Смерть оловянных солдатиков
Часть 25 из 57 Информация о книге
– Здравствуй, Абу-Вамиду-Джанах. Мое почтение. – И тебе, Джандаль. – Как твои близкие, как отец, как отец отца… как его брат… брат брата… и его отец… – Слава Аллаху, все живы-здоровы. А твои? – Болеют. Но Аллах всемилостив… – Воистину так. – Как ваши дети? Долгие приветствия на Востоке. Неторопливы беседы и туманны речи. – Что привело тебя ко мне, уважаемый Джандаль? Если нужда, я помогу тебе с ней справиться. Если кровная обида, мы подумаем, как отомстить твоему обидчику. Если боль душевная, мы утешимся чтением Корана. – Спасибо тебе, Абу-Вамиду! Доброта твоя известна всем. Но я не испытываю нужды, а со своими обидчиками я справлюсь сам. – Да, ты храбрый воин, и я не завидую твоим врагам. Я не стану обижать тебя, предлагая свою помощь, ибо ты справишься с любым обидчиком самостоятельно. Зачем же ты пришел ко мне? – Выразить свое уважение и почтение. Когда я был еще безусым юношей, ты уже воевал с неверными. Твое имя и дела были у всех на устах. Ты воспламенил мое сердце ненавистью к иноверцам и вселил в него мужество. Всё, что я успел сделать, я успел сделать благодаря тебе! Хорошо сказал Джандаль. Мягко постелил. И подушечку взбил. Абу-Вамиду-Джанах скромно опустил голову. – Ты преувеличиваешь мои заслуги, Джандаль. Мы все лишь слуги Аллаха и трудимся во славу его как умеем. – Воистину так! Скромность твоя, Абу-Вамиду, равна твоей храбрости… И еще про храбрость… Про мудрость… Про везение… Про верность Аллаху… Минут так на десять. И лишь потом к делу. – Слышал я, Абу-Вамиду, что ты собираешь подле себя воинов, чтобы воевать с неверными? – Да, это так. Мы кусаем врагов, подобно осам, – много и часто. И это хорошо. Но страшнее множества укусов ос один укус кобры, который убивает. Я собираю истинных воинов, чтобы нанести неверным разящий удар. – Ты прав, Абу-Вамиду. Тысячу раз прав! Бить растопыренными пальцами – толку мало. Бить надо кулаком, в котором все пальцы собраны вместе. Вот так! – И Джандаль вскинул над головой руку, сжатую в кулак. Абу-Вамиду-Джанах одобрительно кивнул. – Я бы хотел служить тебе, многоуважаемый, я бы хотел помогать тебе в твоем правом деле. Я и мои люди готовы выполнять твои приказы, готовы умереть за тебя. – Ты за этим пришел? – Да. Я бы пришел раньше, но считал, что не в праве беспокоить уважаемого человека просто так. Теперь, когда я стал воином, я не буду обузой. Я смогу воевать во имя Аллаха. Я смогу убивать неверных. Я буду убивать всех, на кого ты укажешь! Абу-Вамиду-Джанах встал. И Джандаль встал. – Я рад принять тебя к себе. Я верю в твою искренность и уважаю твой путь. И пусть с этой минуты мы будем вместе и будем «братьями»… Сделка состоялась. Хотя слова в этом лучшем из миров ничего не значат. Слова должны подкрепляться делом. И скрепляться кровью. Кровь – это самый крепкий цемент… * * * Книга была написана, сверстана и прочитана многочисленными экспертами. Теперь оставалось ознакомить с ней автора, который, к сожалению, был журналистом. И очень хорошим журналистом. – Вот здесь, – отчеркивал он очередной абзац. – Здесь я не согласен. Эта интерпретация девятнадцатой суры Корана слишком тенденциозна. – А вы что, так хорошо знаете Коран? – Раньше не знал, теперь знаю. Я ведь должен быть в теме… Хотя зачем ему, без нескольких месяцев покойнику, быть в теме? Хоть какой? – Хорошо, мы поправим… – Теперь здесь… И вот здесь… А тут вообще какая-то ерунда! Кто писал эти текстовки? – Очень уважаемые и сведущие люди. – Ну, не знаю. Мои преподаватели, в бытность мою студентом, за такие пассажи, выперли бы меня из университета. И были бы совершенно правы! Это надо