Ночной кошмар
Часть 35 из 54 Информация о книге
– Что? Как ты?.. – Ведущий передачи под названием… – «Театр кошмаров». – Точняк. Я посмотрел программку за неделю. И знаешь, что обнаружил? – Что в фильмах показывали безголового всадника, исполинского ядозуба и гигантского тарантула. – Под изумленным взглядом брата Сэм добавил: – Миссис Кучарски – большая поклонница шоу. Я просмотрел у нее газету. – Я раздобыл кое-что, чего ты не смог, – криво улыбнулся Дин. – И что же? – Встречу. Типа. – Как? – Поговорил с его сестрицей Милли, – Дин взглянул на стикер, где рукой Милли был написан адрес. – Почти приехали. Доктор Ужас, он же Йозеф Вичорек, арендует здесь студию. Он припарковал машину возле длинного кирпичного здания, в котором, если верить знаку на газоне, располагалась местная телекомпания. Хотя дверь была оснащена клавишной панелью и картридером, Дин все равно дернул за ручку. Заперто. – По какому вы вопросу? – раздался из динамика голос. Сэм разглядел над дверью камеру службы безопасности. Он достал удостоверение и поднес его к глазку. Дин нажал черную кнопку над динамиком: – ФБР. Агенты ДеЯнг и Шоу. У нас назначена встреча с Йозефом… с Доктором Ужасом. Секунду спустя раздался звуковой сигнал. Дин снова дернул за ручку и открыл дверь. Они вошли в голубовато-серый вестибюль с серым затоптанным линолеумом на полу. Около ближней стены, по обе стороны от маленького серого столика, беспорядочно заваленного газетами, рядком стояли пластиковые серые же стулья. Дину показалось, что мир разом потерял все краски. В дальнем конце вестибюля, в кабинке из, скорее всего, пуленепробиваемого стекла, сидел охранник с обвисшими веками, кустистыми бакенбардами и заметным пивным брюшком. – Он там королевские драгоценности, что ли, охраняет? – вполголоса поделился Дин с братом. Охранник наклонился и заговорил в микрофон. Из укрепленных в верхней части кабинки динамиков донесся его скрипучий голос: – По коридору первый поворот направо. Студия за второй дверью слева от вас. Если над дверью будет гореть красный свет, подождите, пока он не выключится. Дав краткие указания, он нажал кнопку на пульте. Соседняя с постом охраны дверь загудела. Дин открыл эту дверь и, прежде чем закрыть ее за собой и Сэмом, пожелал охраннику хорошего дня. Объяснения оказались верны: через несколько секунд братья нашли вход в студию, над которым действительно горел красный свет. Под лампочкой, прижавшись спиной к двери, стояла усталая на вид женщина лет тридцати пяти, прижимая к груди планшет. Когда Винчестеры приблизились, она повернулась в их сторону. – Агенты ДеЯнг и Шоу, – представился Дин. – Подождите минуту-две. – Доктор Ужас там? – спросил Сэм. – Переписывает сделанные раньше кадры. Перфекционист. – А вы?.. – уточнил Сэм. – Сэнди ДеСио. Его продюсер, технический директор, иногда сценарист и временами режиссер. Мы в большинстве своем занимаем сразу несколько должностей. – Шоу национальное? – Да, если у вас на кабельном или спутниковом есть Эн-эм-си. – Вы не обижайтесь, – сказал Сэм, – но я никогда не слышал ни про Доктора Ужаса, ни про «Театр кошмаров». – «Театр кошмаров», по сути, не передача, – объяснила женщина. – Эн-эм-си – это канал, по которому кино показывают круглосуточно. Поздно вечером там показывают старые фильмы ужасов, и руководство решило, что нужно добавить немного… ну не знаю… перчинки. У Джо… у Йозефа есть друг на канале. Так что он узнал, что им нужно, отправил пробную запись и получил работу. Мы предварительно просматриваем фильмы и записываем вставки, которые идут в эфире в перерывах. – Вставки? – переспросил Дин. – Справедливее будет сказать, короткие комментарии о том, что происходит в фильме, перед рекламой и после нее. Мы записываем пятнадцать-двадцать отрывков для каждого кинопоказа. Получается всего двадцать-тридцать минут в зависимости от длительности фильма. – Выходит, зритель будто смотрит кино вместе с Доктором Ужасом, – подытожил Сэм. – Именно так, – согласилась Сэнди. – Таким образом, Доктор Ужас представляет фильм, а потом комментирует его в течение показа. Конечно, сумасшедший ученый в качестве телеведущего – это кричаще и вульгарно, но рейтинги повысились на двадцать процентов. Сэм повернулся к брату: – Ольга Кучарски говорила, что Доктор Ужас ей чуть ли не другом стал. – Его фанаты в Клейтон-Фоллс так и думают, – подтвердила Сэнди. – Городская знаменитость. Местная гордость. – Безумный ученый по соседству, – добавил Дин. – Точно, – Сэм выдавил улыбку. – Весело-то