Созвездие хаоса
Часть 31 из 68 Информация о книге
Когда вернулись после осмотра места убийства в ОВД, Алла Мухина сама кратко допросила Катю об обстоятельствах обнаружения тела Нины Кацо – официально, на протокол. А затем уехала на вскрытие. Однако пробыла там недолго, как и полковник Крапов, который тоже уделил в этот раз работе патологоанатома не так много своего драгоценного времени. Катя в отсутствие Мухиной успела позвонить шефу Пресс-центра и рассказать о произошедшем. Попросила продлить командировку. – На сколько? – спросил тот. – На сколько это возможно. – Думаете, есть какая-то связь между серией и этим? – Я не знаю. Почерк, способ совершения иной, это убийство отдельно от серии расправ над женщинами. Но потерпевшая тоже женщина и… Я пока не знаю, что думать, – честно призналась Катя. – Возможно, это просто грабеж с убийством. Шеф пресс-службы держал на том конце долгую паузу. Катя знала: он не верит в то, что это «просто грабеж», как и она сама. Однако чего не случается в жизни? Может, это что-то совсем другое… А может, и нет… – Ладно, работайте там, на месте, – сказал он наконец. – Как криминальный журналист нюхом чувствую, что в этом городишке творятся странные дела. В следующие два часа, которые Катя провела в одном из свободных кабинетов, гоняя свой ноутбук и записывая как можно подробнее события предыдущих дней для будущего очерка, произошли лишь два события: на банковскую карточку оперативно пришли командировочные (шеф Пресс-центра, видно, сам лично ходил в финчасть) и вернулась Алла Мухина. – Причина смерти – черепно-мозговая травма, – сообщила она новости экспертизы. – Нине Кацо нанесли два удара по голове: первый сзади в затылок и второй, когда она упала, в правый висок. Это чтобы уж наверняка прикончить. То есть теперь это очевидно: не просто оглушили и вытряхнули сумку, ограбили, а хотели убить. Никаких следов асфиксии, никаких странгуляционных борозд на шее. Никаких следов борьбы. Она не сопротивлялась – либо просто не видела своего убийцу, либо полностью ему доверяла. Повернулась спиной, закрывая входную дверь. Ключи от музея у нее на связке. Целы. Музей проверили – там все нормально. Сигнализация включена, никаких попыток проникновения. – А там есть что-то ценное? – недоверчиво спросила Катя. – Это же музей, хоть и краеведческий. Скафандр космонавта, наверное, что-то стоит. – Мухина криво усмехнулась. – Вы там, на Одиннадцатой Парковой, вели себя профессионально, солнце мое. Однако струсили. – Хотите сказать, что не бросилась там все хватать и оставлять свои следы, а чужие затаптывать? – Катя была мрачна. – Алла Викторовна, что происходит в вашем городе, а? – Два года задаю себе этот вопрос. А вы сразу хотите – ишь, какая быстрая. – Пять женщин убито. – Из всех горожан, посетивших наш музей в течение последней недели, как об этом вспомнила кассир музея, она же наш главный свидетель Амалия Ратлевская, таких любознательных было всего трое. Угадайте кто. Мы с вами, когда приехали к Нине после кражи у Чеглакова, и Дмитрий Ларионов. – Еще его жена, подруга вашей дочки Василиса, – напомнила Катя. – Старуха-кассир говорила о тех, кто заходил в музей. Внутрь. Это и пленка с камеры охраны подтвердила. Мы – и Ларионов. И он, кстати, заходил к Нине, по показаниям кассирши, еще и вчера вечером. – Вечером накануне убийства? – Ага, – Мухина кивнула. – Если хотите, поехали со мной к ним домой. Расспросим его о визите. После его ухода Нина закрыла музей, и они с кассиршей отправились по домам до следующего утра. Получается – он последний посетитель. Он последний видел Нину Кацо живой. Они вышли из отдела, сели в дежурную машину с мигалкой. – Разве он не на работе? – спросила Катя недоверчиво. – Их химическая лаборатория на базе