Прогулка
Часть 39 из 42 Информация о книге
– Кто им управляет? – Я же вам сказал: никто. Он едет сам по себе. – Ну больше он так не поедет. – Постановщик вам не позволит… – Я сам Постановщик. – Похоже на то, – улыбнулся бармен. Бен отпустил старикашку и одним махом прошагал через четыре пассажирских вагона, прежде чем в салоне первого класса столкнулся с собакомордым. – Я ждал этого с того дня… – Да пошел ты. Бен врезал ему прямым под нижнюю челюсть и повалил между сиденьями. Он пробежал вагон-ресторан, открыл раздвижную дверь и остановился у стыковочной муфты, соединяющей локомотив с остальным составом. Поезд теперь летел километров под триста в час, и встречный ветер завывал, словно дикий зверь, между локомотивом и вагоном-рестораном. Позади локомотива виднелась лесенка-стремянка, ведущая на крышу. Бен ухватился за перекладины и полез вверх, накрытый адреналиновой волной, как мальчишка тридцать лет назад. Добравшись до крыши, он увидел плавно изгибающиеся вправо рельсы, рассекающие бескрайние солончаки и ведущие к темному горному массиву. У подножия горного хребта виднелся тоннель. При такой скорости еще немного, и локомотив ворвется в него, сметя Бена вниз. Его это не страшило. Он стал хозяином положения. В темнеющем небе он увидел, как между двумя яркими лунами, висевшими слева от горного тоннеля, начал проступать красный треугольник. Он выглядел так, словно был выписан лазерами. Бен распластался на крыше и пополз по ней, а ревущий ветер делал все, чтобы сбросить его вниз. Но у Бена снова были руки. Как хорошо снова иметь руки. Они ему помогали. Тоннель все приближался, а огромный треугольник в небе расширялся, когда Бен достиг передней части ревущего локомотива и обнаружил лесенку, ведшую сбоку к двери кабины. Едва он успел спуститься вниз, заглянуть в окно и увидеть, что кресло машиниста пусто, к Бену подлетел огромный черный Дымок с белыми пылающими глазами и уставился на него безмолвным, разъяренным взглядом. Бен ни секунды не колебался. Он нахмурился, погрузился в тело Дымка и начал делать глубокие вдохи, всасывая полупризрака, словно курил кальян. Он заметил, как Дымка объяла паника, а в глазах появился дикий страх. Бен не останавливался. Он высосал из неба весь пепел без остатка, включая жалкие, горящие глаза Дымка. Затем он повернулся к окну и выплюнул Дымка изо рта огненным шаром, пламя которого расплавило стекло и проделало в нем отверстие. Ветер тотчас же остудил расплавленное стекло, и Бен проскользнул в кресло машиниста, увидев, как красный треугольник продолжает разрастаться в меняющемся ночном небе. Поезду оставалось до тоннеля с полкилометра, но Бену вовсе не улыбалось снова оказаться внутри горы. Он пристегнулся к креслу и ухватился за черный штурвал, рванув его назад. Поезд взвизгнул, когда из-под колес брызнул целый фейерверк искр. Локомотив качнулся влево, балансируя на одном рельсе. Бен нажал на кнопку «ПЕСОК», подвергнув рельсы жуткому трению, а затем снова двинул штурвал вперед. Он сильно наклонился и подался влево. Поезд начал отрываться от земли. Бен почувствовал, как рельсы скользнули вниз из-под состава, который отвернул от горы, а остальные вагоны следовали за локомотивом, когда поезд стал подниматься в воздух. Он несся вверх, в красный треугольник на небе. Сквозь лобовое стекло Бен видел, как стороны треугольника расширяются и пульсируют. Две параллельные цепочки светящихся лиловых лебедей пролетели перед поездом и проложили тропу прямо в треугольник. Но затем состав начал терять скорость. После почти ракетного взлета с земли сила притяжения вновь обрела свои права, и Бен чувствовал, что инерция локомотива гаснет и тот готов вот-вот стремительно свалиться на землю. В кабине рядом с креслом машиниста стоял огнетушитель. Бен отстегнул ремень, схватил огнетушитель и с силой швырнул его в лобовое стекло, после