Глаза Рембрандта
Часть 75 из 95 Информация о книге
Clark. Rembrandt and the Italian Renaissance. P. 12. 448 Russell. The Iconography of Rembrandt’s «Rape of Ganymede». P. 12–14. 449 Kuretsky Susan Donohue. Rembrandt’s «Good Samaritan» Etching: Reflections on a Disreputable Dog // Shop Talk: Studies in Honor of Seymour Slive Presented on His Seventy-fifth Birthday / Ed. C. P. Schneider et al. Cambridge, 1995. P. 150–153. 450 Ibid. P. 151. 451 Schatborn Peter. Over Rembrandt en kinderen // Kroniek van het Rembrandthuis 27 (1975): 9–19. 452 Krul Jan Harmensz. Wereld-hatende nootzakelijke. Amsterdam, 1627. См. также: Schama. Embarrassment of Riches. P. 331–332. 453 Dawn of the Golden Age. P. 383–386. 454 Tümpel. Studien zur Ikonographie. P. 163; каталог коллекции Хёйдекопера см.: Schwartz. Rembrandt. P. 138. 455 См.: Bal. Reading Rembrandt. P. 286–288; см. также: Manuth Volker. Die Augen des Sünders: Überlegungen zu Rembrandts «Blendung Simsons» von 1636 in Frankfurt // Artibus et Historiae 11 (1990): 90–169. 456 Великолепный анализ темы «Насилие в живописи», а также exemplum doloris содержится в работе: Cropper Elizabeth, Dempsey Charles. Nicolas Poussin: Friendship and the Love of Painting. Princeton, 1996. P. 275ft. 457 Huygens Constantijn. Mijn jeugd / Trans., ed. C. L. Heesakkers. Amsterdam, 1987. P. 80. 458 О «Прометее прикованном» см. статью в каталоге: Sutton Peter. The Age of Rubens. Boston, 1993–1994. P. 238–241; см. также: Sutton Peter. «Tutti finiti con amore»: Rubens’s «Prometheus Bound» // Essays in Northern European Art Presented to Egbert Haverkamp-Begemann. Doornspijk, 1983. P. 270–275; Held Julius S. «Prometheus Bound» // Philadelphia Museum of Art Bulletin 59 (1963): 17–32; Dempsey Charles. Euanthes Redivivus: Rubens’s «Prometheus Bound» // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 30 (1967): 420–425. 459 Еще одним источником мог послужить Рубенсу и Снейдерсу изображавший Тития рисунок 1588 г., выполненный Корнелисом Корнелиссеном ван Харлемом, или его копия, изготовленная Яном Мюллером. См.: Dawn of the Golden Age. P. 333–334. 460 См. статью Эрнста ван де Ветеринга: Wetering Ernst van de. Rembrandt’s Manner: Technique in the Service of Illusion // Rembrandt: The Master and His Workshop. New Haven; London, 1991. Vol. 1. P. 32–33. Ван де Ветеринг цитирует высказывание Самуэля ван Хогстратена 1678 г., согласно которому, хотя искусствоведение XVII в. и принимало за аксиому, что освещенные фрагменты картины кажутся созерцателю более близкими, а погруженные в тень – удаленными, в природе можно заметить и совершенно противоположные явления. Так, Хогстратен указывает, что сияние солнца воспринимается как далекое, а очертания рыбы под водой представляются тем темнее, чем ближе она к поверхности. См. также: Gombrich Ernst. Light, Form and Texture in Fifteenth-Century Painting North and South of the Alps // The Heritage of Apelles. Oxford, 1976. P. 19–35.