Распятые любовью
Часть 22 из 41 Информация о книге
После третьего тоста единственная оставшаяся в нашей компании дама вдруг снова вернулась к теме гомосексуализма. – Друзья, прошу меня великодушно простить, но не могу удержаться… Поскольку гости в этот момент смотрели на женщину, все заметили, как супруг осторожно толкнул её под столом ногой. – Витя, – женщина свысока посмотрела на мужа (видимо, спиртное начало действовать), – прекрати меня толкать, здесь все свои, – и, глядя на Копытина, она обратилась к нему за поддержкой: – правильно я говорю Володя? – Всё верно, Лорочка, у нас запретных тем нет. – Меня этот вопрос очень интересует! – произнесла женщина. – А позволь уточнить, – улыбнулся Копытин, – «этот» – это какой? – Ах, да, – рассмеялась Лора, – вопрос… деликатный… о голу… в смысле, о геях. Мне кажется, если бы геи не требовали разрешить им ходить в ЗАГС, то о них бы очень скоро забыли. Вот вы, – молодой человек, – она обратилась к Антону, как думаете, нужно ли вашим коллегам заключать брак? Все посмотрели на Антона, словно ожидая от него какой-то дерзости, но парень ответил очень вежливо и вполне сдержанно. – Я вам отвечу на ваш вопрос, Лариса… как ваше отчество? – улыбнулся Антон. – Ой, я вас умоляю, – махнула рукой женщина, – говорите со мной по имени, я не настолько ещё стара… – Хорошо, – согласился Антон, – так вот прежде чем ответить, можно я тоже задам вам один вопросик? – Вы еврей? – снова рассмеялась Лариса и покосилась на Копытина, тот ей погрозил пальцем. – Вот так всегда, – ухмыльнулся Владимир, – на какую бы тему не заговорили, всегда привлекут еврейскую тему. – Нет, – улыбнувшись, покачал головой Антон, не еврей. – Но ваш ответ на мой вопрос поможет в свою очередь понять мой ответ на ваш вопрос. – Ой как мудрено! – артистично закатив глаза, воскликнула собеседница. – Ну, что ж, задавайте. – Спасибо, – начал Антон, тогда ответьте мне, для чего заключают брак гетеросексуальные пары, то есть мужчина и женщина? – Ну, как это? – растерялась Лариса. – Это же… это традиция… Понимаете, она идёт с древних времён… – Понимаю, – ухмыльнулся Антон, – ну, если традиция, тогда по традиции и гей-браки должны заключаться без проблем, поскольку их регистрировали ещё задолго до христианства в Древнем Риме. – Этого не может быть! – ахнула Лариса. – Антон прав, – поддержал Копытин, – и могу добавить любопытный факт: даже два римских императора, Нерон и Элагабалус, заключили браки с мужчинами, причём публично. Да и в Древней Греции тоже… – Вова, ну, что мы берём такие далёкие времена, – усмехнувшись, перебила, Лариса, – что взять с этих императоров, они были дикими и неотёсанными мужланами… – Ты что такое говоришь дорогая, – попытался урезонить жену муж. – Жена юриста не должна говорить такие вещи. Ты знаешь, когда пропал интерес к человеческой личности? – Знаю, – Лариса явно уже была навеселе, – в 1917 году. Все рассмеялись. – Вы чего гогочете? – нахмурилась женщина. – Я не права? – Права-права, дорогая, – обнял её супруг. – Только ещё были события задолго до октябрьской революции, когда исчезли характерные черты греческой и римской цивилизации. Нельзя забывать, что такие понятия, как «политическая свобода», «гражданские права», «равенство» впервые появились в Древней Греции и именно там и в Древнем Риме были заложены основы свободы, демократии и права. – Да, – подтвердил Копытин, – а потом пришла «святейшая инквизиция» и разожгла костры по всей Европе. И всё же, несмотря на жесточайшее преследования содомитов, как их тогда называли, гомосексуализм никуда не делся. Грешили все – и простолюдины, и знать, и даже королевская кровь. Ладно, наливаем, – предложил Копытин, – всё-таки у меня сегодня День рождения… – За тебя, Володя, – Лариса подняла бокал, – но давай выпьем, и ты всё-таки чуточку расскажи нам о королях. Жуть как интересно. Когда мы ещё поговорим на эту тему. Господа, прошу меня поддержать. Буквально десять-пятнадцать минут. Согласны? – Я