переписать. И это! И это! – Но это суммарно треть книги! – Ну и что? Я ведь должен поставить под ней подпись. Я не хочу подписываться под тем, что не совпадает с моими представлениями о прекрасном. И еще, я бы хотел добавить в текст примеры из своей жизни, чтобы разбавить чрезмерный академизм. Книга должна быть не только поучительной, но и интересной! Хотя, не всё ли равно, какой она будет! Не один ли черт, как будет нанесено оскорбление – отборным матом или хорошим литературным языком. Суть от этого не изменится. Перчатка, брошенная в физиономию, остается перчаткой, хоть лайковой, хоть вязанной, хоть резиновой. После нее придется браться за шпагу или дуэльный пистолет. Ну да, делать нечего. – Хорошо, мы учтем все ваши пожелания и внесем необходимую правку… Наконец книга вышла. В каком-то заштатном, до той поры никому не известном издательстве, выпускающем книги за счет автора. Заказчику быстро обсчитали тираж, накинули свой интерес, добавили складские и прочие расходы и представили счет. Не маленький. Заказчик заплатил, не торгуясь. Очень хороший заказчик. Если в будущее не заглядывать. Книгу напечатали. Ну, напечатали и напечатали… Мало ли книг выходит из типографий каждый день. И вряд ли бы новое издание хоть кто-то заметил, если бы какие-то доброхоты не разослали ее по адресам известных религиозных и политических деятелей Востока. Да еще отчеркнули в тексте отдельные пассажи. Да еще записочки всунули с комментариями, мол, видели как всех вас и вашего Аллаха?.. Религиозные деятели прочитали выделенные строки и возмутились. Но в узком кругу. Это вряд ли раскачало бы ситуацию, кабы на Восток не ринулись толпы репортеров, которые хотели узнать мнение уважаемых людей относительно данного опуса. Репортеры были кем-то хорошо проплачены и поэтому, отрабатывая гонорары, смогли достать всех до самых печенок! Это было какое-то нашествие, отчего уважаемые люди ополчились на автора. Даже не из-за того, что тот написал, а вот из-за этих беспардонных осаждающих их писак, которые ломились в двери и лезли в душу. – Но согласитесь, это пусть жесткий, но очень убедительный подход к анализу Священной Книги, через призму сегодняшних знаний о человеке. Ведь когда она была написана, человечество не обладало и тысячной долей тех научных познаний, какие есть теперь! Научно-технический прогресс меняет цивилизацию, меняет индивидуума и, наверное, должен менять религиозные воззрения верующих. – Вы говорите ересь! Знания не могут поколебать веры, ибо вера – нравственная категория, не подлежащая изменению во времени. Воровство, как грех, остается неизменной величиной в тысячелетиях. Просто раньше воровали ишаков, а теперь угоняют автомобили, что сути не меняет… Но не все уважаемые люди потеряли от общения с журналистами. Кое-кто и приобрел. Те, которым предложили приличные гонорары за непредвзятое рецензирование книги. Так, чтобы камня на камне от нее и от автора тоже… В ответ на критику автор книги дал несколько пространных интервью, где прокомментировал свое отношение к Востоку, к исламу, его святыням и персонально к критикам, обругавшим его произведение. Ему ответили. Обвинив во всех смертных грехах. Причем довольно грубо. И правильно, что грубо. Потому что заумные философские дискуссии высоколобых оппонентов редко перерастают в безобразную драку. А желательная была драка. На обидчиков обрушились хорошо проплаченные, добровольные защитники автора, они уже совсем не стеснялись в выражениях. Завязалась перепалка, где стороны использовали непарламентские выражения, отдельные, касающиеся Аллаха, Корана, нравов и обычаев Востока пассажи, были выдернуты из контекста дискуссий, перевраны