Супербоги
Часть 38 из 52 Информация о книге
«Воспоминания, сновидения, размышления» (Erinnerungen, Träume, Gedanken, 1962) – отчасти автобиографическая книга швейцарского психиатра и основоположника аналитической психологии Карла Густава Юнга (1875–1961), написанная совместно с Аниелой Яффе. 128 Патриот (Patriot, «The Human Torch» № 4, 1941) – персонаж Рэя Гилла и Билла Эверетта, репортер, который надел супергеройский костюм, вдохновившись Капитаном Америкой. Горящий Череп (Blazing Skull, «Mystic Comics» № 5, 1941) – персонаж Боба Дэвиса, тоже репортер, которого научили быть супергероем Люди-Черепа. Ангел (Angel, «Marvel Comics» № 1, 1939) – персонаж, нарисованный Полом Густавсоном, детектив без суперспособностей и без маски, хотя и в костюме. 129 «Дымок из ствола» (Gunsmoke, 1955–1975) – долгоиграющий сериал-вестерн Нормана Макдоннелла и Джона Местона с Джеймсом Арнессом в главной роли судебного исполнителя Мэтта Диллона в канзасском городе Додж-Сити. 130 Альфонс Мариа Муха (1860–1939) – чешско-моравский художник, иллюстратор и дизайнер, представитель течения ар-нуво. Обри Винсент Бёрдслей (1872–1898) – английский художник-график, иллюстратор, одна из ключевых фигур английского модерна конца XIX в. 131 Цитируется песня английской рок-группы The Who «Won’t Get Fooled Again» («<Нас> больше не надуют»), написанная Питом Таунсендом и вышедшая на альбоме «Who’s Next» (1971). 132 «Ни в час ночной, ни в утренний час» («In brightest day, in blackest night») – цитата из присяги Корпуса Зеленых Фонарей. 133 Доктор Фу Манчу (Фу Маньчжу) – антигерой 13 книг, опубликованных британским писателем Саксом Ромером в 1913–1959 гг., воплощение «желтой угрозы». Наиболее известные экранизации: «Маска Фу Манчу» (1932) с Борисом Карлоффом в главной роли и пять фильмов 1960-х гг. с Кристофером Ли. 134 «Крестный отец» (The Godfather, 1972) – экранизация одноименного романа Марио Пьюзо (1969), поставленная Фрэнсисом Фордом Копполой, где Вито Корлеоне сыграл Марлон Брандо, эпическая драма о мафии. «Грязный Гарри» (Dirty Harry, 1971) – криминальный боевик Дона Сигела с Клинтом Иствудом в заглавной роли, первый из пяти фильмов о крутом детективе с нетрадиционными методами работы. «Жажда смерти» (Death Wish, 1974) – криминальный боевик Майкла Уиннера по одноименному роману Брайана Гарфилда с Чарльзом Бронсоном в главной роли архитектора Пола Керси, который выходит на улицы вершить справедливость; тоже первый из пяти фильмов о персонаже. «Полуночный ковбой» (Midnight Cowboy, 1969) – драма Джона Шлезингера по одноименному роману Джеймса Лео Хёрлехи с Джоном Войтом и Дастином Хоффманом в главных ролях двух друзей, жиголо и жулика. 135 «Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока» (The Love Song of J. Alfred Prufrock, 1915) – поэма американо-английского поэта-модерниста Томаса Стёрнза Элиота. 136 Понятие добровольного отказа от недоверия ввел Сэмюэл Тейлор Кольридж в автобиографии «Biographia Literaria» (1817), описывая их с Уильямом Вордсвортом совместную работу над сборником «Лирические баллады» (1798): «…я должен был направить свои усилия на лица и характеры сверхъестественные или по крайней мере романтические; при этом следовало наделять эти призраки воображения человекоподобием и убедительностью, чтобы вызвать у читателей ту готовность к временному отказу от недоверия, которая и составляет поэтическую веру» (перевод В. Рогова). 137 Чарльз Миллз Мэнсон (1934–2017) – бывший музыкант и лидер калифорнийской апокалиптической секты, коммуны «Семья», члены которой в 1969 г. совершили 9 убийств, в том числе беременной жены режиссера Романа Полански Шерон Тейт; до дня своей смерти отбывал пожизненное заключение. 138 «Косяковое безумие» (Reefer Madness, 1936–1939) – драма Луи Ганье; фильм снимался как яростная пропаганда против марихуаны, однако в 1940–1950-х после перемонтажа распространялся как эксплуатационное кино и стал культовым в среде сторонников употребления марихуаны, поскольку благодаря своему зашкаливающему идиотизму смотрелся как сатира. 139 «Отродье» (англ.). 140 «Шафт» (Shaft, 1971) – боевик в жанре «блэксплойтейшн» Гордона Паркса по одноименному роману (1970) Эрнеста Тайдимена, о чернокожем частном детективе, которого сыграл Ричард Раундтри. Джеймс Милтон Келли (1946–2013) – чернокожий американский спортсмен, мастер боевых искусств и актер; сыграл, помимо прочего, в «Выходе Дракона» (Enter the Dragon, 1973) с Брюсом Ли.