Петля будущего
Часть 23 из 51 Информация о книге
– Надо собрать остальных из команды. – Команды? – недоумевает Кина, следуя за мной к закрытой двери. – Да, мои друзья, – отвечаю я, пытаясь включить экран на стене. Странно, что видеонаблюдение еще работает. Я вижу Акими, вышагивающую взад и вперед по камере, и открываю дверь. Она в ужасе прижимается к дальней стене, но, узнав меня, подбегает и обнимает обеими руками за шею, всхлипывая с облегчением. – Я так испугалась, – говорит она, глотая слезы; ее акцент сильнее, чем обычно. – Все в порядке, – успокаиваю я ее, – ты в безопасности. Отстранившись, она оглядывает мой окровавленный тюремный комбинезон. – Что случилось? Она ранила тебя? – Нет, это не Рен, – отвечаю я, выводя Акими из камеры в коридор. – Я все объясню, когда выйдут остальные. Я знакомлю Кину и Акими. – Красивое платье, – отмечает Кина, и я только сейчас обращаю внимание, что Акими переоделась в летнее красное платье, которое принесла ей Рен во время сбора нашего ночного клуба пару недель назад. – Спасибо, – отвечает Акими, разглаживая ткань. – Я подумала, знаете, если умру… то хоть буду красивой. Я иду к следующей камере. Не узнаю мальчишку, лежащего на кровати, так что мы проходим мимо. Следующие две камеры открыты. Я смотрю прямо перед собой, не желая видеть того, что внутри, кто бы там ни был, но Акими останавливается. – Она добралась до Эмери, – шепчет Акими. – Она убила Эмери. Закрыв глаза, я пытаюсь прогнать боль. Дойдя до следующей закрытой двери, проверяю экран. Под и Игби сидят на кровати и общаются. Я так рад, что они живы – я распахиваю дверь и захожу в камеру. Под резко встает и, прежде чем я успеваю возразить, замахнувшись, ударяет меня прямо в подбородок с такой силой, что на секунду я теряю сознание и прихожу в себя уже лежа на полу. Поначалу мир кажется сном в приглушенных красках и отдаленных звуках. – Под, это Лука! Это чертов Лука! – я слышу крик Игби. Поднимаю глаза и вижу, как маленький Игби дергает за рукав своего широкоплечего и крепкого друга. Покачав головой, встаю на ноги. – Черт, Под, неплохое попадание для слепого! – Прости, Лука, ты так ворвался. После всего, что было, я предположил, что на нас снова нападают. – Моя вина, – отвечаю я ему, разминая челюсть, чтобы понять, не сломана ли она. – Вот это да, Под, какой хук! – восхищается Игби. – Спасибо, – отвечает Под, совершенно спокойный и сдержанный. – Тебе помочь? – предлагаю я, когда он направляется в коридор. – Нет, спасибо, – отказывается он с улыбкой, проходя мимо меня. – Я вырос в деревне бездомных и на свалочных баржах, тут уж справлюсь. – Так ты из детей-барахольщиков? – спрашиваю я. Под кивает, улыбаясь: – Мы предпочитаем «отверженная молодежь». – О, извини, я не знал… – Шучу, – признается Под, улыбаясь шире. Я смеюсь. Пытаюсь представить его ребенком, как он роется в горах выброшенного мусора в попытках найти что-нибудь стоящее на продажу или ремонт, уворачиваясь от длинных очередей из ультразвуковых винтовок снайперов, патрулирующих гигантские морские полигоны. Я говорю Под и Игби, что расскажу им все, когда выпустим остальных наших ребят. Следующей мы открываем камеру Пандер. Я не могу не улыбнуться с огромным облегчением, видя, как она выходит из камеры. – Ну что, поехали отсюда, – требует она, поправляя на носу толстые очки и глядя в сторону платформы. – Пандер, мы не можем просто так уехать туда, на город напали. – Но раз на город напали, значит, наши семьи и друзья в опасности, а мы прячемся здесь, как трусы! Не успевает она договорить, как издалека раздаются пронзительные выстрелы УЗП. – Что это? – спрашивает Акими. – Думаю, крысы одолевают Вудса, – отвечаю я, глядя в сторону туннелей. Сглотнув, Пандер следует за нами прочесывать остальные камеры в поисках знакомых ребят. Мы доходим до камеры Джуно. К этому моменту я уже чувствую себя увереннее и комфортнее: с друзьями я в безопасности. Но стоит мне открыть люк, как Джуно протягивает свои тонкие, в отметинах от наркотиков руки и хватает меня. На секунду мне кажется, что эти маленькие сильные ручонки утащат меня сквозь крошечное отверстие, но я отталкиваюсь и хлопаю по ним дверцей люка снова и снова, пока они не исчезают внутри и люк захлопывается до конца. – Вот черт, она одна из них! – пытаюсь я отдышаться. – Одна из них? – повторяет Пандер. – Из кого? – Ты же была во дворе, когда ребята из группы «А» пытались перелезть через стены, забыла? – недоумевает Игби. Пандер кивает. – Не только группа «А» такие, – отвечаю я. – То же самое случилось с Рен и остальными за пределами Аркана. Они обезумели. – Да уж, новости так себе, – бормочет Под. – Это точно, – соглашаюсь я. – Что будем делать? – Идем дальше, – предлагает Пандер. Я киваю и заставляю себя идти дальше, хоть и едва стою на ногах. Уже не надеясь найти еще кого-то из наших в живых, я подхожу к следующей двери и поднимаю дрожащую руку к экрану. Здесь раньше сидел Малакай. Я не уверен, добрался ли он до своей камеры, и заранее представляю себе его безжизненное тело, такое же серое, как у Фултона и Алистера, лежащим на полу. Включив экран, вижу Безупречного беззаботно валяющимся на кровати, скрестив ноги за чтением комиксов. Я отпираю дверь. – Не сомневался, что кто-нибудь да выживет, – говорит он, бросая журнал на пол. – Что-то вы не спешили. – Извини, что заставили ждать, – отвечаю я, неприятно застигнутый врасплох его поведением. Я ожидал увидеть сломленного человека, оплакивающего Рен, внезапно впавшую в безумие, но он, кажется, вполне спокоен. – Все нормально, – продолжает Малакай, потягиваясь и вставая на ноги. – Как ты? – спрашиваю я, изучая выражение его лица в надежде найти отклики боли или скорби от утраты. – Так что, мы по-прежнему полагаем, что там война, верно? – интересуется он, игнорируя мой вопрос и оглядывая пятна крови на моей одежде. Я киваю: – Думаю, да. – Что ж, наверное, отчасти это хорошие для нас новости, – задумчиво произносит Малакай. – Лучше помереть там, чем тут. – Ну да, наверное, – говорю я. Он выходит в коридор и оглядывается: – Фултон? – Мертв, – отвечаю я. – Алистер, Эмери? – Мертвы. – Вудс? – Он сбежал, – отвечает Кина. – Джуно? – Она… – начинаю я. – …психопат-убийца, – заканчивает за меня Пандер. – Интересно, – размышляет Малакай и поворачивается к Кине. – А ты кто такая, черт возьми?