Если
Часть 36 из 48 Информация о книге
Я разрисовывал уличный фонарь, создавая иллюзию, что он плавится на дорогу, когда подъехал лимузин. Это был не тот район, где запросто ездили лимузины. Механический гул опускающегося окна наконец вынудил меня повернуться и признать чье-то присутствие. Моей первой мыслью было, что это богатая сталкерша, которая западала на высоких молодых парней. — Ты УАТТ? — Внезапно показалась голова симпатичной брюнетки с карими глазами. Я мог сказать, что она была небольшого роста, хотя и видел ее только до плеч. Ее макияж и прическа были свежими, а темное пальто, накинутое на плечи, по виду стоило мою месячную зарплату. — Я не знаю, о чем ты говоришь, — сказал я, мои руки были полны свежей краски, и я стоял перед свежевыкрашенным столбом. — Я пыталась найти тебя. На твоем сайте увидела, что здесь ты будешь в следующий раз, и приезжала сюда каждую ночь последние четыре недели. Я скептически посмотрел на нее. — Мы можем поговорить? — спросила она. — О чем? — Меня зовут Шайла Болл Холден. Я владею несколькими галереями по всему миру и хочу обсудить твое творчество. Я давно отказался от мечты стать кем-то великим. Убедил себя, что довольствуюсь рисованием на улице. Но ее слова всколыхнули что-то, что бездействовало: желание, чтобы мое имя было рядом с художниками, которыми я восхищался. Я склонил голову набок, чтобы посмотреть вглубь лимузина, но не смог много увидеть. Что-то в машинах все еще вызывало у меня клаустрофобию. Клаустрофобия ударяла как молния, я никогда не знал, когда или где стены начнут сокращаться. Но эта женщина привлекла мое внимание, поэтому я решил рискнуть. Я вздохнул. — Хорошо, но мне нужно открыть окно. Она улыбнулась и открыла дверь, и я скользнул внутрь, когда она передвинулась на свое сиденье. Я был удивлен, увидев, что мистер GQ разговаривал по телефону рядом с ней. — Это мой муж. Я вроде как оторвала его от чего-то важного, но очевидно, что он не в восторге, что я в одиночку шляюсь по округе в поисках какого-то таинственного художника. Я кивнул. — Итак, я большая поклонница твоего искусства. Оно дерзкое, необычное, полное текстуры, движений и света. И то, как ты показываешь пейзажи и людей почти не от мира сего, как галлюцинации при приеме наркотиков. — Я так долго изолировал себя и свою работу, что забыл, каково это, когда кто-то восхищается мной в моем присутствии. Последний раз это была Бёрд. — Спасибо. — Как тебя зовут? Я натянул часть от лыжной маски, чтобы скрыть свою личность. — УАТТ. Она улыбнулась. — Достаточно справедливо. Я бы хотела выставку твоих работ во всех моих галереях. Все произошло слишком быстро. Как будто история Золушки. Это не казалось чем-то реальным. Мои таланты заслуживали этого счастья, но я все еще не чувствовал, что я его заслуживал. Я просрал свой шанс годы назад. В реальной жизни не бывает второго. Я должен принять свою судьбу или жить как монах, зарабатывая покаяние за то, что разрушил свою семью и обидел Бёрд. — Я не знаю. — Что тут можно обсуждать? — спросил муж. Я упустил момент, когда он закончил говорить по телефону. — Ну, вы оба неожиданно пришли ко мне посреди ночи... — Это единственный способ найти тебя, — прервала Шайла. — Поверь, если бы был другой способ... — Верю, но вы не можете винить меня в том, что здесь многое стоит обдумать. — Да, но у меня великолепный инстинкт. Я знаю, что продается. Уличные художники в топе, ты в топе и твой стиль идеально сочетает в себе высокое концептуальное искусство и чистую красоту. Современные музеи искусства высоко оценят это. Ты понимаешь, что вокруг тебя шумиха, не так ли? — Я не обращаю внимание на подобное. Шайла рассмеялась. — Ты уже звезда. Все хотят большего от таинственного УАТТ. — Вау, эм... могу я подумать? — Да, но мне нужен способ связи с тобой. — Как насчет подстраховки с обеих сторон. Мне нужна новая картина в офис, — предложил ее муж. — Кандинского недостаточно? — Шайла игриво прыснула, посмотрев на мужа. — На самом деле, ранний подарок на день рождения, — сказал он. — Я знаю, как ты любишь эту картину, поэтому она переедет в твой офис. Теперь мне нужно заполнить пустое место. — Я наблюдал как выражение нахальства на ее лице сменилось на чистое ликование. Было очевидно, что они любили друг друга и никакие деньги не могли этого изменить, но я также не мог поверить своим ушам — Кандинского обменивали как на рынке. — У него была синестезия. — Извини? — спросила она. — Кандинский. У него был тот же самый... дар. Я могу видеть звуки и эмоции. Как сверхчувствительность. — Я слышал об этом, — сказал ее муж. — Интересно. Тэйлор, кстати. Тэйлор Холден. Имя казалось знакомым. Я покопался в своей памяти и вспомнил. Я видел его по телевизору и в журналах. Они с женой были видными филантропами, они искали новые художественные таланты, чтобы добавить к своему портфолио. Они не особо старше меня, и близость наших возрастов заставила меня доверять им. Может, потому что я чувствовал, что мы можем каким-то образом помочь друг другу. — Это многое объясняет, — сказала Шайла с энтузиазмом любителя искусства, который нашел скрытую тайну за картиной. — Так этот рисунок в районе проезда под Манхэттенским мостом... тот на Бруклинском мосту, он состоит из света и под всеми этими формами и цветами... — Да, я начал там работу и сыграл... я думаю, это был Бах. Вот как Бруклинский мост выглядит для меня, когда я смотрю на него через Баха. — Вау... — сказала она себе под нос в изумлении. — Хотя это не всегда так скрупулёзно. — Мне нравятся твои композиции. Как современный кусочек Рима. Я люблю пытаться понять скрытый смысл историй. — Спасибо, — вежливо кивнул я. Я не заботился о признании своей личности, во всяком случае, когда оно ко мне приходило. Я хотел, чтобы мои работы получили признание. Я хотел, чтобы имя получило признание. Предпочитал относительное одиночество. — Поэтому, я бы хотел купить первую работу, — сказал Тэйлор, вытаскивая телефон из пиджака. Это твоя гарантия, не просто деньги, но когда люди узнают, что я заполучил первую картину УАТТ в свой дом, они последуют примеру. В мире коллекционеров полно эгоистичных придурков, которые сразу захотят вытеснить меня с рынка, сделав неконкурентоспособным, чтобы размахивать своими херами. Я рассмеялся. Он был крут. Как Джеймс Дин в костюме от «Армани». — Все, что я нарисовал, снаружи, — сказал я, указывая в сторону окна. — Хорошо. Значит мы получим что-то новое. Мы можем договориться о направлении работы и затем ты создашь что-то новое благодаря своему нечеловеческому таланту. — Я, эм... Тейлор наклонился и прошептал что-то на ухо Шайле. Она ухмыльнулась и кивнула. — Как насчет ста тысяч долларов? — Ста тысяч дол... — я подавился от такой до безобразия огромной суммы — Думаю, это да, — улыбнулась Шайла. — Хорошо, я начну составлять договор. Полагаю, у тебя нет адвоката? — Мой брат, — пробормотал я, все еще не веря. Тэйлор начал что-то печатать в своем телефоне, и я повернулся к Шайле. — Почему? — Потому что когда-то во мне тоже увидели потенциал и развили его. И потому что ты принесешь нам обоим кучу денег. 30 глава Бёрд — Извините меня, мисс, вы Бёрд Кэмпбелл? — нервно спросила меня женщина в кофейне, держа за руку свою дочурку. — Да, — я улыбнулась, когда вытерла руки бумажной салфеткой. — Извините, что беспокою вас, но моя дочь ваш огромный фанат. Она любит танцевать и вы ее герой. — Я посмотрела на маленькую девочку, которая нервно раскачивалась из стороны в сторону; ее лодыжки были скрещены, голова опущена. У нее был синдром Дауна. Я присела перед ней на колени. — Приветик. Как тебя зовут? — Савва, — сказала она. Имя кольнуло мое сердце на мгновение, вызывая воспоминания, которых я не делала. — Привет, Сара. Приятно познакомиться с тобой. Я слышала, ты любишь танцевать?