согласен, – пробасил один из гостей, – очень интересно. Я как-то никогда не касался этой темы. Неужели и короли это… самое… с мужиками? Никогда бы не поверил. Помазанники божьи, блядь… Все громко начали смеяться. – А короли не люди, что ли? – утерев слёзы, хихикала Лариса. Муж косился на неё и покачивал головой. – Ну, хорошо, небольшая справка, Антон, засекай время, потому что, если меня не остановить, я могу и весь вечер рассказывать. Значит так, начну с Ричарда Львиного Сердца. Все знают такого? – Знаем-знаем! – дружно закивали гости. – Ответственно заявляю: тоже голубой товарищ! – раскинул руки Копытин. – Причём это не просто байка или сплетня, а доказанный историками факт. Вильгельм Руфус, Эдуард Второй, английские короли, тоже любили мужчин. Не отставали и французские короли Филипп Второй, Генрих Третий. И даже (внимание!) Папа Римский Бенедикт IX обвинялся в содомии и организации оргий. Его называли «дьяволом из ада в обличье священника». Сегодня трудно говорить о масштабах казней за содомию в средневековье, ибо дела содомитов сжигались вместе с казнёнными, ввиду особой греховности демонического преступления. Вот такие, Лорчик, пироги. – Ой, – всплеснула ладонями, женщина, – вы мне так и не ответили, зачем геям регистрировать брак, если им никто не мешает жить вместе, статью уголовную отменили, полиция в кровать не заглядывает. Зачем создавать искусственный ажиотаж? Многие этого просто не понимают и считают данное требование блажью. И вы знаете, с ними трудно не согласиться. – Лариса, дорогая, – взмолился муж, – ну, давай успокоимся. Мы же не на лекцию к Владимиру Марковичу пришли, а не день рождения. – Хотя бы парочку аргументов, Володя, и я обещаю: больше ни одного вопроса. – Давай спросим, Лора, у других участников нашего торжества, – начал Владимир, – друзья, мы вас не сильно напрягаем внезапно возникшей темой. – Говори, Владимир, говори, – раздались голоса. – Мы тоже слушаем с интересом, не каждый день услышишь об этом. – Ну и отлично, – кивнул Копытин,– тогда начнём вот с чего. Все вы люди грамотные, и прекрасно знаете, что современная сексология, психология пришли к однозначному выводу, что гомосексуальность является не болезнью и не отклонением, а одной из форм сексуальной ориентации человека, равноценной и гетеросексуальности, и бисексуальности. Проблема нашего общества в том, что большинство наших граждан считает до сих пор гомосексуалистов больными или извращенцами. Ну и плюс ко всему им приписывают свойства маньяков, педофилов, чуть ли не людоедов и так далее. Мы будем исходить из наших знаний. – Так а почему же народу не разъясняют? – спросил сидящий за столом мужчина. – Это другая тема, Артём, – остановил его Копытин. – Не разъясняют, потому что не хотят. А почему не хотят, это… в общем, я пока продолжу о браках. Учитывая вышесказанное, мы приходим к выводу, что гомосексуалы (я сюда включаю и мужчин, и женщин-лесбиянок) должны обладать такими же правами как и гетеросексуалы, в том числе и право регистрировать свой брак. Кстати, в обществе насаждается мнение о том, что «гомосеки» требуют для себя какие-то особые права. Это неправда. У законного брака есть правовой аспект, я сейчас даже не говорю об этическом. Мы же понимаем, что отсутствие свидетельства о браке у гетеросексуальной пары часто создаёт большие проблемы, но почему-то закрываем глаза на точно такие же проблемы у однополых пар. В первую очередь, что двуполые, что однополые партнёры без «бумажки – все букашки», то есть по закону они не считаются членами семьи, а следовательно не являются субъектами семейных правоотношений. И даже в случае экстренной ситуации один из партнёров не имеет права получить информацию о здоровье другого. Люди, не состоящие в зарегистрированном по закону браке, не имею права не свидетельствовать против своего близкого человека, по сути, супруга. Очень большие проблемы возникают в случае смерти одного из партнёров. И если умер официальный родитель ребёнка, то