След преступления
Часть 31 из 33 Информация о книге
Дюжины крошечных чудовищ мгновенно шлепнулись на землю, но остальные немного рассредоточились и неповоротливо пытались перегруппироваться. Кэри воспользовалась их смятением и побежала к выходу из теплицы, по пути подхватив тяжелый пустой горшок. Открыв дверь наполовину, она подперла ее горшком и отошла назад, готовясь к неизбежной новой атаке. В считанные мгновения пчелы начали вылетать наружу, но, поскольку дверь была только приоткрыта, Кэри смогла снова обрызгать спреем почти всех сразу. Они вылетали добрых десять секунд подряд, а она все это время держала палец на кнопке баллончика. Наконец от роя остался тонкая струйка летящих друг за дружкой пчел. Кэри опустила баллончик, вошла обратно в теплицу, отпихнула горшок ногой и закрыла за собой дверь. Оглядевшись, она увидела, что внутри еще остались пчелы, но всего несколько пытались атаковать, а остальные стремились улететь и спастись. Кэри хотелось добить их всех по отдельности, но ей нужно было оставить спрей для улья, который, как она предполагала, упал куда-то под лианы. Там могли прятаться другие крылатые солдаты. Войдя в туннель из колючек, Кэри посветила фонариком под ноги и нашла улей, большой, как арбуз, с вмятиной на боку и вытекающим оттуда медом. Вокруг него отчаянно кружили пчелы, но не так много, как она боялась. Она шагнула вперед, закрыла локтем лицо и стала поливать улей из баллончика, пока тот не опустел. Затем она отфутболила обломки пчелиного жилища в угол и пошла дальше. На коже снова ощущались уколы, но на этот раз Кэри не знала, от шипов они или от жал. Ей было наплевать. Она спрятала фонарик, достала пистолет и дернула рычаг на металлической двери. К ее удивлению, та открылась легко и тихо. Кэри подошла к проему сбоку, чтобы остаться невидимой изнутри, и заглянула в проход. За дверью начиналась лестница вниз из крутых деревянных ступенек, освещенная голой лампочкой, болтавшейся на проводе под потолком. Света хватало только до подножия лестницы, а дальше начинался непроглядно темный туннель. Кэри хотела было войти, но потом ей пришла в голову идея. Торопясь, она взяла веревку, которой открыла люк, и намотала один конец на петлю потолочного люка, а другой – на дверной рычаг. Так она знала, что дверь не захлопнется, и им с Джессикой будет проще сбежать, да и полиции не придется целую вечность искать вход в подвал. Убедившись, что веревка хорошо держится, она начала спуск по ступеням, не сводя глаз с черного проема туннеля. Не смотря на осторожность Кэри, шаткая четвертая ступенька застала ее врасплох, и она быстро шагнула на следующую, чтобы удержать равновесие. Но тут пятая ступенька вдруг провернулась на петле и исчезла из-под ног. Кэри сообразила, что попалась в очередную ловушку Петросянца, но было поздно – она споткнулась, накренилась вперед и пролетела оставшиеся три метра вниз, задевая животом другие ступеньки. Растянувшись у подножия лестницы лицом вниз, Кэри задержала дыхание, готовая ощутить боль от травм, полученных при падении. Ее колено, ушибленное об одну из ступенек, пульсировало, а ладони саднили, но в остальном она была работоспособна. Очевидно, мягкий земляной пол спас ее от серьезных повреждений. Она огляделась в тусклом свете, чтобы найти пистолет, который выронила, когда пыталась смягчить падение руками, но он улетел в темноту и мог быть где угодно. Остро осознавая свою беззащитность, Кэри нагнулась за маленьким пистолетом в кобуре на лодыжке. Пока она возилась с застежкой, из туннеля послышался какой-то шум. Впопыхах достав пистолет, она тут же нацелила его в направлении звука, но опоздала. Пока она поднимала пистолет и тянулась к курку, темная фигура возникла из туннеля, и мощная нога выбила пистолет у нее из рук. Кэри попыталась откатиться подальше и выиграть время, чтобы подняться на ноги, но уперлась спиной в нижнюю ступеньку – пути для отступления не было. Фигура снова надвигалась. Кэри не видела лица, но различила, что руки мужчины были пустыми. Они были сжаты в кулаки, летевшие прямо ей в лицо. Кэри лежала в неудобной позе под ступенькой, но все равно успела поднять правую руку, чтобы отразить первый удар. Однако, со вторым повезло меньше, и кулак врезался ей в скулу