и преданы огласке. Звучали они в высшей степени оскорбительно. И уже никого не интересовало, что там было написано в первоисточнике, который и читали-то единицы. Случилось эхо, которое оказалось громче самого грома. Как всегда и бывает. Про книгу все благополучно забыли и перешли на личности. На личность автора, которого прокляли все, кто только мог, причем с обеих сторон. Правоверные обвиняли его в извращении Священной Книги, в богохульстве и оскорблении чувства верующих. А неверные в неполиткорректности и разжигании религиозной розни. Автор вступил в дискуссию с многочисленными своими изобличителями. В процессе было сказано очень много очень обидных слов, что подлило масла в огонь. И слава случилась. Но пока еще не мировая. Для мировой нужен был повод. И он не заставил себя ждать! В издательство, сотрудничавшее со скандальным автором, зашел посетитель, вполне себе приличный на вид молодой человек. С восточным типом лица. Он вытащил и показал книгу. – Это ваше издание? – Да, – ответили ему. – Вы хотите приобрести книги оптом? – В розницу издательство не торговало. – А вы уверены, что занимаетесь благим делом, тиражируя подобную литературу? – спросил молодой человек. – Мы не отвечаем за содержание книг. Мы лишь их издаем. – И все же, мне кажется, вы должны прекратить выпускать эту книгу, оскорбляющую чувства верующих. – Молодой человек, мы занимаемся бизнесом, а не проповедничеством. Если вы не желаете ничего у нас покупать, то, пожалуйста, не отвлекайте от работы. – Жаль, – вздохнул молодой человек. – И вышел. После чего в издательство вошли сразу несколько крепких парней в масках и с бейсбольными битами. Они уронили на пол всех работников и двух случайных посетителей, попинали их ногами, побили стекла, покрушили мебель, разбили оргтехнику и поинтересовались, где находится остаток тиража той самой книги. Им показали. Они распотрошили пачки, порвали книги, облили и вымазали их дерьмом и кровью. И уходя, убедительно попросили прекратить выпуск подобной литературы, пообещав вернуться и перерезать всем глотки во имя Аллаха. На место скоро прибыли полицейские, кареты «скорой помощи» и пожарные. Всегда приезжают подобным составом, даже если просто бабушка на переходе споткнулась и упала. И конечно, приехали журналисты. Они-то слетелись как мухи на запах… того, чем были испачканы книги. На запах сенсации. Раненых погрузили в машины «скорой помощи». Идущие за носилками репортеры живо интересовались, что здесь такое произошло? На что потерпевшие отвечали, что ничего особенного, что это просто какие-то случайные хулиганы, которые с таким же успехом могли зайти и в соседнюю пивнушку. Но заглянули к ним. Репортеры им не поверили и докопались до истины, потому что истина была на каждой книге. В тот же вечер прозвучали выстрелы в окна квартиры, где жил автор скандального бестселлера, и забросали его бутылками с зажигательной смесью, выкрикивая при этом оскорбительные речевки на непонятном языке. Квартира занялась и выгорела дотла. И две соседние квартиры. Хотя сам журналист чудом успел спастись. – Зачем вы спалили квартиру? Зачем вам это надо? – Вы же сами говорили, что для настоящей сенсации требуются события, а не рассуждения. Пожар – это всегда сенсация. Про вас теперь разве только кулинарные журналы не пишут. И точно, имя автора трепали на всех радио- и телеканалах. Его проклинали. Его хвалили. Ему грозили. Его защищали. Им восхищались. Реклама набирала обороты. Наконец прозвучало главное заявление. Несколько уважаемых религиозных деятелей призвали своих прихожан отомстить неверному, оскорбившему их веру, Священную Книгу и самого Аллаха. Их услышали.