Верь мне
Часть 70 из 74 Информация о книге
Он берет из моей руки пистолет и заряжает его. Затем направляет на Розу, выхватывая нож из ее рук. Она отчаянно всхлипывает сквозь кляп, когда он привязывает веревку к обручу в стене. – Пойдем, – обращается он ко мне, игнорируя девушку. – Куда? – Понятия не имею. Никуда. Куда угодно. Я не хотел, чтобы это случилось, Клэр. Я хотел, чтобы ты сделала это, поняла меня, чтобы разделила мой мир. Мы возвращаемся в помещение с бассейном. Свечи, которые Патрик зажег раньше, теперь догорели, оплыли. Он достает из рюкзака бутылку. – Выпей, это заглушит боль. Я делаю большой глоток. Абсент. – И почитай мне, – тихо просит он. – Прочти вслух, как в первый раз. Я беру книгу, которую он протягивает, и ровным бесцветным голосом начинаю читать: Так много помню я, как живший сотни лет! На лице Патрика слезы. Я выпускаю книгу из рук, и остальное читаю по памяти: Пусть шкап большой хранит романсы, груды смет, Записки и стихи, судебные тетради, В любовных письмецах волос тяжелых пряди, — Все ж менее в нем тайн, чем мозг скрывает мой! Он обнимает меня за шею. – Константинополь, – говорю я. – Что? – хмурится Патрик. – Мое стоп-слово. Я говорила, что не помню его. Произнесение его означает просьбу прийти за мной. Сейчас. Константинополь. – Итак, Клэр? – недоверчиво говорит он. Что-то падает в комнате. Круглый металлический предмет. Краем глаза я вижу, как он катится по земле, ударяется о стену и останавливается. Долю секунды ничего не происходит. Затем взрыв белого света. Мгновение спустя раздается шум, удар такой силы, что сбивает нас обоих с ног. У меня звенит в ушах. Лучи прорезают заполненную дымом темноту – темные фигуры в черной униформе штурмуют пещеру со всех сторон. Одна из них опускается на колени рядом со мной и поднимает забрало. Командир спецназа Клэр! Клэр, вы в порядке? Я чувствую, как его руки мягко впиваются мне в плечи, когда он поднимает меня. – Фрэнк, – говорю я. – Ты пришел. 105 Ла Мартин, расположенный недалеко от Лиона, имеет долгую и внушительную историю. Первоначально это был сумасшедший дом, позже он использовался гестапо для допросов. Сейчас здесь тюрьма с одним из самых строгих режимов в Европе, ставшая из-за своей близости к штаб-квартире Интерпола чем-то вроде общемировой тюрьмы. Кэтрин Лэтэм приходит сюда морозным декабрьским утром, как и многие до нее, чтобы провести допрос. Ее отводят в маленькую комнату пастельных тонов, где когда-то давно следователи использовали резиновые шланги, ванны, полные дерьма, дубинки, тиски для пальцев. Она принесла с собой ручку и бумагу, небольшое записывающее устройство и пачку французских сигарет. Входит Патрик Фоглер. На нем стандартная тюремная роба: свободные джинсы и джинсовая куртка, запястья скованы наручниками. – Я принесла вам сигарет, – произносит она, когда мужчина садится. – Я слышала, что вы теперь курите. – Здесь все курят. Не как в Америке. – Они хорошо с вами обращаются? Он пожимает плечами. – А вам какое дело? Терпимо. Она толкает ему сигареты через стол. – У меня к вам предложение, Патрик. – Ах да, – усмехается он. – Бесстрашная ученая в поисках истины. Не говоря уже о профессиональном росте. Столько нужно публиковаться, не так ли? Без сомнения, вы надеетесь получить от меня хорошую толстую монографию. – Ваши отношения с другими пользователями на Некрополе, – говорит она спокойно. – Я хочу знать больше о том, как это работает. Кто кого кормил? Вы с Фурманом видели друг в друге конкурентов или коллег-художников, сотрудничающих в разных сферах? Остались бы нереализованными некоторые из ваших желаний, если бы не созданные им изображения? Или вы всегда надеялись, что переводы найдут последователей, подобных ему? Здесь много материала, Патрик, и все это нам в новинку. Если вы будете сотрудничать, я, возможно, смогу взамен сделать что-то для вас. – Я не думаю, что в моем случае будет сделка о признании вины, доктор Лэтэм. – Это не то, что я предлагаю. Это больше похоже на обмен. Вы отвечаете на мои вопросы… и я отвечаю на ваши… – Почему вы считаете, что у меня есть к вам вопросы? – говорит он сухо. – О, я думаю есть, как минимум один вопрос. Он есть, и Патрик признает это неохотным кивком. – Вы хотите знать, насколько это все реально, – добавляет она. – Понимала ли Клэр значение хоть одного слова из тех, что она вам сказала? Или она просто выполняла наши приказы все это время? Он откидывается назад. – Так расскажите мне. – Она замечательный человек, Патрик. И замечательная актриса. Когда мы нашли ее, она изучала актерское мастерство, которое включало, в том числе, и погружение в роль с абсолютной самоотдачей. Это было ее предложение – чтобы сделать то же самое с ролью, которую мы просили ее сыграть. Офис Кэтрин Лэтэм, ночь. Кэтрин инструктирует меня. Кэтрин Вам нужно стать более экстремальной версией себя. И вы должны быть этим персонажем двадцать четыре часа в сутки, неделю за неделей, даже если окажется, что люди, которым вы доверяли больше всего, предали вас. Я Я смогу это сделать. Кэтрин Есть еще кое-что… Что-то, что вам придется сделать, если это будет правдоподобно. Я Я знаю.