Петля будущего
Часть 24 из 51 Информация о книге
– Я Кина, а ты, черт возьми, кто такой? Малакай игнорирует ее и поворачивается ко мне: – Адам? – Мертв. Малакай вздыхает: – Это все Рен?.. – Да, – отвечаю я. – И она… – …психопат-убийца, – договаривает Пандер. – Она жива, – говорю я Малакаю. – Сильно ранена, но жива. – Ну, ладно, – он оглядывает собравшихся. – Итак, полагаю, это и есть наша маленькая команда выживших. Дайте-ка на вас поглядеть. Он изучает шестерых Убогих с ног до головы и разражается смехом. – Ты, знаешь ли, тоже не подарок, Баннинстер, – язвит Пандер, ее взгляд за толстыми линзами очков кажется еще более суровым. – Ну, ладно, извините, – вздыхает Малакай. – Просто… мы же точно там не выживем. – Очень смешно, – закатывает глаза Акими. – Ну, ты объяснишь нам, что произошло? – Под подходит ко мне шаркающими шагами, его слепые глаза мечутся из стороны в сторону. Я рассказываю им все с самого начала. Как Рен пришла к моей камере и пыталась сдетонировать имплант в моем сердце. Не могу удержаться, чтобы краем глаза не наблюдать за Малакаем, когда описываю, как Рен отрезало руку крышкой люка; и от его встревоженного взгляда мне становится легче. Рассказываю, как мне пришлось вручную накладывать жгут, чтобы приостановить кровотечение. Как я деактивировал барьер на выходе и как столкнулся с крысами; о мальчишке в деревне, о старухе, о горящем городе. Я объясняю, что ввел Рен яд дрона в надежде, что она проживет еще хотя бы несколько дней. – Ни фига себе! – шепчет Игби, когда я заканчиваю. – Да уж, ни фига себе… – поддерживает Акими. – Надо идти, – говорит Пандер, снова глядя в сторону платформы. – Мы зря тратим тут время. – Что насчет остальных? – спрашивает Кина, смотря вдоль коридора на закрытые восемь или девять камер, которые видны отсюда. Далее по кругу Аркана есть и другие. – Да ни за что на свете мы не откроем эти камеры, – возражает Игби. – Но мы должны, – настаивает Кина, поворачиваясь к нему, – иначе они умрут. – Эй, новенькая, – обращается к ней Малакай повелительным тоном, – их не просто так не приняли в наш полуночный клуб. – Да что, черт возьми, это за полуночный клуб такой? – спрашивает она. – Учитывая, что тебя не приглашали, это не твое дело. – Рен разрешала нашей группе выходить по ночам каждую среду, – поясняю я ей. – Нас она считала неопасными, а вот остальных… – А оказалось, что она сама опасная, – не удержалась Акими. – Она больна! – выкрикиваю я. – Это не ее вина. – Опасные они или нет, – продолжает Кина, перекрикивая остальных, – мы не можем оставить их умирать с голоду в камерах – это просто варварство. – А если мы их выпустим, то сыграем в «Угадай, кто тут серийный убийца», – возражает Малакай. – Да это мы станем убийцами, если оставим их умирать, – парирует Кина. – Ты что, забыла, кто мой сосед? – спрашивает Малакай, стуча в запертую дверь камеры, смежной с его. – Дам подсказку: его любимая фраза – «Лука Кейн, я убью тебя». Ничего не напоминает? Сомневаюсь, что твой парень захочет, чтобы Тайко Рот бродил по этим коридорам. Я заставляю себя опустить тот факт, что он назвал меня ее парнем, и стараюсь состредоточиться на более важном: Малакай прав, я не хочу освобождать Тайко Рота. Все почему-то смотрят на меня. – Ну? – спрашивает Под. – Что ну? – переспрашиваю я, застигнутый врасплох внезапной коллективной атакой. – Выпускаем остальных? – присоединяется Игби. – Не знаю я, почему вы меня спрашиваете? – Не знаю, – отвечает Игби. – Может, проголосуем? – предлагает Под. – Нет, – резюмирует Кина, – мы не будем голосовать на тему того, жить этим людям или умирать. Мы их выпускаем. Молчание прерывает Малакай: – Ладно, кто за то, чтобы оставить их в камерах, поднимите руки. – Я же сказала, мы не будем голосовать! – сердится Кина. Под, Игби, Пандер и Малакай поднимают руки. – Большинство, – констатирует Малакай. – Итак, как отсюда выбраться? – Стойте! – не сдается Кина. – Минуточку. У этих людей тоже есть братья и сестры в реальном мире, отцы и матери. Что, если бы в этих камерах сидели ваши близкие, разве вы не хотели бы, чтобы кому-то хватило смелости выпустить их? – Ну, конечно, – пожимает плечами Малакай, – но что поделать, жизнь несправедлива. Иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. – Что ж, я не дам им проиграть, – говорит Кина. Она устремляется к ближайшей двери, выдвигает замок и открывает ее. Я чувствую, как напрягается каждый мускул моего тела от неизвестности и ожидания, что за этой дверью окажется очередной монстр. Но ничего не происходит, ни звука. Кина заглядывает в камеру, и мы потихоньку собираемся у нее за спиной. Мальчик лет десяти-одиннадцати стучит по экрану, висящему на стене, и что-то бормочет себе под нос. Кажется, он даже не замечает нас. «Совсем ребенок», – мелькает у меня в голове, и я не понимаю, как могли машины обвинить его в совершении преступления, каким бы оно ни было. – Эй, – ласково зовет Кина. Мальчик медленно поворачивает к нам голову и смотрит на собравшуюся в дверях толпу людей. – Вы пришли починить его? – спрашивает он, указывая на экран. – Нет, мы пришли выпустить тебя. Там война началась, – поясняет ему Кина. – Я не могу уйти, – отвечает мальчик, – мне нужно выбрать себе завтрак. Кина смотрит на каждого из нас и снова обращается к ребенку: – Как тебя зовут? – «Доброе утро, заключенный 9–71–990», – говорит малыш, подражая голосу Хэппи. – «Сегодня понедельник, двадцатое июня, день четыреста четвертый в Аркане. Пожалуйста, выберите свой завтрак». – Что же нам делать? – спрашиваю я Кину. Она размышляет, покусывая внутреннюю часть щеки. Пожав плечами, заходит в камеру и опускается на колени рядом с мальчиком. – «Пожалуйста, выберите свой завтрак…» – шепчет он, но замолкает, пятясь при виде Кины. – Все хорошо, – успокаивает она его, поднимая руки вверх. – Тебе страшно, это нормально, нам всем страшно, но экран не заработает, и нам нужно выбираться отсюда. – День четыреста четвертый в Аркане, – повторяет мальчик, нервно смотря на Кину, и отводит взгляд. – Меня зовут Кина Кэмпбелл, – представляется она. – Тебе больше не нужно сидеть в этой камере, понимаешь? Он смотрит на нее бегающими глазками. – Кило, – шепчет он, – меня зовут Кило Блю. Д-друзья называли меня Блю. – Блю, ты можешь оставаться тут, если хочешь, но еды и воды больше не будет, экран не включится, и ты останешься один. Кило Блю смотрит на Кину и вот-вот расплачется: – Я был один четыреста четыре дня. – Тогда пойдем с нами.