с оглушительной силой. Все ее тело подскочило и стукнулось о ступеньку позади, а боль в щеке заставила невольно вскрикнуть. Секунду она не видела ничего, кроме цветных искр перед глазами, и пропустила следующий удар, пришедшийся в правый висок и лишивший ее последних сил к сопротивлению. Она откинулась назад, не способная ни шевельнуться, ни думать о чем-то, кроме звенящей боли в голове. В полусознании она чувствовала, как ее тащат за ногу по земляному полу. Несколько выступающих камней попали ей под спину, но эта боль меркла по сравнению с агонией, охватившей правую часть ее лица. Забудь о боли или умрешь. Ищи выход. Кэри заставляла себя думать. Она уже должна была умереть. Если нападавший хотел ее убить, то ничто не мешало ему это сделать. Значит, она зачем-то была нужна ему живой, пусть и ненадолго. Она должна была использовать этот запас времени. Кэри открыла глаза. Не смотря на мутность взгляда, она увидела, что ее тащат в направлении освещенной комнаты в конце туннеля. Мужчину, тащившего ее, было сложно разглядеть в контровом свете, но было ясно, что на голове у него какая-то маска. Пару секунд спустя Кэри сообразила, что это была маска пчеловода. Неуместность и странность этой детали пугали куда больше, чем можно было представить. Страх прорвался в сознание Кэри даже сквозь невыносимую боль и заставил сжаться все внутри. Лица мужчины не было толком видно под сеткой, но по очертаниям оно напоминало фото с водительских прав Джонни Питерса. Кэри прищурилась, чтобы разглядеть получше, когда ее ноги рухнули на пол – мужчина отпустил их. Пол под ней теперь стал тверже, как асфальт или бетон. Пока Кэри обрабатывала новую информацию, мужчина нагнулся над ней. Она попыталась поднять руки, чтобы защититься, но они не послушались и оторвались от пола всего на несколько сантиметров. Кулак мужчины обрушился Кэри в грудь, и весь воздух вылетел у нее из легких. Она закашлялась и стала отчаянно хватать ртом воздух, не в силах восстановить дыхание. Казалось, прошла вечность, прежде чем ей удалось сделать вдох. С трудом приоткрыв слезящиеся глаза, она обнаружила, что лежит скрючившись в позе младенца. Кэри оглянулась, оценивая комнату, тоже освещенную единственной голой лампочкой на потолке. Стены и пол комнаты были бетонными и, конечно, звуконепроницаемыми. В центре от пола до потолка тянулся металлический шест. Рядом с шестом на боку валялось ведро, и даже в своем плачевном состоянии Кэри различила тошнотворную вонь и догадалась, из чего состояла разлитая рядом лужа. Медленно повернув голову, Кэри увидела ноги – четыре ноги – метрах в двух от себя. Она выгнула шею и увидела то, что дало ей одновременно облегчение и новый повод для страха – Джессика Рейни стояла перед ней, живая и в сознании, но Джонни Питерс был у нее за спиной. Левой рукой он обхватил девочку за плечи, а правой приставил к ее шее лезвие длинного охотничьего ножа. Кэри попыталась что-то сказать, но слова застряли в горле. Дышать было трудно. Джонни Питерс увидел ее попытки и решил ее опередить. Впервые с момента их встречи он заговорил. «Ты помешала моему ритуалу очищения. Теперь тебе придется при нем присутствовать. А потом – стать его частью». Понимая, что он может совершить непоправимое в любой момент, Кэри заставила себя выдавить слова. «Твой ритуал – нечистый», – прохрипела она, не зная, куда вести разговор дальше. Любые средства были хороши, чтобы отвлечь противника от исполнения плана. «Что?» – переспросил он удивленно и рассерженно. «Джонни, – пробормотала Кэри, переворачиваясь на живот и поднимаясь на четвереньки, – ты ведь не так это задумал, правда? Тут нет алтаря. Думаешь, создатель примет такую жертву?» «Что ты имеешь в виду?» – спросил он, по-прежнему раздраженно, но с тенью растерянности. «Мы под землей, Джонни», – сказала Кэри окрепшим голосом, хватаясь за шест и поднимаясь на ноги. «Нельзя славить Господа там, где ползают черви и бегают крысы. Я думала, ты хочешь очистить Джессику. Здесь ты не добьешься ничего, кроме кары на свою голову. Она должна быть там, наверху, на алтаре, при свете дня Божьего. Принося жертву в этой дыре, ты идешь против Его воли. Ты этого хочешь?» Пока он раздумывал над ее словами, Кэри оценивала ситуацию. Ей было