Селфи с судьбой
Часть 42 из 55 Информация о книге
Артобалевский показался из закутка. – Здорово, – сказал он издалека и пошёл к Илье. – Спасибо, что предупредил, там не слышно ни шута, есть тут кто, нет. Он приблизился и крепко пожал Илье руку. – Ты обедать? А девочка где? – В номер поднялась. – Садись с нами, хочешь? – Неудобно, наверное. – Да ладно, неудобно! Я же тебя сам приглашаю. Показалась красивая девушка и с головы до ног оценила Илью Сергеевича. Тому показалось, что, оценив, она осталась чем-то слегка недовольна. – Мил, познакомься. Илья Субботин, профессор, физик. Здесь отдыхает с девочкой. Илья, это Тамила, моя… – он запнулся на мгновение, – подруга. – Здравствуйте, – девушка улыбнулась сердечно и протянула руку. – Тамила. – Очень красивое имя. – Спасибо. – Ну чего? Водка, селёдка, холодец, солянка сборная мясная? – Клавдия обещала сиговую уху, – поделился Илья Сергеевич. – Что ж ты раньше не сказал?! Какого лешего я солянку стрескал? Тамила улыбалась, держась очень прямо. Она сидела так, что её можно было сию минуту сфотографировать и разместить фотографию на обложке нью-йоркского «Вога». Вся она, от медовых, душистых, прекрасных волос до изящнейших фарфоровых щиколоток, была гармоничной и правильной. Никакой вульгарности, никаких штампов – вон Лилечка сплошь состояла из штампов и штампованных деталей!.. У подруги Артобалевского всё наоборот – исключительное, особенное, существующее в единственном экземпляре. Илья Сергеевич немного растерялся. У него не было никакого опыта общения с подобными… драгоценностями. Как будто на миг приоткрылась дверь в особую сокровищницу и увиденное ослепило и оглушило его. И он понимал Артобалевского!.. Жизнь действительно обошлась с ним несправедливо, предложив поменять Катерину на такое уникальное явление природы! Артобалевский сказал, что позовёт официанта, а так его не докричишься, и ушёл. Илья Сергеевич подумал мельком, что великий продюсер на самом деле очень деятельный человек. – Вы давно приехали? – зачем-то спросил он у Тамилы. Глаза он держал долу, чтобы не смотреть на неё неотрывно. – Только сегодня утром, – охотно объяснила Тамила. – Быстро доехали? – продолжал заискивать Илья Сергеевич. – Не очень, но дорога приятная. Очень красивая. – Особенно за Ярославлем, – поддержал Илья. Тамила как раз смотрела прямо на него – со спокойным и немного настороженным достоинством, – и он спросил очередную глупость: – Вам здесь нравится? – Я пока нигде не была. Я приехала прежде всего, чтобы увидеть Петю. – Это понятно, – одобрил поглупевший Илья Сергеевич. – Ну что? – спросил Петя, протискиваясь на своё место. – Мил, чего ты хочешь? Может, клубники? У них есть, я спросил. Слушай, а повариха сказка, да? Мил, тут такая баба готовит! Втроём не обхватишь, на голове кудри и колпак такой советский. В общем, выдающаяся личность. И готовит! Я нигде так не ел, как здесь. Тамила слушала его и улыбалась. – Так вот, она сказала, что Илье сейчас подаст, что обещала. Чего она тебе обещала-то? – Как раз уху и грибы. Я с ней сегодня в лес ходил, – похвастался профессор, несколько обретший почву под ногами. – Целую корзину набрал. – Да ладно! Что ж ты меня не взял, я бы тоже сходил! Тамилка, хочешь в лес? – Конечно, хочу, – засмеялась Тамила. – Водки выпьем? Илья Сергеевич вздохнул. Он знал, что этим кончится. – Под сало или под кильку? Сало тоже сама повариха солит, оторваться невозможно. Не сало, а божественная комедия. Я ей говорю, поехали со мной в Москву, вы там всех шефов сделаете. А она говорит, езжай сам в свою Москву, мне и тут хорошо. Прибежал официант, и стало ясно, что про водку Артобалевский спрашивал просто так, для разговору. Всё было уже заказано – и графинчик, и стопки, и тарелки с закусками и сокольничьи