Победитель должен умереть
Часть 52 из 79 Информация о книге
Но нет. Пауза. Нет Сэма, нет переводчика. Только четыре охранника. Похоже, ему дали передышку. Не из-за сострадания, а чтобы он пришёл в себя. Потому что наступает момент, когда допрашиваемый уже ничего не чувствует, дойдя до предела болевого порога и тогда хоть жги его, хоть режь. Он просто может сойти с ума… Человек в белом халате. Прыснул чем-то в раны. Перевязал. Лечат, не чтобы вылечить, чтобы продолжить бить. Чтобы дольше бить. Чтобы пленник не умер раньше отведённого ему срока. А лучше бы помереть… Этого дядю Сэма, похоже, не переиграть. Кручёный он. Профессионал. В корень зрит. Это тебе не местные аборигены, которым можно любую чушь вкручивать. Хорошо бы умереть. Без страданий. Только кто даст? Сэм не даст. Сэм, если что, лучшую медицину привлечёт, отбитые почки за собственные деньги пересадит, но из своих цепких объятий не выпустит. Нет! И этим не даст, не позволит. Только если в его отсутствие. Если их обидеть. Сильно. Но не словами — слова на них не действует, уже пробовали. Если только делом. Врезать посильнее, чтобы они ответили уже от души, а не по обязанности. Разозлить, подставиться под удар. Самому подставиться так, чтобы наповал. Попробовать? Лучше попробовать. Сэма всё равно не переиграть. Прикинем расклад сил… Злить надо вон того, самого крепкого. У него удар профессиональный, и если ему под костяшки кулака, например, височную кость подгадать… И второго обидеть, чтобы и он, потому что в общей свалке проще на кулак надеться. Так, ещё раз… Удар. Второй удар. Сдобрить парой оскорбительных выражений, которые не помешают, — ответные удары, а лучше пинки и мордой под мысок ботинка со встречным движением, чтобы векторы сил сложить. Когда тебя ботинком бьют, а ты ботинок кадыком или переносицей — есть шанс закончить всё это быстро. Ну что?.. Застонать. Привлекая к себе внимание. Глазки закатить. Задёргаться. Плохо мне. Худо. Совсем худо. Как бы не подохнуть раньше времени! Потому что не могу — вон как меня выламывает! И глазки под бровки и пенка изо рта. Ой, помру! А с вас спрос, почему не уберегли? Вскочили. Подошли. Наклонились. Как хорошо наклонились-то! А что, если не за просто так? Если одного с собой прихватить? Тогда и другие всерьёз рассвирепеют. А? Да не одного, а двух! Можно, если одновременно. Рядом головы маячат, чуть не лбами соприкасаясь. И если двумя руками, потому что наручники не помешают. А? Можно? Можно! Запросто! Но… нельзя! Нельзя! Потому что не может рядовой боевик, коим он по легенде является, вот так… Может одной рукой — одного врага. Но не может разом двоих! Потому что это выходит за рамки роли. И вызовет недоумение. И подозрение. Даже если у него чёрный пояс. Не может он в полную силу, как умеет, как учили. Может даже как в кино, как Джеки Чан и ему подобные целлулоидные герои, но не имеет право как в боевых действиях. Враги увидят, проанализируют и поймут, что это не карате и не боевое самбо, не драка с противником, а мгновенное убийство. И начнут мотать… Да, он может убить. Очень хочется убить, отомстив за измывательства. Очень! Но… он не должен! И даже умирая, не должен! Жаль. Повезло одному из них, хоть он об этом не догадывается. И никогда не догадается. Мимо него смерть прошла. Ну что?.. Вздохнуть. Захрипеть, чтобы над ним ниже наклонились. Оба. И другие, что позади маячат, не профессионалы, нет. Просто бандиты с крепкими кулаками. Профессионалы никогда бы не сгрудились кучей, кто-нибудь обязательно бы стоял в сторонке с оружием на изготовке. А эти… Ну что, пора? Да уж чего тянуть… Тихо сказать: — Ну что, падлы, северный пушной зверёк к вам пришёл. Не ко всем, но вот к этому здоровому — точно! Один хрен. Они по-русски не понимают, а высказаться приятно. Ещё ниже наклонились, чтобы расслышать. Вот и славно!.. Собраться, подобно сжатой пружине. Зарядиться ненавистью. Это важно, от ощущения, от концентрации идёт удар! Не физические, нет — моральные барьеры сдерживают людей. Наверное, каждый способен убить ударом человека, но редко кто может в реальности. А их — учили! Их заставляли бить пальцами в маты, в сырое мясо, в живых животных, в человеческие трупы. Особенно в трупы, в их мёртвые лица, в животы, в высохшие глаза. Чтобы снять барьеры страха и брезгливости, которые сдерживают руку, останавливают в последний момент. Научили! Закрепили удар. Выдрессировали. Всё!.. От плеча, вкладываясь в удар всем телом, резко выбросить вперёд и вверх правую руку с жёстко и прямо вытянутым указательным пальцем. Как гвоздём. Как кинжалом! Вбить в глаз врагу. Во всю длину. Толкнуть до хруста, доставая до чего-то мокрого и липкого. И дальше, дальше, чтобы до мозга добраться. Или, чтобы