больно, но она могла двигаться, если нужно. У нее не было оружия, но и у Джонни Питерса, казалось, не было ничего, кроме ножа. Джессика была перепачканной и напуганной, но, не считая царапин от шипов, невредимой. «Ты не оставила мне выбора», – прорычал Питерс, возвращая ее внимание к себе. «Ты прервала священный ритуал. Наверху теперь небезопасно. Создатель поймет, что мои помыслы чисты. Он простит меня». Кэри увидела, как он крепче сжимает нож, и быстро заговорила. «Простит? Неужели?» – спросила она. «А ты точно доказал чистоту своих помыслов, Джонни?» «Что ты несешь?» «Разве тот, кто гордится своей миссией, прячет лицо под маской? Или он позволяет Господу видеть его лицо с небес, не скрываясь?» «Я снимал ее, когда собирался совершить обряд очищения», – настаивал Джонни. «Тогда сними и сейчас, чего ты стыдишься?» Он послушался. Не убирая лезвия ножа от шеи Джессики, другой рукой он снял маску и отбросил в конец комнаты. Лицо под маской, как и следовало ожидать, не походило на воплощение чистого зла. Джонни Питерс был тридцатилетним темно-русым короткостриженым мужчиной, загорелым от работы на воздухе. Его голубые глаза могли бы быть красивыми, если бы не излучали безумие. «Довольна?» – бросил он Кэри. «Не стоит спрашивать, довольна ли я. Спроси лучше, доволен ли Создатель. Я так не думаю». «Почему нет?» – спросил он, перехватывая нож поудобнее и нечаянно задевая кожу Джессики. Тонкая красная линия пересекла шею девочки, и капля крови упала на холщовое платье. Сейчас или никогда. Он растерян. Я вывела его из равновесия. Вперед! «Потому что если бы он был доволен, зачем бы он послал сюда меня, Джейсон?» «Как ты меня назвала?» «Я знаю, кто ты, Джейсон Петросянц, потому что Создатель послал меня. Он велел тебя остановить. Я – ангел мести». «Ты лжешь! Ты меня дурачишь!» – кричал он. «Тогда зачем бы Он сказал мне, что я – их ангел-хранитель?» «Чей?» – взвизгнул мужчина. «Девочек, которых ты пытался убить, Джейсон. Он послал меня, чтобы они встретились с тобой». «О чем ты говоришь? Пытался убить?» «Ты знаешь, о чем я говорю, Джейсон. Ты пытался убить Бетани Джефферс в Пенсильвании и Норин Эпплтон в Миссури. Господь воскресил их». «Воскресил?» –прошептал мужчина и глаза его расширились. Кэри отметила, что его пальцы, сжимавшие нож, слегка расслабились. «Он сделал меня их проводником», – продолжала Кэри, не давая ему опомниться. «Я привела их к тебе, Джейсон. Я привела их сюда по просьбе Господа, чтобы явить тебе истину». «Какую истину?» «Спроси у них сам», – сказал Кэри, кивая на туннель у него за спиной. Джейсон обернулся, а Кэри подобрала с пола ведро и неслышно шагнула к нему. «Я не вижу…» Он начал поворачиваться обратно, но не успел закончить фразу, потому что Кэри надела ведро на лезвие ножа, а другой рукой оттолкнула Джессику как можно дальше. Джейсон споткнулся и попятился к стене. Время будто замедлилось. Кэри видела, как мужчина смотрит на ведро, болтающееся на ноже в его руке, и не может понять, что произошло. «Джессика, беги!» – заорала Кэри на потрясенную девочку. «В конце туннеля есть лестница!» Джессику Рейни не пришлось уговаривать. Она развернулась и побежала к выходу. Джейсон рванулся к ней, но Кэри прыгнула на него и впечатала в открытую металлическую дверь. Он грохнулся на колени, а Кэри силой столкновения отбросило обратно в центр комнаты. Дверь, с грохотом ударившаяся о стену, тоже отскочила обратно и начала закрываться. Кэри и Джейсон лежа на полу беспомощно наблюдали за тем, как она захлопнулась, не в силах ее остановить. Щелкнул замок. Джейсон ошарашенно смотрел на дверь, но вскоре перевел взгляд на Кэри, и на его лице отразилась смесь ярости и почти удовольствия. Он взял ведро за ободок, снял его с ножа и расплылся в хищной улыбке. «Теперь, – сказал он, вставая, – ты застряла тут со мной». ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ Кэри тоже поднялась на ноги. К ней неожиданно пришло спокойствие. Джессика была в безопасности. Даже если у Джейсона был ключ к двери, он ни за что бы не успел ее догнать прежде, чем она выбралась бы на улицу и позвала на помощь. Полиция должна была прибыть с минуты на минуту. Хотя, конечно, вовремя помочь Кэри, запертой в подвале с сумасшедшим, они не смогут.