огурцы, отдельно. Артобалевский разлил ледяную водку в хрустальные стопки на высоких ножках, Илья раньше никогда таких не видел. – А кушать что будете? – сунулся официант. Артобалевский поднял стопку: – А вот её, мамочку, и буду кушать, – и ловко опрокинул водку в себя. Выдохнул, похрустел огурчиком и сказал официанту доверительно: – Кушать, братец, можно только водку. Официант убежал. – Тамил, налить тебе? – Нет, спасибо. – А сала? Огурец? Тут такие огурцы! – Я потом возьму, Петь, правда. Илья Сергеевич тяпнул водки и тоже захрустел огурцом. Нужно будет сходить с Ангелом в «Торговлю Гороховых», прикупить огурцов и полкочана капусты, а то так скучно. – Мы с Милой летом в Италии жили. Так люблю эту страну! Итальяшки разгильдяи, конечно, как наши, но зато еда какая! И красота кругом. В любое место посмотришь, и везде красота. – А ты поклонник? – уточнил профессор Субботин. – Чего? Красоты? – И Артобалевский взглянул на свою подругу. – Это точно, поклонник. У меня, знаешь, впечатление, что там все картинки специально поставлены, свет специальный выбран, особенно перед закатом. Сразу ясно, хороший режиссёр ставил. Хотя Венецию я не люблю. Вроде положено любить, а я никак. Ну, один музей мне там нравится! Всего один, представляешь?! Проверяя своё наблюдение, Илья Сергеевич обратился к Тамиле: – А вам нравится Италия? Тамила сказала, что нравится, конечно, и музей в Венеции понравился. – Хотя там современное искусство, – подхватил Артобалевский, – а я его боюсь, как чумы, этого современного искусства. Я ещё тот ходок по музеям! – Ты же картины коллекционируешь, – сказал Илья, – современного художника Матвея Вильховского. Я в Интернете прочитал. – Это правда, – согласился Артобалевский. – Мне жена лет пять назад подарила его работу на день рождения. И с тех пор я как бы коллекционер!.. А ты что? Тоже собираешь? Илья Сергеевич сказал, что не собирает, но картины Вильковского видел, вернее одну. – Я не знаю, какую ты видел, но у нас внизу в холле была похожая на его работу! Очень похожа! Я не эксперт, конечно, но всякое бывает. – Она куда-то делась, – сообщил Илья Сергеевич. – Администраторша сказала, что украли. – Да это я украл-то, – как ни в чём не бывало сообщил Артобалевский, и профессор перестал жевать. – И я не крал, а временно взял без спроса. – Зачем?! – проглотив, спросил Илья. – Хочу экспертам показать. Мало ли, может, подлинник! Его тогда сторожить надо, а он в сельской гостинице на стене висит! Да чего ты вытаращился на меня?! Тамила засмеялась. – Я директору позвоню, скажу, что на экспертизу забрал. Они сами в жизни экспертам не отдадут. Или отдадут непонятно кому! Ещё на самом деле украдут. А я знаю, кому отдать. – Она такая ценная? – уточнил Илья Сергеевич. – Ещё бы! Ну, если подлинник, конечно. Вильховский – самый лучший из молодых. И самый дорогой. Только с ним что-то приключилось, он то ли помер, то ли в сумасшедшем доме. В общем, не пишет, и картин мало. За ними все гоняются. Не только бобики вроде меня, но и настоящие знатоки тоже. …Не помер он, подумал про художника Илья, а в сумасшедший дом скоро придётся отправить меня. – А Лилию Петровну Маслову ты знаешь? – Не слышал. Она художница тоже? Из молодых? – Ты бы сказал администратору, что забрал картину, и директора предупреди. А то у них общая тре-вога. – Это чего-то я не подумал, – согласился Артобалевский. – Я её со стены снял и в машину на заднее сиденье поставил. Мне и в голову не пришло!.. – Вам нравится художник Вильховский? – спросил Илья у Тамилы. Она сказала, что мало знакома с его творчеством, но то, что видела у Пети, – да, неплохо. Принесли сиговую уху – непрозрачную, как будто молочную, – официант передал от Клавдии, которая так и не показалась, что в ухе ещё берёзовые почки и ягель. Попробуйте.