Глаза Рембрандта
Часть 82 из 95 Информация о книге
543 Данный рисунок обсуждается в следующих работах: Emmens Jan. Rembrandt en de regels van de kunst. Amsterdam, 1979. P. 202–208; Roscam Abbing Michiel. De ezelsoren in Rembrandt’s satire op de kunstkritiek // Kroniek van het Rembrandthuis 45 (1993): 18–21. Последним и наиболее полным исследованием, посвященным этой графической сатире, можно считать статью: Wetering Ernst van de. Rembrandt’s «Satire on Art Criticism» Reconsidered // Shop Talk: Studies in Honor of Seymour Slive Presented on His Seventy-fifth Birthday / Ed. C. P. Schneideretal. Cambridge, 1995. P. 264–270. 544 Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. Книга XXXVI. С. 95. 545 Wetering Ernst van de. Rembrandt’s «Satire». P. 266; Hoogstraten Samuel van. Inleyding tot de hooge schoole der schilderkonst, anders De zichtbare werelt. Rotterdam, 1678. P. 197–198. 546 Bruyn Josua. Rembrandt’s Workshop: Its Function and Production // Rembrandt: The Master and His Workshop. New Haven; London, 1991. Vol. 1. P. 79. 547 Houbraken Arnold. De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen. Amsterdam, 1719. Vol. 2. P. 20–21. 548 Ornstein-van Slooten Eva, Schatborn Peter. Bij Rembrandt in de leer (Rembrandt as Teacher). Amsterdam, 1984; см. также: Schatborn Peter. Dutch Figure Drawings from the Seventeenth Century. The Hague, 1981. P. 22–24. 549 Goeree Willem. Inleydinge tot de al-ghemeene teyckenkonst. Middelburg, 1668. P. 32. 550 Ibid. P. 25. 551 Примеры других рисунков ван Ренессе, исправленных Рембрандтом, можно увидеть в издании: Ornstein-van Slooten Eva, Schatborn Peter. Bij Rembrandt in de Leer. P. 40–43. 552 Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. Книга XXXVII. С. 97. 553 Piles Roger de. Cours de peinture par principes. Paris, 1708; см. также: Roscam Abbing Michiel. On the Provenance of Rembrandt’s «Girl at a Window»: Its First Owner and an Intriguing Anecdote // Paintings and Their Context IV; Rembrandt van Rijn: Girl at a Window. London, n. d. P. 19–24, особенно 22–23. 554 Более подробно о кардинальных изменениях в развитии голландского пейзажа см.: Schama Simon. Culture as Foreground // Masters of Dutch Landscape Painting / Ed. Peter Suttonetal. Boston, 1987; см. также: Brown Christopher et al. Dutch Landscape: The Early Years, Haarlem and Amsterdam, 1590–1650. London, 1986. 555 Об этих картинах и жанре пейзажа в творчестве Рембрандта в целом см.: Schneider Cynthia P. Rembrandt’s Landscapes: Drawings and Prints. Washington, D. C., 1990. 556