Селфи с судьбой
Часть 41 из 55 Информация о книге
Илья ждал. – Я же не знала, что это неспортивно, – сказала Ангел и пересела так, чтобы ей было видно планшет, – я бы давно всё разузнала, что тебе нужно. Ты бы сказал. Он нашарил её руку и поцеловал в ладонь. Ей сразу стало жарко и страшно, но он ничего не заметил. – Матвей Вильховский, – проговорил Илья, когда планшет просигнализировал, что готов к услугам. – Так, хорошо. Смотрим. Ангел вздохнула. – Молодой, но уже знаменитый, – читал Илья. – Персональные выставки, международное признание. Лондон, это мы знаем, нам Зоя рассказала про Лондон. Ты обратила внимание, что она сказала «выставка в Лондоне» примерно так же, как «выставка на Кассиопее»? То есть хорошо, конечно, но так далеко, что даже неинтересно. Другое дело, в Манеже! Смотрим дальше. Особая манера письма. Ни с кем не перепутаешь. – Илья, кто мог украсть его картину?! – Кто угодно, – не отрывая взгляда от текста, пробормотал Илья Сергеевич. – Сняли с гвоздя, и всё. Сигнализации нет. Камера эту стену не видит. Но дело не в камере. Вряд ли это подготовленная и спланированная кража. Он продолжал читать. – В последнее время художник не пишет, – вновь забормотал Илья. – Не даёт интервью. По слухам, уехал в Юго-Восточную Азию и живёт там отшельником. Ну конечно!.. Так, хорошо. Знаменитые поклонники таланта. Куратор Джеймс Худи. Рэпер Джей Зи. Актриса Сара Бэкон. Ангел ощутимо пнула его в бок, заставив подвинуться, и тоже уставилась в планшет. – Это у нашего Матвея такие поклонники?! Илья Сергеевич продолжал: – Из соотечественников. Космонавт Леонов Алексей Архипович. Режиссёр Захаров Марк Анатольевич. Продюсер Артобалевский Пётр Петрович. – Где?! Илья показал на экран. Она прочитала раз и потом ещё раз, шевеля от усердия губами. – Что это значит, Илья? – Трудно сказать, – признался профессор Субботин. – Лилия Петровна Маслова в списке поклонников отсутствует. Или она не слишком знаменита для этого списка, или никто не знает, что она поклонник таланта, да ещё его благотворитель и опекун. – А что ты хотел узнать? Тебе же что-то пришло в голову, когда мы побежали смотреть! – Я хотел узнать, сколько стоят его работы, – произнёс Илья Сергеевич задумчиво. – Или раньше стоили. Здесь такой информации нет, и специального сайта у него нет, через Интернет он ничего не продаёт. И его фотографий мало, почти нет. Повторяются две, очень старые и невразумительные. И фотографий работ нет. – Ты хочешь сказать, что он от кого-то скрывается?! Илья взглянул на неё: – Или его кто-то тщательно скрывает от мира. – Зачем?! – Я не могу выстроить логику, – признался профессор Субботин. – У меня слишком много всего и в числителе, и в знаменателе. И ничего не сокращается. Всё время приходится вписывать в уравнение новые члены, а я даже не знаю, с каким знаком и в каких степенях. Так задачи не решают, моя дорогая. – Я не умею решать задачи, – призналась Ангел. – В университете у нас на первых курсах была математика, а потом логика. И дед всё время со мной сидел и объяснял, я сама не понимала. – А после его объяснений понимала? Ангел кивнула. – Это самое главное. Понимать ход мыслей. Если понимаешь, что и за чем происходит, быстро находишь решение. Примерно так: Матвей знаменитый художник. Он пишет картины, которые знают в мире. Среди его поклонников разные знаменитости, например Артобалевский. Матвей заболевает и больше не пишет. Его пытается спасти от болезни Лилия Петровна Маслова. Она привозит его в тихое и благодатное место, где он может поправиться и снова приниматься за работу. Но Матвею не делается лучше. Работать он не может. Лилия Петровна наезжает сюда и постоянно его видит, но её не тревожит, что Матвей не работает, а пребывает в состоянии, мягко говоря, странном. И пребывает уже давно. – И что это значит? – не удержалась Ангел. – Ничего не значит. Это просто перечисление фактов. Потом Лилию Петровну убивают. Матвей остаётся с Зоей. В Сокольничье приезжают Пётр Артобалевский и его жена. Вернее, сначала жена, а потом он сам. Они собираются разводиться, и им нужно на свободе поделить имущество. При этом Артобалевский, оказывается, коллекционер и любит работы Матвея. Самого Матвея он в лицо не знает, следовательно, они не встречались. – Матвей бы его тоже запомнил, – сказала Ангел. – Согласен. У