партнёр никогда не получит права на опеку, даже если они растили вместе ребёнка много лет. Партнёр умершего не имеет никаких прав на наследство, а если однополые супруги решили расстаться, то всё имущество отойдёт партнёру, на которого оно оформлено. Печально то, казалось бы, и статья Уголовного кодекса «за мужеложство» была отменена еще в 1993 году, и перестали считать гомосексуальность болезнью, с правами представителей ЛГБТ в России всё очень плохо. В нашей стране даже проблематично заикаться об однополых браках. Церковь и власть в этом вопросе солидарны и всячески поддерживают друг друга. Что говорить о простых людях, если президент страны выступает категорически против легализации однополых браков… – Хм, – ухмыльнулась Лариса, – а чем они ему помешали? Вот ему лично, чем мешают гей-браки? – Мешают стереотипы, Лора, а стереотипы – вещь весьма и весьма липкая. – Стереотипы и непонимание, что права гомосексуалов, это одновременно и права человека одновременно, – добавил Артём. – Есть такое, – согласился Копытин и предложил: – Тема нескончаемая, потому давайте подведём итог. Однополые браки в нашей стране осуждают не только по религиозным причинам или политическим, скорее, проблемы гомосексуалов многим людям непонятны и неинтересны. Кроме того, существует страх, что «гомосеки» победят в этой якобы необъявленной войне и заставят всех заниматься содомией. Да-да, не смейтесь, и такие мнения распространены в глубинке. Небольшое отступление. Мы с коллегами работали как-то в глухой деревне Красноярского края. Узнав, что мы из Москвы, ко мне подходит древняя старушка, и так волнительно спрашивает: – Милок, отправила правнука учиться в Москву, волнуюсь, ночами не сплю, переживаю, что там у вас? – Да всё у нас там нормально, – отвечаю, как можно ласковее. – Не переживайте. А она мне в ответ: – Ага, дед сказал, что сначала пацаны живут год-два с мужиками, а потом только разрешают им учиться. Все рассмеялись. – Дед шутник, однако, – воскликнула Лариса. – Старый извращенец. – Ну, вот скажите, откуда такие мысли у этого деда? – спросил Копытин. – Он ведь неспроста это придумал. Ну, ладно, достаточно, завершаю. В общем, друзья, тема гомосексуализма, однополых браков и всё, что с этим связано, очень многогранна и неоднозначна. Вопросов накопилась масса, и всё равно их придётся решать. Но, увы, как всегда, наша Россия-матушка притормаживает. Запрещаем, запрещаем, запрещаем, а потом просыпаемся и видим, что запрещали-то зря. А поезд снова ушёл далековато. Наша песня хороша, начинай сначала. Кстати, хотите, приведу два неимоверных примера. Один – лицемерия власти, другой – общества. Вот, например, скажите, кому в нашей стране помешали иеговисты, или как их называют Свидетели Иеговы? – Ну, ты сравнил, – ухмыльнулась Лариса. – Слышала по телевизору, что их обвинили в экстремизме. – Вот-вот, – вздохнул Копытин, – только какие из них к чёрту экстремисты? Ты видела их? Смешно! Смешно и одновременно больно. Знаешь, почему? – Да я вообще не люблю глупых запретов! – ответил я. – Дело даже не в этом, – сказал Копытин. – Апологеты нашей власти, люто не любят, когда нашего президента сравнивают с Гитлером. По поводу сексменьшинств я уже сказал, однозначно считаю закон о запрете пропаганды сексуализма дискриминационным. Но знаешь, кто ещё раньше, в двадцатом веке, додумался запретить иеговистов? – Нет. Кто? – Гитлер! Представляешь? Помешали они ему. И вот теперь на арену выходят наши тупые судьи, далёкие от истории и аналитики. Хотя бы задумались. Эти бедолаги, свидетели Иеговы, просто не хотели воевать и брать в руки оружие, даже фильм голливудский есть на эту тему. Не помню названия. Так вот, – продолжил Копытин, – нашим судьям, видимо, и невдомёк, что иеговисты появились в России ещё сто сорок лет назад. И кровавые цари-эксплуататоры, исповедуя православие, не запрещали их, это первое. Второе, судьи наши, вероятно, не знают, что Свидетелей Иеговы насчитывается в мире более восьми