чего тщательно очистил проем от осколков. Когда состав был готов рухнуть на землю, Бен отошел в конец кабины и бегом рванулся к отверстию в лобовом стекле, прыгнул туда головой вперед и нырнул в сторону лебедей. Он вылетел в воздух, когда локомотив окончательно потерял управление, и состав с грохотом обрушился на солончак, расколовшись от удара о землю и вспыхнув длинным огненным шлейфом, походившим на свежий тектонический разлом. Вниз Бен не смотрел. Он теперь летел, полностью владея собой, рассекая атмосферу и набирая скорость – живая комета. Серебристо светившиеся над ним луны сходились к треугольнику, приближаясь и вращаясь, словно демпферы на автомойке. Он влетел в треугольник, когда луны сошлись, и оказался за пределами стратосферы в открытой черноте космоса, превосходя скорость света, двигаясь так быстро, что ощущал свое тело поверженным в прах. Его вытянутые вперед руки превратились в белые молнии, кружащиеся облачные звездные туманности вздымались и исчезали позади него. Глубокий космос преображался у него на глазах, сжимаясь в сверкающий тоннель, менявший цвета так быстро, что Бен не успевал уследить за тем, что же он видит. Новые цвета. Краски, превосходящие все, что ему доводилось видеть раньше. Его руки-молнии слились с белым свечением на краю тоннеля, и теперь он двигался так быстро, что его тело распадалось на атомы. Он превратился в драгоценную частицу, движущуюся с невообразимой скоростью, сжимавшуюся и набиравшую тепловую энергию. И вот уже каждый кварк этой частицы был готов отколоться и улететь в собственную вселенную. Он превратился в фотон. Он стал светом. Он сделал глубокий вдох (а вдох ли?), и белое свечением поглотило все. Мгновение спустя Бен сидел в белой комнате без окон и дверей. От его стула тянулись две черные параллельные линии. Они сворачивали влево и упирались в стену. Напротив него за белым столом сидела миссис Блэкуэлл. Она была явно удивлена тем, чтовидела его. Глава тридцать первая. Постановщик Он снова превратился в человека. Приземленного. Подчиняющегося силе притяжения. Без оружия. Но отнюдь не сорокавосьмилетнего. Нет, теперь ему было на десять лет меньше, по крайней мере, так он выглядел. Руки его сделались прежними: на ладони исчез ножевой шрам от схватки со сверчком-великаном. Он ощупал языком рот: вырванный Циско зуб оказался на месте. Без повреждений. Следы долгих скитаний исчезли. Он нащупал что-то в кармане черных спортивных шортов. Запустив туда руку Бен обнаружил ключ от гостиничного номера. Гостиница. Номер девятнадцать. – Вы оказались здесь раньше, нежели я ожидала, – обратилась к нему миссис Блэкуэлл. – Я долго раскачиваюсь. Но если уж запрягу, то еду очень быстро. – Что ж, подождите здесь, и мы к вам вскоре выйдем. – А где я? – В офисе Режиссера-Постановщика. – Я сам Постановщик. – Это так, но это офис Режиссера-Постановщика, а он человек очень занятой. Так что он примет вас через несколько минут. – Нет. – Нет? – Нет, я не стану ждать. Она откинулась на спинку стула. – Хорошо. Пройдите к нему сами, если сможете его найти. В комнате больше ничего не было, кроме лежавшего на столе черного маркера. Ни двери. Ни ступенек. Ни выхода. Бен встал и подошел к голой стене. Та оказалось чистой и ровной, без малейших трещинок и потайных рычажков. Он опустился на четвереньки и заглянул под стол. – Его там нет, – сказала миссис Блэкуэлл. – Это я вижу. Бен снова встал на ноги. Через какое-то мгновение он еще раз взглянул на маркер и понял, что нужно делать. Он схватил маркер и снова приблизился к стене. Он не забыл уроки рисования, которые преподавал сам себе в пустыне. Перспектива. Контуры. Он нарисовал раму, затем две петли, а затем легкую темную пустоту внутри рамы. После этого он выписал дверь, прямоугольную и толстую, с четырьмя филенчатыми облицовочными панелями и черной ручкой. Для