него странно устроена память. Он помнит не то, что все остальные, но то, что перепутать ни с кем нельзя. В это время неожиданно появляется и потом так же неожиданно пропадает картина Матвея, которую он когда-то отдал Лилии Петровне и был уверен, что она её уничтожила. – Всё, – сказала Ангел. – Я уже запуталась. Илья Сергеевич пришёл в раздражение: – Нет, не всё. Нужно думать и составные части уравнения держать в голове!.. – Они не держатся у меня в голове. – Можно предположить, что всё, что здесь произошло и происходит, затеяно вокруг Матвея. Артобалевский не поделил с Лилией Петровной его картины. Зоя не поделила с Лилией Петровной его самого. – Артобалевского здесь раньше никогда не было, и Лилию Петровну он задушить не мог! – Ну, своими руками – вряд ли, – согласился Илья Сергеевич. – А чужими вполне возможно. Он поднялся и походил по номеру люкс «Николай Романов». – Я совершенно упустил из виду одну составляющую, – заметил он рассеянно. – Какую? – Деньги, – сказал Илья Сергеевич. – Но не деньги Лилии Петровны, а деньги Матвея. Их должно быть много. И может показаться, что Матвея очень просто сбить с толку, чтобы эти деньги захватить. Он ничего не заметит. Он в это время будет сидеть на озере и думать о старом шкипере и его обезьяне. Он ещё походил немного, потом выхватил из шкафа клетчатую байковую рубаху, подбитую куцым искусственным мехом, и нацепил на себя. Ангел отвела глаза – он казался ей очень красивым. – Мне нужно поговорить с Артобалевским. – Он не станет с тобой разговаривать. Он разводится, ты же знаешь. – Посмотрим, – сказал профессор Субботин. Удручённая администраторша сообщила, что Пётр Петрович обедает в ресторане. – Они не одни там, – уважительно добавила она. – С молодой особой. Илья и Ангел переглянулись. – Утренняя звезда? – сам у себя спросил Субботин. – Выходит, она к нему приехала? Тоже хочет попроситься в актрисы?.. – Я не пойду, – заявила вмиг помрачневшая Ангел. – Не хочу. Она сейчас тоже скажет, что у меня вши. Я не хочу. – Не выдумывай. – Я не пойду. – И словно он мог потащить её насильно, кинулась прочь по коридору. Илья Сергеевич проводил её глазами. …Что именно он упустил сейчас, как тогда, когда она услышала его разговор с Галей, всё перепутала и перетолковала на свой лад? Он же сказал ей, как ему нравится её… нет, как ему нравится она сама!.. Он сказал и даже продемонстрировал, и с его точки зрения, демонстрация должна была её убедить. Почему ей важнее мнение совсем посторонних людей? Должно быть наоборот. Или она ему не поверила? Но как она могла ему не поверить, если он был так… убедителен? Он целовал её, прижимал к себе, гладил по голове, и ни в чём не могло остаться никаких сомнений. А у неё остались, и они пересиливают все его доводы – не потому, что она сумасшедшая, а потому что девочка. А у них всё наоборот. Всегда. …Почему всегда так сложно, если на самом деле очень просто?! Кто это придумал и зачем?.. Чтобы людям было нескучно друг с другом? Раздумывая о девочке, Илья поднялся в ресторан, где на первый взгляд не было ни единой живой души, остановился в дверях, огляделся и прислушался. В закутке, в котором располагался всего один стол – официанты называли его «уединённый», – громко разговаривали двое, почти ссорились. Артобалевский – его голос и интонации сложно было с кем-то перепутать, а женский голос Субботину был незнаком. – Не сердись на меня, Петя, голубчик, – умолял женский голос. – Я правда очень без тебя скучаю. Мне плохо одной, я с ума схожу. Мне кажется, вот-вот случится ужасное. – Что ужасного может случиться?! – Ну, не сердись, не сердись. Мне просто противопоказано одиночество. – У меня дела. Ты понимаешь это? У меня могут быть совершенно разные дела, ты привыкай, а? Девушка засмеялась. – Я привыкну, привыкну, Петя. Просто пока ещё не привыкла. Но я правда постараюсь. Ты занимайся своими делами, как будто меня нет. Вот увидишь, я не стану тебе мешать. – Лучше бы ты в Москве мне не мешала. Чего там у нас с ремонтом? – Ну, ремонт и ремонт. Я всё сделаю сама, ты не заботься. – Мил, я так привык. Я всё контролирую сам. – Отвыкай, – весело сказал женский голос. – Меня не нужно контролировать! И я буду тебе помогать. Всегда. – Пётр Петрович, – громко позвал профессор Субботин, когда воцарилась пауза, – это Илья Сергеевич.