от болевого шока… Согнуть палец, дёрнуть сильно назад, выдирая глаз и ошмётки мяса. И до того, как поверженный враг рухнет, ударить второго кулаком в лицо. Не пальцем, не в глаз, не в аорту, просто ткнуть в харю. По-пацански. Потому что нельзя сразу двоих! Нельзя!.. Первый, уже мёртвый, свалился на бок, захрипел, задёргался. Второй, отлетев, свалил ещё одного, стоявшего позади, ударился головой о бетонный пол. Неудачно ударился, потому что вытянулся без сознания. Даже так? Не повезло ему. Повезло пленнику. Потому что двое… А третий где?.. Чёрт! Третий свалился в ноги, на цепь, прикрученную к стене! Ворочается поднимаясь. А что, если?.. Только быстро, сразу, без раздумий!.. Крутнуть ногой, перехлестнуть цепь через его шею, дёрнуть что есть сил. Стянуть стальную удавку. Потянуть!.. Захрипел, ухватился пальцами за цепь, потянул, ломая ногти. Нет, опоздал ты, опоздал. Врезалась цепь в шею так, что пальчик не просунуть, не оттянуть стальную удавку! Обмяк, закатил глаза. А дальше?.. Что дальше? Дальше выстрел в грудь, без вариантов. Потому что того, четвёртого, не достать. Цепь не пустит! Как жаль!.. Но всё равно, осмотреться, прикинуть. Надо до конца, до последнего мгновения… И даже уже мёртвым в глотку врага вцепиться! Тот, в ногах, бесполезен. Не добраться до него. А вот первый покойник, который упал, рядом. Вот он. Рукой достать можно. И кобура! Которая расстёгнута. Может, случайно, а может, при падении. Расстёгнута! И если успеть. Если попробовать… Тот четвертый, вон он, стоит, выпучив глаза в оцепенении. Не ожидал, никто не ожидал, такой прыти от израненного, от почти убитого пленника. Ему мы бы стрелять без раздумий, а он пытается понять, сообразить… Но ещё секунда, две, и он придёт в себя. Уже приходит! Зашарил рукой по боку. Только поздно, поздно, парень! Выдернуть из кобуры пистолет, направить в лоб последнему охраннику. Скорчить страшную, злобную рожу. И в глаза, в глаза сумасшедшинки добавить, чтобы не сомневался, чтобы боялся. Что? Страшно, когда чёрная дырка в самое лицо смотрит, а за ней безумные глаза и перекошенный в оскале рот? Очень страшно! Из той дырочки смерть смотрит. В самую душу. Ну что, будем пытаться? Будем шкурой рисковать? Крикнуть выученную на местном диалекте фразу: — Руки на голову! Убью! Моргнул, вздрогнул как от удара. Поднял руки под самый потолок. Даже так? Тонка кишка на поверку оказалась! Стоит, зубами стучит. И чёрное, мокрое, парящее пятно по ногам ползёт. Вот как всё неожиданно и интересно обернулось! Два трупа, ещё один без сознания и последний с задранными руками. Теперь приподняться, переползти, перекатится поближе к тому, который стал шевелиться, приходя в себя. Дотянуться и сильным ударом рукояти пистолета проломить ему голову. С хрустом и фонтанами крови. Специально с хрустом и фонтанами, чтобы впечатлить последнего живого бойца, чтобы парализовать ему волю. Ну что? Теперь приказать снять наручники. Но нет у него таких слов. Не выучил. Но можно жестами. — Слышь, ты… У кого ключи? Испуганный, непонимающий взгляд. — Ключи где?! Показать на цепь, на замки. Махнуть перед глазами пистолетом. Закивал, сообразил. — Отстегни! Нашарил в кармане одного из трупов ключи, открыл замки. Сел на корточки, привалившись спиной к стене. И что теперь? Что дальше? Осмотреться. Прикинуть, что увидят пришедшие сюда. Заподозрят что-то или нет? Нет, не должны. Всё в рамочках. Да, пленник убил троих противников, но обычно, как в кино. Просто повезло бедолаге — один башкой ударился, другой под цепь лёг… Так любой киногерой может. А то, что первого пальцем в глаз, так про то в любом боевике написано. С отчаяния и страха что не сотворишь… Нет, тут всё в порядке. И этот, живой, подтвердит. А теперь или пулю в лоб, или пострелять чуть-чуть. Потому что это будет в канве роли. Заполучил оружие — три пистолета и автомат — и попробовал прорваться. Куда?.. Неважно куда, важно, что отсюда! Конечно, прорваться не суждено, но положить пару-тройку врагов — почему нет? Кто от такой радости откажется? Умереть в бою — это счастье! Значит, прорыв? Да! — Эй ты, иди сюда! Открой дверь и выйди первым. Если кто-то за дверью стоит, чтобы не всполошился сразу, заметил знакомую физиономию. — Понял? Понял. Чего тут не понять, когда дулом в морду? Тут всякий поймёт. — Открывай. Повернул ключ в замке. Оглянулся, дурак. — Иди! Иди! Шагнул за порог. И пленник вплотную за ним: грудью к его спине. Чтобы тот с перепугу дверь не захлопнул. Кто за дверью? Часовой! Стоит, привалившись к стене, скучает. Нечего ему делать в пустом бетонном коридоре, как только о скорой смене думать и о подруге мечтать. Два шага до него. А если не стрелять? Чтобы без шума? Прыжок! Удар прикладом автомата в лицо…