миллионов человек, и они осуществляют свою деятельность в более чем двухстах государствах и на различных территориях. В России иеговистов насчитывается около двух сот тысяч человек. И вот так вдруг какой-то безграмотный судья объявляет двести тысяч человек экстремистами. И это несмотря на то, что многие авторитетные религиоведы организацию «Свидетели Иеговы» не признают не то что экстремистской, а даже сектой. Вся вина этих бедных людей заключается в том, что они не признают многие постулаты русской православной церкви. И я вот думаю, а не с подачи ли РПЦ прихлопнули этих ребят, во всяком случае, святые отцы не заступились за них – они хоть и конкуренты, но всё-таки почитали не Васю Пупкина, а Христа, хотя и не признают его Богом. Так у нас и Лев Толстой его богом не признавал. Ну, отлучили его от церкви и дело с концом, никто же его в экстремисты-то не записывал. Но меня, друзья, в этой истории печалит другое – церковь наша быстро забыла, как её третировала советская власть. А ещё я помню, как нам в шестидесятые годы в школе внушали всякие несуразности о баптистах. Очень всё похоже, история повторяется. Я считаю, что судьи, которые принимали решение о запрете организации иеговистов и отклоняли их апелляцию, по крайней мере, должны знать, что Свидетели Иеговы в своё время отказались признать Гитлера фюрером и даже отвергли нацистское приветствие. В то время, заметь, как советские дипломаты лобызались с коллегами-немцами, иеговисты категорически отказались служить в нацистской армии и участвовать в производстве вооружений. В нацистских концлагерях побывало более одиннадцати тысяч свидетелей Иеговы. Странные экстремисты, не правда ли? Экстремисты, не желающие воевать, убивать и даже прикасаться к оружию. Разве это не маразм? И куда мы катимся? То детей запрещаем американцам усыновлять, то надуманную пропаганду гомосексуализма запрещаем, то иеговистов прикрываем… Надоело, чёрт возьми, – Копытин ударил кулаком себя по ладони. Но теперь самое главное. Вы без труда найдёте в интернете, с кем Россия находится в одном списке, состоящим из тех, кто запрещает работу иеговистов в своей стране. Из двухсот сорока стран запретили иеговистов около тридцати. С кем же мы рядом? Всех по памяти не назову, но и те, которые вспомню, картину очень даже прояснят. Афганистан, Китай, Египет, Иран, Ирак, Северная Корея, Саудовская Аравия, Сомали, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Сирия и другие. Друзья, заметьте, Россия за последнее время стала первой европейской страной, запретившей Свидетелей Иеговы. Вам не стыдно за нашу страну? Это ли не лицемерие? Это ли не маразм? А наш президент рассусоливает о каких-то там правах человеках в России, говорит о свободах, об отсутствии дискриминации в стране. Вот такие дела, – тяжело вздохнул Копытин. – С властью разобрались, – воскликнула Лариса, – а что с нами, с простыми людьми? Ты обещал про нас тоже какую-то гадость сказать! Пример, всеобщего ханжества и лицемерия? – Лора, это ты себя к простым людям причислила, – рассмеялся кто-то. – Предупреждаю, – Копытин поднял вверх указательный палец, – мой пример не всем нравится, и некоторые товарищи начинают доказывать обратное, но… выглядят они всегда смешно. – Вова, – воскликнула Лариса, – Ну, приводи уже свой пример! Скорее, я сгораю от любопытства. – Хорошо, – улыбнулся Копытин, – тогда вот: скажите, пожалуйста, почему все люди, подчёркиваю, все, нюхают свои половые органы, причём делают это всегда без отвращения? Отвечать на мой вопрос необязательно! Просто подумайте. Всё, господа! На этом всё – свернули тему. И спасибо, что в нашей компании не нашлось человека, который стал бы сразу мне возражать и доказывать, что он этого никогда не делал и не делает. – Копытин поднял рюмку над столом и произнёс тост: – Так выпьем же за порядочных людей, товарищи! Нас так мало осталось! Все рассмеялись, чокнулись, выпили, и праздник продолжился. Гости разъехались поздно вечером. * * *