трудится сейчас на полставки. Загруженность ниже среднего. В общем-то, это его собственная лаборатория, наполовину частная, потому что, как я знаю, он после смерти матери-академика приобретал много оборудования для исследований на свои деньги. Но там и индивидуальные научные проекты сейчас, какие – в простое, какие на грани закрытия. Так что он должен быть дома, с женой. Ехали через тихий, слишком тихий для послеполуденных часов город. Катя не сомневалась – ЭРЕБ уже в курсе того, что случилось. И новое убийство разогнало всех с узких тенистых улиц. Даже велосипедисты – племя оптимистов – попадались очень редко. Проехали городскую набережную, где Катя гуляла в свой первый вечер в тумане. Вырвались на простор и помчались по новому шоссе. Все вдоль реки, так что гладь воды и дальние берега не терялись из виду. Через четверть часа показались дома. Нет, особняки за высокими заборами. Катя поняла, что здесь, на берегу, «над вечным покоем», в полной гармонии с природой живут те, кто мог себе позволить построить вот такие дома. Это местные состоятельные люди, «знать» Дубны: бизнес-воротилы из столицы, научная академическая элита из самых верхов и богатая творческая интеллигенция, всегда рассматривавшая эти края, подобно краям Завидова, как свой собственный противовес купеческой Рублевке. Особняки выстроились в ряд вдоль береговой линии. Здесь также располагался небольшой причал для маленьких яхт и лодок. Заборы из бетона столь высоки, что видны лишь крыши. Полицейская машина остановилась у ворот в высоком заборе из красного кирпича. Летом его пышно увивал плющ, но сейчас, в разгар осени, толстые перепутанные плети – голые и сухие – напоминали щупальца. Домофон у кованой калитки. Им открыли сразу, как только Мухина назвала себя. Оставив машину у ворот, они вошли и попали на обширный участок с двориком-патио, просторным гаражом на несколько машин, заросшим фруктовым садом, где никто не собирал с яблонь яблоки, и ухоженным газоном. Дом Ларионовых мало напоминал темные приземистые коттеджи пятидесятых-шестидесятых, которыми изобиловали улицы ЭРЕБа. Дом выглядел относительно новым, суперфункциональным – с новомодной стеклянной пристройкой с раздвижными дверями и огромными панорамными окнами второго этажа, смотрящими на речной простор. На пороге Катю и Мухину встретили оба супруга. Оба, и Дмитрий Ларионов, и Василиса, в старых джинсах, заляпанных краской. Он – в клетчатой пропотелой рубашке, она, хорошенькая, растрепанная, но одетая столь же затрапезно, – с малярным валиком в руках. В доме пахло краской, но запах смешивался с дорогими цитрусовыми ароматизаторами воздуха. – Добрый день, – поздоровалась Мухина. – У вас что, ремонт в разгаре? – Мы с Димой готовим комнату наверху. Детскую, – радостно сообщила Василиса. – Что, сами? – Сами, тетя Алла! – Василиса торжествующе кивнула. – Я Димку заставила. Мы должны сделать это сами. Не рабочие, не фирма по ремонту. А мы. Потрудиться надо нам самим для него… или для нее. Она положила руку себе на живот, который, впрочем, никак не выдавал ее положения. – Причуды беременных, – Дмитрий Ларионов широко улыбался. – Я выполняю все, как раб. Домой из лаба приехал, в холодильнике пусто. Вася наверху с краской балуется. – Хотите посмотреть, какой мы цвет для стен выбрали в детской? Тетя Алла? Одобрите? – она тянула Мухину за рукав в сторону лестницы на второй этаж. – Там раньше была спальня родителей Димы. Оттуда такой вид потрясный! Мы решили – это будет комната малыша. Здесь мы, в кабинете Ираиды Аркадьевны, ничего трогать не стали, решили – пусть останется как наш домашний музей. Но спальня станет… – Василиса, Дима, у меня новости печальные, – перебила ее щебетание Мухина. – Директора музея Нину Кацо убили