быть ловушкой. – Это может быть ловушкой, – ответил он. – Не похоже на ловушку. – Это и не она, правда? Иначе это была бы плохая ловушка. – Что там поется в этой песне? – спросила Треноди. – Я не могу объяснить, – сказала Нова. – На самом деле это даже не песня. Зен, знаешь, иногда, когда тебе грустно или ты в плохом настроении, я спрашиваю тебя, в чем дело, и ты говоришь, что не можешь объяснить? Что я не пойму, просто с людьми так бывает? Так вот, мне кажется, с машинами тоже бывает такое, что понимают только они. Из этого места передается какой-то код, и он предназначен для того, чтобы его слышали машины. Думаю, он просит меня о помощи. Они пошли вдоль платформы. Башня была такой широкой, что стена казалась плоской, если смотреть на нее прямо. И только повернув голову можно заметить, что она изгибается, исчезая из виду, и понять, что это – основание массивного цилиндра. В конце платформы находился треугольный дверной проем. Самой двери не было, но толстые коралловые завитки оплетали его, как прутья решетки. – Это какой-то био-сплав, – сказала Нова, протягивая руку и проводя пальцами по стеблям. – Ползучие растения на всех других участках железной дороги, должно быть, его потомки. Они потеряли свою силу, но еще помнят форму, которую для них задумали. Однако память угасает: чем дальше от центра, тем слабее они помнят, как складывать эти узоры… – Они похожи на терновую изгородь из сказки, – сказала Треноди. – Вот только через эту изгородь можно пройти, – ответила Нова. Ростки засекли ее. Они развязались и отодвинулись в сторону, чтобы открыть проход. Он был размером с человеческое существо, но не в форме человека. Зен не знал, чья это была форма. Через толстую-толстую стену шел коридор, они осторожно пересекли его и оказались внутри башни. Зажегся свет: тусклое, золотое свечение, которое медленно нарастало, пока они не разглядели строения вокруг. Широкий гладкий пол слабо блестел, как замерзшее озеро. Оттуда поднимался лес толстых колонн, а между колоннами – скопления больших капсул. В центре башни в потолок по спирали шел пандус, похожий на скользкую дорогу автострады. – Пандус дает доступ к более высоким платформам, – сказала Нова. – Они построили все это, но не смогли построить лифт? – спросила Треноди. – Я уже видел это раньше, – пробормотал интерфейс Морданта-90. – Я уже бывал здесь. – Когда? Он смотрел на них широко раскрытыми испуганными глазами: – Понятия не имею. Я не помню. Может быть, во сне. – А Стражи видят сны? – спросила Треноди. – Этого я тоже не помню. Нимы что-то нашли. Они светили фонариками в одну из капсул, с одной стороны которой были широкие отверстия. Лучи играли на чем-то, похожем на шелуху гигантского насекомого. На самом деле Зен знал, что это всего лишь очередная машина: он уже видел такие странные вращающиеся структуры раньше, только гораздо более крупные, на Черве, который открыл шлюз Ворона. – Я думаю, это какой-то три-ди-принтер, – сказала Нова. – Он есть в каждой из этих капсул. – Может быть, Творцы рельсов не любили таскать багаж, – предположил Зен. – Может, они печатали все необходимое, когда добрались до станции. – Или это строительная площадка, – заметила Нова. – Может быть, они ушли, оставив здание недостроенным.