как. – Ты не представляешь. Не обращая внимания на озадаченный вид Сэнди, Дин указал на лампочку над ее головой, которая уже погасла. – О, да. – Она быстро улыбнулась. – Замечательно. Пойдемте. Вслед за Сэнди Винчестеры вошли в студию. Аппаратная за стеклом справа была обращена к трем камерам на передвижных штативах. Перед камерами открывалась лаборатория безумного ученого, состоящего из единственной комнаты с тремя псевдокаменными стенами. На переднем плане располагался огромный лабораторный стол, уставленный всяческими пробирками, мензурками и колбами с разноцветными жидкостями. Здесь же стояла бунзеновская горелка[46]. У стены громоздилось стимпанковское переплетение стеклянных трубочек, измерителей, отполированных металлических и медных трубок, колесиков, приборов и рычагов. В соответствии с названием шоу все это устройство выглядело вполне рабочим и слегка зловещим, хотя металлические детали наверняка представляли собой раскрашенную пластмассу. Два оператора сгрудились вокруг низенького лысого человечка с гарнитурой. – Эл Дорнфелд, наш помощник режиссера, – сказала Сэнди. Затем она провела братьев к загримированному под труп мужчине, который щеголял грязными защитными очками, белым лабораторным халатом и черными перчатками до локтей. – А это… это наша звезда. Доктор Ужас. Мужчина снял перчатки и протянул руку: – Зовите меня Джо, – попросил он с очаровательной улыбкой, которая испортила весь эффект от грима. – Я только перед камерой сумасшедший ученый, возвращенный из мертвых собственными дьявольскими экспериментами. – Агенты ДеЯнг и Шоу, – поприветствовал его Дин. – Точно, – сказал Джо. – ФБР. Представить себе не могу зачем, но Милли сказала, что у вас ко мне вопросы. – Отвлекись на секундочку, – встряла Сэнди. – Нам надо будет обговорить график, когда ты закончишь с джентльменами. – Она хлопнула его по плечу и ушла в аппаратную. – Конечно, Сэнди, – крикнул ей вслед Вичорек и шепнул Винчестерам: – Я иногда вывожу ее из себя, сам знаю, но репутация у меня такая на экране. Имидж. – Мистер Вич… Джо, – начал Сэм. – Вы знаете, что творится в городе? – Я очень занят работой, – отозвался Вичорек. – Нас каждую ночь крутят. Так что я нечасто смотрю новости или читаю газеты. Но что-то слышал про разрушения после грозы, перебои с электричеством и большой провал в асфальте около универмага. А еще наезды. Два за двое суток. Просто кошмар. Ах да, и еще кто-то говорил, что мужчина погиб, свалившись с дерева. – Мужчина был убит деревом, – поправил Дин. – То есть он не падал? Боюсь, я не совсем… – Дерево закололо мужчину, – разъяснил Дин. – Мой слух уже не тот, – посетовал Вичорек. – Вы только что сказали «дерево закололо мужчину»? – Веткой, – уточнил Дин. – Но мы здесь не затем. – Слава небесам. А зачем? – Несколько полицейских и мы с агентом ДеЯнгом были свидетелями и других происшествий, имеющих отношение к вашему шоу, – принялся рассказывать Сэм. – Мужчину убил гигантский тарантул. А за ночь до того на другого жителя напал исполинский ядозуб. Тем же вечером трех подростков преследовал безголовый всадник. По мере того как Сэм говорил, улыбка Вичорека все таяла и таяла, но потом он широко распахнул глаза, захихикал и в восторге захлопал в ладоши: – Ага, это шутка, да? Скрытая камера. Сэнди решила отыграться, так? – Кроме шуток, – возразил Дин. – Двое местных наблюдали нападение гигантского тарантула. И снова улыбка Вичорека постепенно увяла, но уже куда быстрее. Он перевел взгляд с Дина на Сэма и обратно: – Или вы первоклассно изображаете невозмутимые лица, или… Похоже, вы в самом деле не шутите. Он оперся ладонью о край лабораторного стола и глубоко вздохнул: – Но это ведь обычные ужастики, безобидное развлекательное кино… Не понимаю. Все в них ненастоящее. Не может быть настоящим. Чистой воды выдумка. – Что-то заставляет кошмары оживать, – сказал Сэм. – И нам надо знать, не являетесь ли этим чем-то вы, – добавил Дин. – Я? Как я… Как вообще кто-то на такое способен?.. – Вы никого необычного в последнее время не встречали? – спросил Сэм. – Не находили подозрительных старых монет? Не пересекались с любопытными старыми вещицами? Ничего странного в наследство не получали? – Что? Нет. Ничего подобного. У меня каждый день одно и то же: просматриваем фильмы, пишем сценарий для вставок, потом грим, реквизит, репетиции, запись, монтаж. Может, по телевизору и выглядит странно и сюрреалистично, но для нас это… рутина. Банальная рутина даже. Дин взглянул на брата: