Глаза Рембрандта
Часть 66 из 95 Информация о книге
325 Clark Kenneth. An Introduction to Rembrandt. London, 1978. P. 14. 326 Chapman. Rembrandt’s Self-portraits. P. 30. Темные стороны творческого гения проанализированы в следующих работах: Wittkower Rudolf, Wittkower Margot. Born under Saturn: The Character and Conduct of Artists; A Documented History from Antiquity to the French Revolution. New York; London, 1963; Kemp Martin. The Super-Artist as Genius: The Sixteenth-Century View // Genius: The History of an Idea / Ed. P. Murray. Oxford, 1989. P. 45. 327 «Чтению черт лица» посвящено необычайно интересное исследование: Bruce Vicki, Young Andy. In the Eye of the beholder: The Science of Face-Perception. Oxford; New York; Tokyo, 1998. 328 См.: Koerner Joseph Leo. The Moment of Self-portraiture in German Renaissance Art. Chicago, 1993, в особенности главу 5. 329 Примеры таких работ указаны в: Corpus I: 399ff. 330 Held Julius S. Rembrandt’s Interest in Beggars // Rembrandt Studies. Princeton, 1991. P. 153–163; Robert Baldwin, Rembrandt’s New Testament Prints: Artistic Genius, Social Anxiety, and the Marketed Calvinist Image // Impressions of Faith: Rembrandt’s Biblical Etchings / Ed. Shelley K. Perlove. Dearborn, Mich., 1989. P. 24–71. 331 Исправительные меры, применявшиеся к лицам без определенных занятий и бродягам, подробно освещаются в работе: Schama Simon. The Embarrassment of Riches: An Interpretation of Dutch Culture in the Golden Age. New York, 1987. P. 570–587; см. также: Sellin Thorsten. Pioneering in Penology: The Amsterdam Houses of Correction in the Sixteenth and Seventeenth Centuries. Philadelphia, 1944. 332 Hout Jan van. Bienfaisance et repression au XVIe siecle: Deux textes neerlandais / Trans. P. Brachin. Paris, 1984. 333 Цит. по: Murray John J. Amsterdam in the Age of Rembrandt. Norman, Okla., 1967. P. 54. 334 Venne Adriaen van de. Tafereel der belacchende werelt. The Hague, 1635; см. также современное факсимильное комментированное издание: Vaeck M. van. Adriaen van de Vennes Tafereel der belacchende werelt. Gent, 1994. Vol. 2 – на с. 145–154 оригинального издания и на c. 161–170 издания ван Вака. 335 Данный жанр подробно представлен в работе: Muller Sheila. Charity in the Dutch Republic: Pictures of Rich and Poor for Charitable Institutions. Ann Arbor, 1985. 336 Vogelaar et al. «Huygens over Rembrandt en Lievens». P. 135. 337 По крайней мере, так уверял один из героев его драмы «Испанский брабандец», Герарт Пеннейп. 338