сегодня утром. Василиса вскинула руку к губам, словно затыкая себе рот. Глаза ее округлились. Дмитрий Ларионов тоже вытаращился на Мухину. – Нину Павловну?! Но мы только… но я же с ней только вчера… – Опять это, да? – прошелестела Василиса. – На остановке? – Нет, – ответила Мухина. – Возле самого ее дома. Она, видно, собиралась на работу в музей. – Мне что-то… голова кружится… – Васька, пойдем, ты сядешь, – муж подхватил Василису сзади. – Я на ногах стою твердо, – она отпихнула его от себя. – Но лучше правда сесть всем нам. Тетя Алла, ее, как и тех, других, выставили напоказ? – Нет. Там несколько иные обстоятельства, – ответила ей Мухина. – На то, о чем шепчется весь город, это вроде не похоже. Дима, я знаю, что вы вчера вечером заходили к Нине в музей. Получается, что вы последний видели ее живой – я имею в виду из посетителей. Дмитрий Ларионов махнул им рукой – заходите, проходите, располагайтесь. Это был богатый, изящно обставленный дом, однако подвергнутый целой серии перемен, как всегда случается, когда в старых стенах обживается молодая современная семья. Из холла открывался вид на гостиную и кухню, щеголявшие новенькой дорогой современной обстановкой и дизайном. А справа широкие двустворчатые двери вели в кабинет – очень большую комнату с кожаной мебелью, книжными стеллажами до потолка и письменным столом черного дерева. Над камином висел женский портрет в коричневых и пепельно-розовых тонах. Каминная полка, столик у кресел – все было заставлено фотографиями в рамках. Что там и как, Катя пока не разглядела. Они расположились в модной светлой гостиной, главным украшением которой была гигантская плазменная панель. Но не только это привлекало внимание – по панорамному стеклу ползал робот – мойщик окон, вертя щетками и тихо шипя. По полу из ламината юрко сновал и кружился юлой робот-пылесос, похожий на летающую тарелку. – Похоже, что Нину Кацо убили и ограбили, – сказала Мухина. – Ограбили? – Дмитрий Ларионов не верил своим ушам. – Сначала к Константину Константиновичу в дом вломились, украли что-то там, а теперь напали на Нину Павловну?! – У нее похитили деньги и мобильный. – Мухина следила взглядом за роботом-мойщиком, присосавшимся к стеклу, словно… Гигантская муха… Катя вздрогнула – сравнение напрашивалось само собой. Но это просто игрушка робототехники, хотя и весьма полезная. – Зачем вы к ней вчера приходили, Дима? – спросила Мухина. – Она мне позвонила и сказала, что отобрала фотографии для экспозиции. Ну, из тех, что я ей оставил. Просила зайти одобрить. Я вчера работал в лабе во второй половине дня и по дороге домой вечером заскочил в музей. Я там провел минут пятнадцать, Нина Павловна показал мне, что выбрала. Мы прошли в зал. Она показал мне, как и что будет размещаться на стендах. – Выставка посвящена вашей матери? – Да, – лицо Дмитрия потемнело. – Как же это так… Вчера только говорили с ней, обсуждали. Она… Нина Павловна меня с полуслова понимала – в смысле утрат и потерь. После всех ее несчастий, после всего что ей пришлось пережить. Смерть отца… Она мне говорила – он тоже умер у нее на руках, как и моя мать на моих. И она, как и я, ничего не смогла поделать. И потом новая ужасная трагедия. – Она не казалась вам испуганной, встревоженной? – Да нет, все было как обычно. Помните, вы пришли в музей, когда мы снимки рассматривали? Так же и вчера было. Музей уже закрывался. – При вас в залах были посетители? – Я не видел, мы с Ниной Павловной сидели в ее кабинете. Нет, никто там не бродил, мы, когда пошли смотреть, где разместится экспозиция, никого в залах не встретили. – Вы поехали из музея сразу домой? – Да. – Дмитрий обернулся к Василисе, которая скорбно поджала губы. Ее радостное оживленное настроение словно ветром сдуло.