полноты картины он написал поверх ручки «ОТ СЕБЯ». Затем оглянулся на миссис Блэкуэлл и швырнул маркер ей на стол. Тот сразу же свалился на пол. – Прощайте, миссис Блэкуэлл. – Удачи, Бен. Он распахнул дверь и оказался в кабинете с обшитыми деревом стенами и висящими на них со вкусом подобранными картинами. У большого, с ручной резьбой, дубового стола напротив друг друга стояли два кресла, сиявшие новенькой кожей. Убранство стола составляли серебряный нож для вскрытия конвертов и бутылка – чего же еще? – дорогого шампанского. Позади стола находились еще две двери. Чуть в стороне вращался глобус неизвестной планеты со странной формы материками и океанами. Одно кожаное кресло пустовало. В другом сидел пожилой мужчина лет семидесяти в белом парусиновом костюме и белых легких туфлях, но без носков. Он был покрыт каким-то пугающим загаром. У него даже губы загорели. На шее у мужчины висела массивная золотая цепь без кулона. Кожа на лице была младенчески гладкой, словно он неоднократно проделывал себе возрастные подтяжки. Волосы у него были совершенно седые, и даже в помещении он сидел в темных очках. Когда Бен вошел в кабинет, мужчина встал и широко раскрыл объятия ему навстречу. – Бен, дорогой мой! У тебя все получилось. Я так тобой горжусь. – Кто вы, черт подери? – Меня зовут Бобби. Я – Режиссер-Постановщик. Я в восторге от твоей работы. Присаживайся. – Не стану я присаживаться. Я тебя замочу, гада. Режиссер-Постановщик расплылся в широкой улыбке. – Извини, Бен, но этого не произойдет. Понимаешь, я единственное препятствие, которое тебе не удастся преодолеть. А теперь садись-ка, и я обо всем расскажу. У тебя наверняка накопилась масса вопросов. – Когда я отправлюсь домой? – Думаю, нам следует немного побеседовать, прежде чем мы вернемся к твоим словам. – Он снова сел и жестом указал Бену на кресло: – Да садись же. Расслабься. Хочешь чего-нибудь выпить? Или поесть? Икры? Шампанского? Я просто обожаю шампанское. – Нет. – Ты очень сосредоточенный человек. Это заметно по твоей работе. – Где я нахожусь? – Конечно же, у меня в кабинете. – Вы – Бог? – Нет, но это было бы наиболее точным определением. Никто никогда толком не знает, чем занимается Постановщик. Какая все-таки жалость. – Зачем вы все это со мной проделали? – О, это был не я. Я консультант, Бен. Своего рода посредник. Тропа выбрала тебя, разве ты до сих пор этого не понял? С начала отсчета времени тропа находится здесь, готовая взять к себе достойных субъектов. Как только она сделала выбор, я консультировал и изучал тебя. Я узнал о твоих надеждах, страхах и мечтах, и все это информировало тропу, которая выстраивалась только для тебя. Твоя прогулка предполагала гораздо больший срок. Другой парень шел у нас целый миллион лет. Восхитительное зрелище. Мне не доводилось наблюдать такого упорства. В общем, я помогаю моделировать тропу, как ландшафтный дизайнер. А твое подсознание великодушно и щедро помогает заполнять пробелы. Отсюда и собачья тема. Это как празднование дня рождения. – А Ворис? – Взят из твоих дневников. Великолепный персонаж. Так много говорит этими своими глазами. – А Фермона? – Стандартное препятствие на тропе. У вас с ней даже взаимопонимание возникло. – А Циско? – Ах, Циско. Нет, Циско был человеком, как и ты. Тут вышла небольшая нахлестка. И опять – огромное взаимопонимание. – А зачем? – Что значит «зачем»? – Зачем тропа выбирает людей и захватывает их? – Бен, здесь «зачем» и «почему» уже позади. Просто так все и обстоит. – Как я попаду домой? – Ага, а вот тут начинаются интересные вещи. – Мне придется убить вас, так? – Нет. Как я уже говорил, дорогой мой, тебе не удастся меня убить. Мы с тобой просто присутствуем. Как данность. Без всяких обид. – Он протянул руку за спинку кресла и налил себе бокал шампанского. – Ты можешь отправиться домой, просто выйдя за дверь.